Обзор игры Anthem

Оценка игры: 6.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.03.2019 02:15

+7

Поделитесь с друзьями:

3 845

Последние несколько лет издатели активно пытаются нащупать верную модель так называемых «игр-сервисов» - долгоживущих и, по обыкновению, многопользовательских проектов, чьё продолжительное существование по логике должно обеспечиваться развитыми социальными функциями и регулярными обновлениями контента.

В текущей ситуации у Anthem на руках были все козыри – мощный издатель в лице Electronic Arts, солидный послужной список студии Bioware, функциональный и технологичный движок Frostbite, но главное – опыт предшественников в лице Tom Clancy’s the Division, Warframe и, конечно же, дилогии Destiny.

К большому разочарованию, Anthem не только не превзошёл своих конкурентов, но ещё и умудрился совершить несколько типовых ошибок, заодно наляпав гору собственных.

Этот улыбающийся пирожочек - один из антагонистов. Покажут за игру его примерно раза три.

Этот стон у нас Гимном зовётся

Взять, например, мир Anthem и его сюжет. Мы играем за Фрилансера – пилота боевого экзокостюма, который тут называют джавелином, на службе бастиона человечества, форта Тарсис. Фрилансеры охраняют покой мирных жителей от бандитов, агрессивных форм жизни, расплодившихся в джунглях и зловещим Доминионом, который хочет себе подчинить так называемый «Гимн созидания» - древнюю энергию, заключённую в артефактах давно исчезнувших демиургов этой вселенной.

Живая мимика, яркая речь и внешняя харизма многих персонажей - то немногое, что выдаёт в игре проект Bioware

Bioware, авторы Mass Effect и Dragon Age, на таком занятном фундаменте могли бы сотворить по-настоящему эпическое ролевое приключение, с интригами, неожиданными поворотами, оригинальными штуками, завязанными на тех самых могущественных артефактах, но, увы, у них получилась весьма пресная научно-фантастическая история на уровне Mass Effect: Andromeda. Самое же обидное, что как только игра начинает подкидывать что-то действительно бодрое, радовать кат-сценами и динамикой она… заканчивается. Единственное, что способно удержать игрока у экрана – по-настоящему живые, яркие и приятные персонажи с великолепной мимикой, харизмой и отличной озвучкой. Правда, назвать их какими-то глубокими героями с предысторией и развитием нельзя, но свою положенную роль статистов они выполняют на отлично.

Увы, никакие диалоги не способны развлечь игрока от катастрофически однообразных и примитивно задизайненных миссий. Слетай туда, перебей три волны врагов, слетай сюда, изучи пять осколков очередного фигидиума, отбей пять волн врагов, уничтожь мини-босса и вскрой сундучок с наградой. За редчайшим исключением абсолютно все задания, что основные, что побочные выглядят одинаково схематично, да и количество, качество и искусственный интеллект врагов заставляет желать лучшего – на весь Anthem вряд ли наберётся больше дюжины одинаково тупых разновидностей противников. Отдельная бестолковая глупость встречает игрока примерно на трети сюжетного прогресса – Anthem как будто с издёвкой отправляет выполнять занудные испытания в духе «Убить 50 врагов рукопашной атакой» или «Сделай три мульти-убийства», чтобы открыть гробницы неких великих воинов.

Лишь ближе к концу игры среди кучи однотипного мусора будет попадаться что-то интересное, поначалу всё будет примерно вот так

Самая же главная проблема Anthem в том, что он за эту рутину практически никак не вознаграждает. Помните какое потрясающее чувство удовлетворения дарит Destiny 2, когда ты получаешь какое-нибудь крутое оружие или когда падает очередной предмет экипировки? Забудьте. Лут в Anthem получился крайне посредственным – оружия четырёх степеней редкости могут отличаться разве что параметрами и парой пассивных способностей, да ещё и урон у «синьки» может быть ниже, чем у «зелёнки» одинакового уровня. Потому что рандомизатор так приказал.

В дополнение к тому, что в игре, кроме трёх крепостей, нет эндгейма, а PvP отсутствует как таковой, получается, что после окончания сюжетной кампании, далеко не самой увлекательной, в игре попросту нечего делать.

Никак вы не научитесь

При этом сам процесс освоения Anthem сопряжён с десятками неприятных мелочей, которые могут если не довести до белого каления, то как минимум испортить некоторую часть игрового опыта. Загрузки, хоть и стали с патчами короче, всё равно появляются буквально на каждом шагу, разрушая иллюзию бесшовного открытого мира. Выпавшие предметы нельзя примерить сразу после боя, заставляя возвращаться в кузницу форта Тарсис, вдобавок игра не отображает, что именно вы подобрали, давая лишь информацию о редкости находки. Наконец, играть с другом в новое творение Bioware едва ли не более неудобно, чем со случайными соратниками или вообще соло – пока ваш товарищ будет, например, слушать сюжетные диалоги, вам придётся стоять и терпеливо ждать в хабе за закрытыми дверями.

А вот и местная ультимативная способность Шторма - стихийный ад трёх сортов

Однако, терпеть печали здесь всё-таки есть за что – боевые механики Anthem получились если не выдающимися, то очень добротными, а благодаря отзывчивому управлению как с контроллера, так и с клавиатуры с мышью все эти воздушные фокусы в духе «Железного человека» как минимум поначалу вызывают настоящий восторг. Каждый из четырёх классов джавелинов по-своему уникален: хрупкий, но опасный Шторм пичкает врагов элементальными бомбами всех сортов, Перехватчик ловко прилетает противникам прямо в лицо и спешно ретируется, тяжёлый Колосс активно танкует урон и размалывает стоящих на пути крупнокалиберными орудиями, а Рейнджер в равных пропорциях смешивает все три стиля в зависимости от экипировки и выбранного стиля игры. Особой координированной работы Anthem не требует, особенно на нормальном уровне сложности, но возможностей по кооперативному взаимодействию и созданию сокрушительных комбинаций тут очень много.

Баланс сложности в игре крайне странный - на Normal умереть почти невозможно, на Hard чаще всего ждёт приятный (или не очень) челлендж, а вот на трёх Грандмастерах хочется выть белугой

Вдобавок, как ни крути, Anthem очень красивая игра. Зелёные долины, каменистые ущелья и тёмные тоннели, роскошные водопады и глубокие озёра получились у Bioware на редкость живописными и красочными, равно как и рассыпающиеся тысячей цветных сполохов сражения. Так что какое-то определённое guilty pleasure в ней всё же есть.

***

Bioware и EA пять долгих лет потратили на создание ещё одной игры-сервиса, которая отхватила полный стартовый комплект граблей, оставленных первой Destiny и Tom Clancy’s The Division и смачно по ним прошлась. Смогут ли разработчики оперативно поправить свои оплошности? Будет ли у Anthem свой The Taken King, который вернёт разочарованных игроков в игру и приведёт новую армию поклонников? Сможет ли творение Bioware создать конкуренцию The Division 2, который выглядит работой над многими ошибками предшественников? Покажет время.

А на текущий момент Anthem стоит потраченного времени только в рамках подписки – 2999 рублей за 15-20 часов максимально обычного «лутер-шутера» кажется расточительством.

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 6.4 из 10

Всего проголосовали: 5




Скриншоты из игры Anthem
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
05.03.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
05.03.2019
Скриншот из игры Anthem
Anthem
26.02.2019
Что почитать об игре?
Гайд по игре Anthem
Гайд по игре Anthem
Василий Левандовский, 03.03.2019
Прохождение игры Anthem
Прохождение игры Anthem
Василий Левандовский, 26.02.2019
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024