Видеоигровой 2024-ый год преподнёс нам множество неожиданностей, среди которых нельзя не отметить захватывающий инди-проект Saturn от российской студии Ninsar Games. На фоне различных громких блокбастеров «Сатурн» выделяется как вдумчивая RPG, погружающая нас в недалёкое будущее — 2062-ой год, — и ставящая перед игроком трёхдневную миссию по спасению Земли, наполненную тайнами и загадками. Предстоит разобраться в главном: кто стоит за восстанием роботов и почему герой оказался втянут во временную петлю?
Проект переносит нас в мир, где человечество устремилось не только к орбитам Земли, но и к холодным спутникам Сатурна. Протагонист, Илья Ковалёв, — человек с тёмным прошлым, которому поручена непростая задача: разгадать загадочную космическую аномалию, излучающую таинственный сигнал, несущий потенциальную угрозу Земле.
Повествование искусно балансирует между научной фантастикой и психологической драмой, добавляя элемент детектива. Атмосфера игры окутана мистикой и заставляет задуматься о природе человека, его значении в масштабах космоса, и о том, что значит быть «разумным» в мире, где технологии выходят за грань человеческого понимания и, возможно, уже превосходят нас как вид.
Одним из наиболее сильных аспектов Saturn является тщательно продуманный мир и богатый лор, в котором переплетаются элементы ретрофутуризма и пост-киберпанка. Каждое взаимодействие с окружением раскрывает перед игроком тонкости нового, необычного будущего, где древние земные ценности сталкиваются с высокими технологиями, ставя под сомнение их актуальность.
Разработчики не только дали каждому персонажу, от простых инженеров до других исследователей, индивидуальность, но и наполнили их интересными и сложными характерами. Они предстают перед нами как «живые» личности с особыми историями, мотивами и проблемами. Игроку нужно будет внимательнее приглядываться к окружающему миру и вчитываться в диалоги, чтобы понять, кому можно доверять, а кто имеет скрытые мотивы.
В самом начале игроку дают возможность выбрать характеристики для Акима. Каждая даёт или отнимает очки навыков, поэтому уже здесь приходится определиться со стилем вашему прохождения: предпочтёте ли вы с ноги вынести дверь, или же незаметно залезть в форточку.
С каждым новым уровнем вам будут давать возможность выбора прокачки тех или иных характеристик. Кроме того, в диалогах будут появляться уникальные реплики под стать вашему классу персонажа. Мною были выбраны самые полезные характеристики: деньги, умение давать отпор всем излишне любопытным, а также базовые знания о видеоиграх в видеоигре.
Saturn обладает собственной атмосферой, этого не отнять. Это касается и футуристического убранства локаций, и колоритного дизайна персонажей. Каждая комната, каждый коридор и каждый уголок в мире игре выстроены с вниманием к деталям, а аномальные зоны или лаборатории переносят игрока в полную мрака и загадок атмосферу космической изоляции. Особенно радует внешний вид персонажей, с которыми можно взаимодействовать. Во время диалога порой хочется сначала разглядеть костюм, а лишь потом переходить к репликам. Внимание разработчиков к деталям на локациях и в дизайне персонажей доставляют настоящее эстетическое удовольствие.
Мир игры полон непредсказуемых моментов и крутых сюжетных поворотов. Ни одна мелочь не является бесполезной. Даже уборка в доме Акима имеет свои бонусы: под грудой коробок из-под доставки можно найти баночку хмельного нектара. Разработчики приложили максимум усилий для создания занимательного приключения, чьи детали могут непроизвольно заставить улыбнуться. Если тщательно изучать мир и локации, то можно найти не только лишнюю аптечку, но и котика в клумбе… или мину под ногой.
Хотя графика «Сатурна» иногда не дотягивает до уровня современных AAA-игр, визуальный стиль компенсирует это слабое место. Сатурн и его мрачные, ледяные спутники воссозданы так, чтобы полностью погрузить игрока в незнакомое пространство, где чувство уединения и космического холода ощущается особенно сильно. Детализированные интерьеры и атмосферные пейзажи придают игре уникальное визуальное настроение, помогая погружаться в мир и забывать, что ты находишься в инди-проекте.
Проект предлагает игрокам глубокую систему пошаговых сражений, в которых важно не только выработать правильную стратегию, но и выбрать подходящее оружие и тактику. Спутник Ильи — роботизированный напарник, становится важнейшим союзником, ведь его способности — от диагностики аномалий до боевых функций — помогают выжить и побеждать даже в самых сложных ситуациях.
Помимо битв, игра насыщена головоломками, требующими внимания и смекалки, и исследовательскими элементами, которые призваны углубить процесс и добавить стратегическую глубину. Игроку предстоит исследовать локации, собирать фрагменты информации, а иногда и принимать сложные моральные решения, которые могут повлиять на развитие истории.
Несмотря на множество сильных сторон, Saturn имеет свои недостатки. Некоторые игроки отмечают слишком медленное развитие событий, особенно в начале, где разгон повествования требует времени. Графика хоть и передаёт атмосферу, всё же иногда не дотягивает до современных стандартов. Она довольно простенькая, без углубления в вычурный реализм.
Отсутствие озвучки в диалогах также порой отдаляет от полного погружения в мир игры. Анимации в кат-сценах, хоть и интересны, могли бы быть более плавными и детализированными, что бы добавило игре кинематографичности. Что касается боевой системы, так я не поняла зачем после каждого клика мышкой игра ставится на паузу и это никак нельзя отключить.
А ещё меня раздражали звуки при выборе предмета, так что играла только со включенной музыкой на фоне. В общем, есть мелкие нюансы, которые будут исправлены патчами.
***
Saturn от Ninsar Games — это уникальное инди-приключение с душой, предлагающее глубокий сюжет, харизматичных персонажей и необычный мир. Даже с учётом некоторых недочётов, таких как графика и темп, игра выделяется своей смелой концепцией и философским подтекстом.
Ставя перед игроками вопросы о будущем, технологиях и человечности, «Сатурн» становится не просто игрой, а космической мистерией на грани фантастики, которая остаётся в памяти и вызывает гордость за отечественный геймдев.