Мы продолжаем цикл статей о самых интересных, неординарных и амбициозных российским играх — совсем недавно мы рассказали о футуристической RPG Saturn и фэнтезийной ролевой игре Grayshaft, а в этот раз взяли интервью у небольшой команды, состоящей по большей части из студентов российских вузов («РТУ МИРЭА», «НГТУ» и «СНИУ»), которая разрабатывает первый в мире симулятор оленевода с колоритным названием Yakut.
В этой игре вы управляете молодым кочевником Айаном, живущим в заснеженной тундре Якутии XIX-ого века. Ваша задача — ухаживать за стадом оленей, добывать ресурсы и принимать решения, которые помогут выжить в суровых условиях. Улучшайте свою юрту и пастбище, исследуйте леса и находите необходимые предметы для выживания. Смена дня и ночи, болезни и голод оленей создадут множество вызовов, которые необходимо преодолеть.
Как возникла идея создания игры о жизни оленеводов в условиях тундры?
Здесь всё просто — проект создавался для 72-часового геймджема от конкурса «Начни игру» в конце июня (номинация «Регионы и языки народов России»). Мы с ребятами брейнштормили, и один из разработчиков предложил идею про ферму с оленями. Нам всем она понравилась, после чего начали раскручивать данное направление.
С какими трудностями вы столкнулись, создавая проект, столь уникальный по своей природе?
Сбор информации о быте кочевников и различных подробностей об оленеводстве. Как такой пласт информации адаптировать в геймплей и сделать его интересным. Из-за сжатых сроков геймджема и конкурса приходилось выбирать те геймплейные механики, которые мы хотим показать в первую очередь.
Почему вы выбрали период XVIII-XIX веков для отображения быта кочевников? Какой была жизнь в тундре в те времена?
Этот период больше всего описан в открытых источниках. Кочевые оленеводы отлично ориентировались в местности и были готовы ко всем природным трудностям. Одежда, жилище, нарты — сани без единого гвоздя, конструкция которых применяется до сих пор. Всё это показывает часть жизнедеятельности людей того времени.
«Жизнь в тундре расставляет все по местам. Здесь быстро понимаешь, что важно, а что второстепенно; что правильно, а что нет. Не будет оленей — не будет и человека», - фраза, которая стала слоганом к нашей игре.
Игра Yakut отмечена на конкурсе «Начни игру». Как именно это признание повлияло на проект? Какие бонусы дала вам победа?
Проект привлёк большое количество заинтересованных людей. Тема про оленеводов и заснеженную тундру встречается впервые в России, поэтому она стала такой громкой за короткое время. О победе ещё говорить рано — результаты отбора финалистов 3 сезона конкурса «Начни игру» будут известны в ноябре.
Каким образом вы собираетесь передать атмосферу и ощущение суровых условий тундры?
С помощью суровых погодных условий: сильных ветров, морозов, посиделок у костра, трудностей с добычей необходимых ресурсов необходимых для выживания персонажа и его стада.
Какой опыт вы хотите предложить игрокам — развлекательный или больше образовательный?
В первую очередь, конечно, мы стремимся к тому, чтобы игра была полезной: не только развлекала пользователя, но и обучала его. Yakut рассказывает и показывает лишь малую часть жизни и быта кочевых народов, занимающихся оленеводством. В учебниках и видеороликах эта информация разумеется тоже есть, но она не даст игроку возможности самому побывать в этой шкуре. Мы стараемся геймифицировать все особенности.
Что включает в себя взаимодействие игрока с оленями? Какие уникальные особенности есть у каждого из трёх видов?
На данном этапе игроку доступны следующие варианты взаимодействий: кормление, лечение, забой и последующая разделка оленя на мясо и шкуры. В будущем мы планируем расширить функционал. Олени имеют 3 возраста, и у каждого есть отличительные поведенческие особенности.
Планируется ли добавление социальной составляющей — например, показать поселения или культурное наследие якутов?
Да, в будущем мы планируем встречу главного героя с одним из поселений и активное взаимодействие с его членами.
Какие культурные особенности и традиции Якутии удалось интегрировать в игровой процесс? Чем вас вдохновил этот регион?
Этот регион нас вдохновил своим культурным наследием. Спустя столько лет люди чтут и сохраняют особенности своего народа — одежду, искусство, язык. В игре вы можете увидеть традиционную одежду, музыкальную составляющую, нарты и юрту.
Как вы видите потенциальный интерес к игре за пределами России, несмотря на её локальный колорит?
Наш проект комбинирует несколько игровых жанров — симулятор фермера и выживания. Их поклонники могут стать потенциальной целевой аудиторией. К тому же мы думаем, что интерес к культуре одного из Российских народов севера может заинтересовать игроков и за пределами нашей страны.
Какую роль игра Yakut может сыграть в популяризации культуры и быта народов России?
Достаточно большую, на мой взгляд. Мы планируем глубже раскрыть культуру и особенности жизнедеятельности народа и показать всё это в нашей игре.
Планируете ли вы сотрудничать с организациями, которые могут помочь с продюсированием, продвижением или поиском инвестиций? Как именно вы думаете привлечь внимание геймеров к проекту?
Да, мы находимся в поисках инвесторов и крупных студий, которые помогут нашей небольшой команде с продвижением и продюсированием игры. Внимание игроков планируем привлекать визуальной составляющей и геймплеем.
Какой отклик вы надеетесь получить от целевой аудитории?
Первые итерации билдов были показаны на нескольких шоукейсах и отзывы людей были положительными. К слову, эксперты конкурса «Начни игру» тоже хорошо отзывались о нашей игре.
В чём уникальность Yakut на фоне других игр-симуляторов?
Нарративная составляющая, совмещенная с геймплеем, рассказывающим и показывающим то, как жили народы крайнего севера в то время.
Ваша игра запланирована к выходу на VK Play и Steam. Что стало решающим фактором при выборе этих платформ?
VK Play мы выбрали как набирающую популярность отечественную площадку, а Steam — как самую популярную площадку.
Можете ли вы рассказать о будущих планах после релиза Yakut?
В будущем мы планируем показывать не только жизнь одного человека, но и социальную составляющую той части Сибири: как люди объединялись в поселения, чем они занимались, как реализовалось их культурное наследие в музыке, искусстве и т.д. Мы хотели бы глубже развить систему оленеводства и больше рассказать об этой профессии, а ещё погрузить игроков в особенности быта того времени.
К слову, скажем, что те игроки, которые хотят подробнее окунуться в наш текущий проект и оставить фидбэк, могут скачать демо-версию Yakut и оставить отзыв в нашей группе ВК.