Обзор игры Warhammer: Chaosbane

Оценка игры: 6.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 20.06.2019 14:41

+2

Поделитесь с друзьями:

2 532

Представьте фентезийную Action/RPG с роскошной мрачной атмосферой, пафосной историей о спасении мира, сотней предметов, тысячей монстров, сложными и увлекательными боссами и возможностью кооперативного прохождения. Представили?

Поздравляем, у вас только что получилась Diablo 3 - практически эталонная hack and slash RPG, которая после всех улучшений и дополнений вплотную приблизилась к своей легендарной предшественнице по качеству.

У Warhammer: Chaosbane была возможность если не превзойти творчество Blizzard на этом поприще, то уж точно ему соответствовать.   Жаль, но в очередной раз что-то не получилось - творение EKO Software настолько же напоминает собой Diablo 3, насколько дешманская кола за 20 рублей из ближайшего супермаркета походит на «Коку-колу».

Копировать и вставлять

Аналогия с лимонадом здесь не случайна – на первый взгляд и даже какое-то время Warhammer: Chaosbane весьма успешно походит на тот самый третий Diablo и приносит удовольствие. Параллелей и сравнений избежать никак не получается – механика боя, интерфейс, древо навыков, автоматически открывающихся при получении уровней, четыре специфичных класса героя, да и общий тон с атмосферой практически идентичны современной классике Blizzard.

В некоторых ракурсах игру реально можно перепутать с Diablo 3. Адвокаты Blizzard, ау!

Раскидывать полчища монстров, зачищать подземелья, открывать новые способности и переодевать своего героя интересно, правда, первые часа полтора-два, после чего одна за другой начинают вылезать фундаментальные проблемы Chaosbane. И из прилежного подражателя и последователя игра в одночасье превращается в заурядный Diablo-клон, от которого быстро наступает усталость и скука.

Несмотря на то, что высший эльф-маг, имперец-солдат, дворф-берсерк и лесная эльфийка-лучница играются по-разному и обладают целой горой умений для изничтожения приспешников Хаоса, на протяжении всей пятнадцатичасовой кампании вам вряд ли придётся задумываться о смене тактики. Менять навыки вы будете не потому что требует ситуация или потому что хочется эксперимента, а только лишь для того, чтобы не заснуть от однообразия.

Дополнительное древо навыков, за исключением нескольких божественных скиллов, в основном содержит апгрейды в духе +2% урона. Роскошно.

Комбинации способностей героя и арсенал хитростей у врагов настолько скудны, что не требуют никакой адаптации под новые условия – первый час вы будете заниматься ровно тем же, что и последний, без единого намёка на творческий подход. Игру натурально можно пройти, катаясь лицом по клавиатуре, одновременно зажав клавишу атаки. Элитные монстры не заставляют в спешке продумывать схему их изничтожения, а мини-боссы отличаются от толп обыкновенных противников разве что толстенной полоской здоровья, которую попросту утомительно снимать. Развлекают и радуют здесь разве что настоящие боссы, но их мало, а сражения с ними связаны с невероятными пиками сложности, которые заставляют проходить разделённые на несколько фаз битвы снова и снова.

А почему тут так мало?

Однообразие и скупость авторов вообще является главным бичом Warhammer: Chaosbane. Формально каждая глава истории проходит на новой территории и сражаться нам приходиться с последователями одного из Богов Хаоса. Но всё богатство мира Warhammer не нашло отражения ни в дизайне локаций, ни в ассортименте противников.

Неважно, бегаете ли вы по тёмным путанным канализациям Праага или ледяным пустошам Норски – вас будут ждать одинаковые тупые враги и не менее одинаковые скучные узкие коридоры, в закутках которых будут лежать совершенно бесполезные сундуки с сокровищами.

Сколько пар абсолютно одинаковых предметов на экране найдёте вы?

Почему бесполезные? Да потому что разработчики поленились сделать систему лута хоть сколько-нибудь увлекательной и вознаграждающей. Во-первых, каждый класс персонажа строго привязан к своему крайне ограниченному набору предметов экипировки – гном всегда будет ходить голым и сражаться топорами, а маг никогда не возьмёт в руки что-то кроме волшебного посоха и одноручного меча.

Уникальных предметов с оригинальными эффектами, по крайне мере в основной кампании, вы тоже не сыщите – все эти шапки, амулеты, колечки и прочая дребедень выглядит абсолютно одинаково и различается лишь самыми базовыми параметрами вроде прибавки к броне или количеству здоровья. Причём, чаще всего, отличие одного предмета от другого будут мизерными. Зачем мне лупить вон того жуткого демона, если из него выпадет точно такое же кольцо, как десять минут назад, только с уроном не +100, а +105? И если канон того, как выглядят и чем сражаются герои, может быть продиктован лицензией Games Workshop, то такое примитивное отношение к характеристикам предметов ничем, кроме как невероятной ленью, оправдать не выходит. Неудивительно, что авторы даже не стали заморачиваться и делать в местном хабе торговца  - золото здесь тратится исключительно на воскрешение и покупку усилений, а лишние предметы сдаются местной гильдии за сомнительные награды.

Кто бы знал, что морозный лес Норски представляет собой длинный кишкообразный коридор

В результате в Warhammer: Chaosbane убита сама сущность жанра - ощущение постоянного роста и прогрессии. И из потенциально увлекательной hack and slash таким образом выходит бессмысленный и беспощадный кликер, который осилит разве что счастливый обладатель друзей, готовых последовать в кооператив.

***

Warhammer: Chaosbane – это клон Diablo III, беспардонно копирующий множество её механик, ни одна из которых не выполнена на таком же или хотя бы близком уровне качества как у первоисточника, кроме, разве что, картинки. Стоила бы игра дешевле раза в два, её можно было бы порекомендовать преданным фанатам «Вархаммера» и непритязательным любителям жанра, но в нынешних условиях от такого предложения лучше отказаться как минимум до больших скидок, а лучше – совсем.

Оценка GreatGamer: 6.4 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Warhammer: Chaosbane
Что ещё почитать?
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024