Обзор игры Wolfenstein: Youngblood

Оценка игры: 6.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 01.08.2019 15:04

0

Поделитесь с друзьями:

3 455

Ещё каких-то пару лет назад мы превозносили издателя Bethesda как главного и чуть ли не единственного спасителя одиночных ААА-игр и безумно умилялись их промо-кампании #SavePlayer1, скупая по второй копии Prey и Dishonored 2 и тихо пряча в закромах очередной порт Skyrim Special Edition только лишь для поддержания этой инициативы.

Но, как известно, соблазн влезть в тренды и откусить кусочек прибыльного пирога от игр-сервисов оказался сильнее здравого смысла и пожеланий хардкорной аудитории – и теперь у нас есть катастрофический Fallout 76, донатная гриндилка TES: Blades и теперь ещё бездушный кооперативный Wolfenstein: Youngblood из которого высосали почти всё прекрасное, чем так полюбились Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus. Bethesda, ты должна была бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Всё, как у больших

Перезапущенный Wolfenstein, как и вся основная масса игр Bethesda, в течение нескольких лет красиво и старательно избегали всего того, что является предметом жестокой критики со стороны журналистов, блогеров и игроков – и Wolfenstein: Youngblood олицетворяет драматические перемены в психологии издателя, вобрав в себя полное «игра-сервис» бинго.

Не считая длинного вступительного ролика и большого предфинального по сути сюжета в игре нет совсем

Здесь есть встроенные микротранзакции за внутриигровые косметические предметы. В игровом хабе выдаются ежедневные и еженедельные задания. Тут полно гринда ресурсов, которые тратятся на апгрейд персонажа. Наконец, здесь есть довольно криво приделанный кооператив, созданный скорее для продвижения игры, чем для создания нового игрового опыта.

Ни один из этих элементов не создаёт каких-то катастрофических проблем или является поводом жестокой фрустрации, но в общей синергии со всеми прочими новшествами и изменениями способен попортить впечатление от прохождения от игры даже у самого преданного фаната Wolfenstein.

Действуй, сестра!

Одной из самых сильных сторон Wolfenstein II: The New Colossus было повествование. Балансируя между комедией абсурда и жестоким военным боевиком, игра ловко жонглировала харизматичными персонажами, интересными ситуациями и шикарно поставленными сценами. Ничего этого в Wolfenstein Youngblood нет. Спустя двадцать лет после событий второй части две подросшие дочери Би Джея Блажковича, Джессика и София, отправляются в по-прежнему оккупированный нацистами Париж альтернативных 1980-х на поиски своего отца. Французское Сопротивление радостно принимает пополнение и предлагает зачистить три огромные башни, «Брудера», чтобы найти ключи доступа к секретной лаборатории, где может находиться Жуткий Билли. Конец.

Мне тоже грустно, герр офицер

Все три башни, расположенные в разных районах французской столицы, доступны с самого начала, но, естественно, сразу прийти и развалить нацистскую гидру не получится – уровень героинь слабоват. Извольте сначала прокачаться на выполнении десятков однотипных заданий, найти секретный ход в башню через канализацию (штурмовать «Брудер» в лоб – занятие для сильных духом) и только после этого зачищать цитадели германского нацизма. В это время, не считая коротких односложных диалогов между сёстрами в промежутке между сражениями и их боевых выкриков, никакой сценаристики вы не дождётесь. Учитывая полное отсутствие какой-то химии между протагонистками и хотя бы одного харизматичного персонажа, мотивации для изничтожения оккупантов отчаянно недостаёт.

Здесь вам не Дануолл

Структурно Wolfenstein: Youngblood тоже не имеет ничего общего со своими предшественниками. Местный Париж состоит из нескольких больших районов со сложной архитектурой, связанных друг с другом станциями метрополитена. Порой до цели задания можно прийти не одним, а несколькими путями, заодно отыскав по дороге пару закоулков с секретами. Левелдизайн здесь отчаянно напоминает Dishonored, что неудивительно, поскольку занимались им не шведы из MachineGames, а сами Arkane – но, несмотря на внушительную работу французской студии, её старания здесь потрачены впустую. В роскошный детализированный мир, с десятком потаённых ходов, спрятанными коллекционными предметами и элементами вертикальности впихнут репетативный шутер, который спасает исключительно стрельба.

Из крутого линейного приключения мы получили недо-Destiny

Роскошную ключевую механику стрельбы Wolfenstein, о которой сказано уже немало – с мощными стволами, красочными спецэффектами и разлетающимися на шматки врагами испортить очень тяжело, и, несмотря на нарративный диссонанс (на дворе 1980-е, а арсенал оружия за 20 лет не изменился?), стрелять в Wolfenstein: Youngblood по-прежнему весело. За зарабатываемое серебро каждый ствол можно подвергнуть гибкой кастомизации, а полученные уровни позволяют накинуть героиням новые способности.

Увы, но даже развесёлый процесс превращения нацистских роботов в груды железа, а солдат – в кучку дымящихся обгорелых останков MachineGames умудрились основательно подпортить двумя вещами – бронёй и левелингом противников.

Дело в том, что теперь почти у каждого противника, кроме видимой ныне полоски здоровья, есть и несколько единиц брони одного из двух типов. Причём каждую из них разбирать можно только определёнными видами оружия. По логике создателей, это должно провоцировать игроков работать в кооперативе и менять на ходу арсенал оружия, но на деле это порождает только раздражение, особенно если патроны к единственному эффективному в данной ситуации стволу только что закончились.

Красочные перестрелки - чуть ли не единственная причина, по которой Youngblood удостоен оценки выше 5 баллов

Другая, более глобальная проблема Wolfenstein Youngblood – подстройка уровня врагов к вашему герою в режиме реального времени. Даже если вы пройдёте абсолютно все задания и прокачаете всё оружие, враги не будут разваливаться от одного вашего чиха – их количество брони и здоровья вырастет ровно в том же порядке, что наносимый урон в единицу времени. Это практически полностью убивает ощущение прогрессии и делает игру настолько ровной и однообразной, что ты проходишь её на каком-то полном автопилоте, не получая удовольствия. В такие минуты спасти может разве что живой напарник – при покупке Deluxe-издания игры вам выдают Buddy Pass, позволяющий пригласить вашего лучшего друга поиграть даром в этот аттракцион занудности. Вместе и осилите.

***

Wolfenstein Youngblood превратил некогда обожаемый шутерный сериал в невыразительную кооперативную гриндилку, которую можно терпеть разве что за фирменные перестрелки и иммерсивный дизайн локаций. По части увлекательности, динамики и разнообразия, приключения сестёр Блажкович на два порядка отстают от историй про их звёздного папаню Уильяма. Все надежды теперь только на Wolfenstein 3.

Оценка GreatGamer: 6.6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Wolfenstein: Youngblood
Что почитать об игре?
Прохождение игры Wolfenstein: Youngblood
Прохождение игры Wolfenstein: Youngblood
Уильям Бласковиц, 30.07.2019
Что ещё почитать?
Релизный трейлер Bahnsen Knights
Релизный трейлер Bahnsen Knights
Вадим Миллер, 20.01.2024
Тизер мультсериала X-Men '97
Тизер мультсериала X-Men '97
Вадим Миллер, 12.03.2024
Победители премии «Оскар»
Победители премии «Оскар»
Вадим Миллер, 12.03.2024