Практически любой начинающий разработчик встречается с двумя важными проблемами – отсутствием опыта и недостатком финансов. Но эти недуги не стоят ничего в сравнении с инфернальными амбициями, которые губят игры гораздо чаще, чем безденежье или скромные навыки авторов.
«Ух, сейчас как сделаем свой Devil May Cry!» - подумал польский писатель Павел Лесняк и создал студию Layopi Games для создания игровых адаптаций своих произведений. С точки зрения простого человеческого уважения, за работу авторов Devil’s Hunt хочется похвалить – видно, что разработчики действительно пытались скромными силами и деньгами сделать полноценный экшен от третьего лица, со зрелищной боёвкой и увлекательным сюжетом. Ах, если бы оценки ставились за старания, а не итоговый результат…
Золотая молодёжь
Главному герою Devil’s Hunt, Дезмонду Пирсу, можно было только позавидовать. Шикарная машина, престижная работа, красавица-невеста и роскошный особняк с бассейном и катером в Майами – что ещё для счастья надо? Но в один трагический день, после поражения в подпольных боях (да, протагонист на полставочки по ночам ещё боксирует) Дезмонд возвращается домой и застаёт своего лучшего друга в постели со своей девушкой. В ярости наш красавчик садится в свой спорткар, давит тапку в пол и сваливается на огромной скорости с моста в залив.
На этом, правда, его история не заканчивается – главного героя берёт в оборот сам Люцифер, возвращая на бренную землю в статусе Палача, специалиста по забору душ грешников.
На таком крепком фундаменте и книжной основе, поляки могли бы сочинить великолепную историю о мести, поиске себя и искуплении, но на деле Devil’s Hunt обладает настолько серьёзными проблемами в драматургии, что его сценарий не вызывает абсолютно никаких чувств.
Главный недостаток сюжета игры – собственно, её герой. Собранный из голливудских штампов молодой человек не вызывает никакой приязни, а мотивировка его поступков сомнительна до крайности. Например, Дезмонд без всякого сострадания жестоко расправляется при помощи ножа с безоружным человеком просто потому что новый начальник ему так приказал. В дополнение к несимпатичному образу авторы наградили протагониста набором коротких односложных комментариев и безэмоциональной озвучкой, которая лишь увеличивает дистанцию между игроком и его подопечным.
Вспомним потрясающих героев других слэшеров – от харизматичного негодяя Данте до брутального Кратоса – им хотелось сопереживать, ты видел в них характер и персону. В Дезмонде нет ничего цепляющего, он пуст и банален до такой степени, что даже будь он второстепенным NPC в другой, более качественной игре, его стоило бы поругать за примитивность. Авторам, однако, хватило наглости не ставить в истории не то чтобы запятую, а хоть какие-то знаки препинания – как только сценарий начинает преподносить повороты и приоткрывать свои тайны, игра заканчивается жирным намёком на продолжение.
Подобный примитивный подход можно было простить Devil’s Hunt, если бы он обладал современным вменяемым геймплеем, но несмотря на все старания, вышел он тоскливым и топорным.
Буратино в атаке
Боевая система Devil’s Hunt – тот самый очевидный пример, где «ожидание» и «реальность» находятся на совершенно разных орбитах. Главный герой умеет бить сильно или быстро, парировать вражеские атаки и применять различные умения, меняя их на ходу. Ветки прокачки предлагают, вместе с набором комбинаций, целых три магических школы, подразделяющиеся на умения «Палача», «Нечистого» и «Бездну». В ассортименте у Палача различные демонические трюки вроде волн огня, превращения рук в когтистые шипы и прочего арсенала приспешника Ада. «Нечистые» позволяют держать дистанцию с врагами и лечиться, а «Бездна» повязана на контроле толпы. Которую при желании можно с лёгкостью раскидать, накопив местный аналог Devil Trigger, превращающего героя в горящего демона.
Правда, большой необходимости в этом нет – на небольших аренах единовременно на вас обычно нападают от силы два-три злыдня, видов которых на всю игру наберётся от силы с десяток. При этом назвать уникальными получится едва ли половину из них.
Реализованы бои просто, но понятно, да и работают все механики на первый взгляд адекватно, но ощущения от них безнадёжно испорчены двумя абсолютно идиотическими решениями авторов. Из-за отсутствия опции фиксации на цели, попасть большинством заклинаний в противников не представляется возможным, а учитывая неподвижность и незащищённость героя во время их применения, пользоваться некоторыми из них не просто бесполезно, но и потенциально опасно для здоровья.
Убийство врагов и редких боссов занудно разбавлены плохенькими кат-сценами и беспардонно растянутыми эпизодами с бесконечной ходьбой и нажиманием одной единственной кнопки, отвечающей за действие. Порой доходит до абсурда – на трёхминутное сражение приходиться ровно столько же бессмысленных заставок и вдвое больше перемещения пешком по кишкообразным уровням, где практически нет ни секреток, ни дополнительных ресурсов, ни элементов истории в виде открыток и записок.
Машина времени
Но даже это всё можно было бы простить, кабы Layopi Games смогли создать хоть сколько-нибудь современную, хоть и бюджетную игру. Главная трагедия Devil’s Hunt заключается в том, что сделан он неуклюже и примитивно, навевая воспоминания о втором Prototype, которому скоро исполнится восемь лет.
Деревянные стрёмные анимации, странные хитбоксы у врагов, неконтролируемый неотзывчивый персонаж, а главное – омерзительная оптимизация, которую не выправили за две недели после релиза. Игра, которая выглядит плюс-минус, как проект конца 2000-х, умудряется ронять частоту кадров в секунду до состояния слайд-шоу даже в кат-сценах, выдавая вдобавок графические артефакты и глюки с бесцеремонным постоянством. Художники постарались чуть больше программистов, но не считая интересной стилистики, визуальный дизайн ушёл немногим дальше технической реализации. Господа, зачем вам был нужен Unreal Engine 4?
Выйди Devil’s Hunt году эдак в 2009-м, ему можно было бы поставить натянутую «7 из 10» и окрестить достойным середняком, но сейчас, после God of War, Devil May Cry V и даже Darksiders 3, воспринимать подобные игры в положительном ключе практически невозможно даже у весьма непритязательной публики.
***
Игра о противостоянии Рая и Ада через историю одного человека, ставшего Палачом на службе у Люцифера, заслуживает быть классной, если не с точки зрения сюжета, то хотя бы геймплейно. Увы, Devil’s Hunt настолько «мёртв по прибытию», что рекомендовать его можно только сочувствующим молодой польской команде, готовым поддержать не продукт, но идею. За неё, правда, просят почти 800 рублей.