Для последнего года восьмого консольного поколения 2019-ый получился слишком уж богатым на болезненные впечатления. То ли мы стали другими, то ли индустрия бережёт себя, но кроме привычного числа изумительных проектов, согревающих душу и услаждающих разум, уходящие 12 месяцев подарили запредельное количество негатива, порой совершенно непредсказуемого.
Именно поэтому к нашему привычному Топу лучших решено было создать трагического антагониста – Топ худших игр 2019 года. И так уж вышло, что ему суждено было родиться первым.
Прежде чем ознакомиться с приведённым ниже списком, стоит понять – это не топ худших игр года в однозначном понимании слова. Эти проекты были на слуху, но разочаровывают, совершенно не стоят своих денег, безумно раздражают, а по совокупности эмоций дают сильное ощущение со знаком минус. Мы сознательно не включали малоизвестные или по умолчанию никому не нужные игры, которые принято называть мертворождёнными - вряд ли бы кто-то в здравом уме пошёл в магазин за новой Contra или Narcos: Rise of the Cartels. Заварите себе сладкого чая, потому что ниже будет очень-очень много горькой обиды, тоски и разочарований!
10 место – Shenmue 3
Жанр: приключенческая игра
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One
Разработчик: Ys Net
Дата выхода: 19 ноября 2019 года
Наша оценка: Почти 7 разочарованных фанатов из 10
Многие не ожидали увидеть здесь многострадальный триквел от Ю Судзуки, но увы, своё место в списке он заработал вполне заслуженно. Ещё до релиза великий геймдизайнер несколько раз смог огорчить фанатов, которые терпели буквально все унижения – от переносов даты релиза до миграции в Epic Games Store. Люди ждали и надеялись на лучшее почти двадцать чёртовых лет!
Мечтам поклонников серии, к несчастью, сбыться было не суждено – кроме очевидных технических проблем, отвратительной анимации и общей отсталости игры от буквально всех индустриальных стандартов на добрые полтора десятилетия, Shenmue III ещё и умудрился оступиться в главном. Он практически никак не продвинул основную сюжетную линию, превратив тридцатичасовую игру в один большой, абсолютно пустой и скучный филлер с редкими проблесками той самой игры, ради которой люди в своё время покупали или брали с рук приставку Dreamcast.
Понятное дело, что современному игроку Shenmue 3 и так покажется какой-то анахроничной дубовой скучнятиной, но со своими фанатами за что так, Ю?
9 место – Wolfenstein: Youngblood
Жанр: кооперативный шутер
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Дата выхода: 25 июля 2019 года
Разработчик: Ys Net
Наша оценка: 6.5 потерявших репутацию издателей из 10
Складывается ощущение, что Bethesda уже второй год находиться в поисках репутационного дна, на которое издатель стремительно опустился с появлением Fallout 76. RAGE 2, Wolfenstein: Cyberpilot, Wolfenstein: Youngblood, Elder Scrolls: Blades – возможно, какая-то из этих игр и принесла своим создателям прибыль, но вот боли и огорчений они доставили намного больше.
В этом смысле особенно обидно за Wolfenstein: Youngblood. Одним неловким движением некогда обожаемый шутерный сериал превратился в скучную, однообразную, примитивную гриндилку, которая является лишь бледной тенью великолепного Wolfenstein II: The New Colossus.
Правда, разработчики вняли крикам фанатам и смогли исправить основные проблемы Youngblood, но к тому моменту было уже поздно – впечатление оказалось безнадёжно испорчено. Возможно по рождественским скидкам при наличии очень терпеливого друга и огромной любви к серии счастья попытать и стоит, но как и в случае со всеми играми этого списка - лучше потратить своё время и деньги на что-то более интересное и качественное.
8 место – Blair Witch
Жанр: психологический ужастик
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода: 30 августа 2019 года
Разработчик: Bloober Team
Наша оценка: 6,5 забаговавших собак из 10
За минувший 2019 год поляки из Bloober Team с лёгкостью потеряли абсолютно весь кредит доверия, который дался им релизом замечательных Layers of Fear и Observer. И если Layers of Fear 2 получился просто пресным и вторичным, но не лишённым некоторого обаяния ужастиком, то Blair Witch завис в двух шагах от катастрофы.
Поначалу игра держит марку и пару раз даже заставляет нервно поёжиться в кресле, но чем дальше вы забредаете в местный лес, тем всё становится скучнее, зануднее и нелепее. Последние полтора часа игры – это калейдоскоп геймплейного дурновкусия, осточертевших «фирменных» приёмов Bloober и как апофеоз – скомканный омерзительный финал. Заправлено это неприятное блюдо посредственной оптимизацией и горой ошибок разной степени серьёзности, которые не были исправлены полностью даже через три недели после релиза. Страшно подумать, что теперь ждать от этих людей в будущем.
7 место – Warhammer: Chaosbane
Жанр: клон Дьяблы 3
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 31 мая 2019 года
Разработчик: EKO Software
Наша оценка: 6 одинаковых пар штанов в инвентаре из 10
Быть клоном чего-либо более яркого, успешного и интересного – не зазорно. Всегда есть пример для подражания, у которого поучиться и взять что-то нисколечко не стыдно. В случае с Warhammer: Chaosbane получилась обратная ситуация – это настолько заурядная, утомительная и серая калька Diablo 3, что на её авторов хочется подать в суд за оскорбление чувства прекрасного.
Авторам удалось совершить практически невозможное – при копировании давно отработанной формулы они умудрились буквально в каждом элементе наляпать ошибок. Здесь нет интересной прогрессии, оригинального дизайна уровней, роскошного лута, интересных врагов или сногсшибательной картинки. А у издателя совершенно нет совести – за эту халтуру авторы просят аж 1199 рублей в Steam и в два раза больше – на консолях. Желаем им скорейшего банкротства счастья и процветания.
6 место – Ghost Recon: Breakpoint
Жанр: тактический шутер
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 4 октября 2019 года
Разработчик: Ubisoft Paris
Наша оценка: 6 встроенных в игры за полный ценник магазинов из 10
Ubisoft явно не любит учиться на своих ошибках и стабильно выдаёт хотя бы раз в год «непоймизачем» игру, которую остервенело распинают как простые игроки, так и пресса. Ещё к предыдущей части Ghost Recon с подзаголовком Wildlands предъявлялась гора вполне обоснованных претензий, которые звучали не только из уст фанатов сериала. Но её авторы, вместо того чтобы слушать глас народа, два года продавали сезонные пропуски с посредственными DLC и втихаря экспериментировали с различными элементами, которые они радостно отпиливали от других игр, чтобы потом приделать их к Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint.
В результате получилось чудовище Франкенштейна, жуткий монстр с невнятной RPG-прокачкой, отвратительно скучными миссиями, посредственной картинкой, сломанным ИИ и слабым сюжетом, который не спасает наличие Джона Бернтала. И, конечно же, в худших традициях Ubisoft последних лет, единственным нормально работающим местом во всей игре был встроенный магазин – с микротранзакциями на любой вкус и кошелёк. Конечно ассортимент донатной лавки изменили, а вопиющие баги поправили, но репутацию так просто не вернёшь. Как результат – ужасающие продажи и горы негатива. Абсолютно заслуженный провал.
5 место – Jump Force
Жанр: файтинг
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 15 февраля 2019 года
Разработчик: Spike Chunsoft
Наша оценка: 5,5 разъярённых анимешников из 10
Тандем Bandai Namco и Spike Chunsoft – настоящая шкатулка с сюрпризами. Никогда не знаешь наверняка, ждёт тебя весьма недурственная игра по аниме или какая-то несусветная дичь, которая даже некоторых фанатов доведёт до тошноты и приступов бессильной злобы.
В случае с Jump Force получилось, как можно догадаться, второе. Невероятно скучный даже по меркам жанра сёнен сюжет, скупой фансервис, примитивная боевая система, посредственный мультиплеер – такое ощущение, что разработчики десять лет сидели в пещере и разрабатывали игру с закрытыми глазами для PlayStation 3.
Амбициозный аниме-кроссовер оказался совершенно не таким, как все ожидали – за что и открыл нашу пятёрку лидеров года с конца.
4 место – Anthem
Жанр: лутер-шутер
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 22 февраля 2019 года
Я Разработчик из Bioware ©
Наша оценка: 6 пропущенных дедлайнов из 10
У Anthem на руках были абсолютно все козыри. Мощный издатель в лице Electronic Arts за плечами, солидный послужной список Bioware, полдесятилетия на создание игры и главное – опыт коллег из Bungie и Digital Extremes. Канадцам даже не обязательно было выдумывать что-то кардинально новое, ведь поджанр кооперативного шутера с прокачкой и экипировкой (получившего прозвище «лутер-шутер») уже давно сформирован Destiny, Warframe и Tom Clancy’s The Division.
Но, как оказалось, Bioware в отсутствии грамотного руководства и контроля со стороны издателя, радостно проиграла все полимеры, опомнившись буквально за полтора года до релиза. В результате получилось то, что получилось – вместо роскошного масштабного боевика на свет явилась чудом доведённая до минимально приемлемого состояния дешёвка.
Ярчайший пример творческой импотенции, хаотического менеджмента и наплевательского отношения издателя к своим подопечным, которые вылились по итогам в самый громкий ААА-провал уходящего года.
3 место – The LEGO Movie 2 Videogame
Жанр: аркада
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 26 февраля 2019 года
Разработчик: TT Games
Наша оценка: 5,5 шагов голыми ногами по кубикам LEGO из 10
TT Games безусловно всё ещё способна создавать занятные игры про пластиковых кубических человечков из конструктора, но The LEGO Movie 2 Videogame к этому списку явно не относится. Даже по меркам необязательного семейного развлечения у авторов получилась безжизненная, тоскливая и топорная игра, которую явно делали с нарочитым пофигизмом и копеечным бюджетом.
Авторы взяли буквально всё хорошее, что было в сериале и… выкинули это на помойку, оставив лишь горы багов и уныние. Рекомендовать такую игру даже как приложение к неплохому мультипликационному фильму было бы преступлением. Избегайте любыми путями.
2 место – Devil’s Hunt
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC
Дата выхода: 17 сентября 2019 года
Разработчик: Layopi Games
Наша оценка: D - Dismal
Если зайти на сайт польской студии Layopi Games, то в разделе «О нас» можно прочитать следующее:
«Наша задача – доставлять выдающиеся игры с высокотехнологичной графикой, звуковым дизайном, инновационными решениями в геймплее и беспрецедентной историей. Всё это гарантирует аддиктивный сценарий и уникальный опыт».
Всё это выглядит как настоящая насмешка для любого, кто рискнул познакомиться с их дебютным творением – экшеном Devil’s Hunt. Скромность – явно не из добродетелей этих прекрасных людей, потому что картинка в игре устарела на добрую декаду, озвучание как минимум главного героя абсолютно любительское и мертвецкое, а вся «инновационность геймплейных решений» заключается в тщедушных попытках сделать упрощённый и линейный клон то ли Darksiders, то ли Devil May Cry. В истории тоже нет ничего беспрецедентного – это обычная пресная мистическая история с картонными персонажами, слабо проработанной мифологией, заезженными штампами и отсутствующим финалом.
Если очень хочется посмотреть на типичный середняк образца 2009 года в конце 2019-го – покупайте, с рождественской скидкой в Steam это обойдётся вам всего в 399 рублей
Худшая игра года – Vane
Жанр: приключенческая игра
Платформы: PC, PlayStation 4
Дата выхода: 15 января 2019 года
Разработчик: Friend & Foe
Наша оценка: 4 недели реабилитации после прохождения из 10
Споры о том, являются ли игры искусством по-прежнему вспыхивает на различных ресурсах, но у противников культурного подхода к развлечениям появился весомый аргумент – игра Vane. Люди, которые когда-то рисовали ICO и Shadow of the Colossus попытались воспроизвести свой прежний опыт, но на выходе родили настолько претенциозное, убогое и омерзительно бессмысленное нечто, что все прочие претенденты на звание самого ужасного игрового опыта 2019 года в ужасе разбежались по углам.
Vane – это беспросветно тугой, занудный и кривой паззл-платформер, который пытается походить на эдакий Journey, но на деле вызывает у играющего исключительно смертельную тоску и фрустрацию. Объединив в себе тысячи багов, полное отсутствие мотивации и целеполагания для игрока, посредственную картинку и катастрофически низкую динамику с кривым управлением японцы умудрились сотворить невыносимую мерзость, которая гарантированно убьёт любое желание притрагиваться к видеоиграм на несколько дней.
А что в этом году разочаровало именно тебя? Согласен ли с топом и чего хотел бы добавить? Расскажи об этом в нашем Telegram-чате.