Интервью об игре Yakut

Разработка игры завершится:
31 декабря 2025 года

Автор: Мария Трикстер

Дата: 03.11.2024 15:19

+3

Поделитесь с друзьями:

860

Мы продолжаем цикл статей о самых интересных, неординарных и амбициозных российским играх — совсем недавно мы рассказали о футуристической RPG Saturn и фэнтезийной ролевой игре Grayshaft, а в этот раз взяли интервью у небольшой команды, состоящей по большей части из студентов российских вузов («РТУ МИРЭА», «НГТУ» и «СНИУ»), которая разрабатывает первый в мире симулятор оленевода с колоритным названием Yakut.

В этой игре вы управляете молодым кочевником Айаном, живущим в заснеженной тундре Якутии XIX-ого века. Ваша задача — ухаживать за стадом оленей, добывать ресурсы и принимать решения, которые помогут выжить в суровых условиях. Улучшайте свою юрту и пастбище, исследуйте леса и находите необходимые предметы для выживания. Смена дня и ночи, болезни и голод оленей создадут множество вызовов, которые необходимо преодолеть.

Как возникла идея создания игры о жизни оленеводов в условиях тундры?

Здесь всё просто — проект создавался для 72-часового геймджема от конкурса «Начни игру» в конце июня (номинация «Регионы и языки народов России»). Мы с ребятами брейнштормили, и один из разработчиков предложил идею про ферму с оленями. Нам всем она понравилась, после чего начали раскручивать данное направление.

С какими трудностями вы столкнулись, создавая проект, столь уникальный по своей природе?

Сбор информации о быте кочевников и различных подробностей об оленеводстве. Как такой пласт информации адаптировать в геймплей и сделать его интересным. Из-за сжатых сроков геймджема и конкурса приходилось выбирать те геймплейные механики, которые мы хотим показать в первую очередь.

Почему вы выбрали период XVIII-XIX веков для отображения быта кочевников? Какой была жизнь в тундре в те времена?

Этот период больше всего описан в открытых источниках. Кочевые оленеводы отлично ориентировались в местности и были готовы ко всем природным трудностям. Одежда, жилище, нарты — сани без единого гвоздя, конструкция которых применяется до сих пор. Всё это показывает часть жизнедеятельности людей того времени.

«Жизнь в тундре расставляет все по местам. Здесь быстро понимаешь, что важно, а что второстепенно; что правильно, а что нет. Не будет оленей — не будет и человека», - фраза, которая стала слоганом к нашей игре.

Игра Yakut отмечена на конкурсе «Начни игру». Как именно это признание повлияло на проект? Какие бонусы дала вам победа?

Проект привлёк большое количество заинтересованных людей. Тема про оленеводов и заснеженную тундру встречается впервые в России, поэтому она стала такой громкой за короткое время. О победе ещё говорить рано — результаты отбора финалистов 3 сезона конкурса «Начни игру» будут известны в ноябре.

Каким образом вы собираетесь передать атмосферу и ощущение суровых условий тундры?

С помощью суровых погодных условий: сильных ветров, морозов, посиделок у костра, трудностей с добычей необходимых ресурсов необходимых для выживания персонажа и его стада.

Какой опыт вы хотите предложить игрокам — развлекательный или больше образовательный?

В первую очередь, конечно, мы стремимся к тому, чтобы игра была полезной: не только развлекала пользователя, но и обучала его. Yakut рассказывает и показывает лишь малую часть жизни и быта кочевых народов, занимающихся оленеводством. В учебниках и видеороликах эта информация разумеется тоже есть, но она не даст игроку возможности самому побывать в этой шкуре. Мы стараемся геймифицировать все особенности.

Что включает в себя взаимодействие игрока с оленями? Какие уникальные особенности есть у каждого из трёх видов?

На данном этапе игроку доступны следующие варианты взаимодействий: кормление, лечение, забой и последующая разделка оленя на мясо и шкуры. В будущем мы планируем расширить функционал. Олени имеют 3 возраста, и у каждого есть отличительные поведенческие особенности.

Планируется ли добавление социальной составляющей — например, показать поселения или культурное наследие якутов?

Да, в будущем мы планируем встречу главного героя с одним из поселений и активное взаимодействие с его членами.

Какие культурные особенности и традиции Якутии удалось интегрировать в игровой процесс? Чем вас вдохновил этот регион?

Этот регион нас вдохновил своим культурным наследием. Спустя столько лет люди чтут и сохраняют особенности своего народа — одежду, искусство, язык. В игре вы можете увидеть традиционную одежду, музыкальную составляющую, нарты и юрту.

Как вы видите потенциальный интерес к игре за пределами России, несмотря на её локальный колорит?

Наш проект комбинирует несколько игровых жанров — симулятор фермера и выживания. Их поклонники могут стать потенциальной целевой аудиторией. К тому же мы думаем, что интерес к культуре одного из Российских народов севера может заинтересовать игроков и за пределами нашей страны.

Какую роль игра Yakut может сыграть в популяризации культуры и быта народов России?

Достаточно большую, на мой взгляд. Мы планируем глубже раскрыть культуру и особенности жизнедеятельности народа и показать всё это в нашей игре.

Планируете ли вы сотрудничать с организациями, которые могут помочь с продюсированием, продвижением или поиском инвестиций? Как именно вы думаете привлечь внимание геймеров к проекту?

Да, мы находимся в поисках инвесторов и крупных студий, которые помогут нашей небольшой команде с продвижением и продюсированием игры. Внимание игроков планируем привлекать визуальной составляющей и геймплеем.

Какой отклик вы надеетесь получить от целевой аудитории?

Первые итерации билдов были показаны на нескольких шоукейсах и отзывы людей были положительными. К слову, эксперты конкурса «Начни игру» тоже хорошо отзывались о нашей игре.

В чём уникальность Yakut на фоне других игр-симуляторов?

Нарративная составляющая, совмещенная с геймплеем, рассказывающим и показывающим то, как жили народы крайнего севера в то время.

Ваша игра запланирована к выходу на VK Play и Steam. Что стало решающим фактором при выборе этих платформ?

VK Play мы выбрали как набирающую популярность отечественную площадку, а Steam — как самую популярную площадку.

Можете ли вы рассказать о будущих планах после релиза Yakut?

В будущем мы планируем показывать не только жизнь одного человека, но и социальную составляющую той части Сибири: как люди объединялись в поселения, чем они занимались, как реализовалось их культурное наследие в музыке, искусстве и т.д. Мы хотели бы глубже развить систему оленеводства и больше рассказать об этой профессии, а ещё погрузить игроков в особенности быта того времени.

К слову, скажем, что те игроки, которые хотят подробнее окунуться в наш текущий проект и оставить фидбэк, могут скачать демо-версию Yakut и оставить отзыв в нашей группе ВК.
Скриншоты из игры Yakut
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Скриншот из игры Yakut
Yakut
03.11.2024
Что ещё почитать?
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024