Описывать Prey (2017) в двух словах неправильно. В этом богатом на мелочи и связные идеи проекте так много важного, что умолчать о чём-то — преступление. Хочется говорить и про сюжет, и про механику, и про детальную обстановку комнат, и про оружие, и про свободу — про всё сразу, и ни про что в отдельности. Но я постараюсь удержаться.
Свобода — наверное, это первое слово, которое приходит нам на ум, когда играешь в Prey (2017) — immersive sim от создателей Dishonored.
Как и в System Shock и Deus Ex, здесь мы сами исследуем огромную космическую станцию, сами решаем, прошмыгнуть мимо инопланетных тварей или сражаться с ними, и как вести сражения (никто не запрещает закидать врагов тумбочкой), сами разыскиваем детали истории, роясь в электронных письмах, записках, радио записях и осматривая обстановку комнат.
Второе же слово — мелочи. Мы можем прочесть о том, что сотрудники станции любили играть в настолки, и найти игровую карту, кубики и карточками их персонажей. И так со всеми героями игры.
Но о них мы можем и не узнать. Если не быть любопытным, то большой слой «вкусностей» может пройти мимо нас.
Настолько проработанные игры выходят редко, оставляют след, но зачастую не приходятся по душе большой публике. Так случилось и сейчас. Пока что новый проект Arkane Studios продаётся плохо. Почему так? На этот вопрос ответил другой наш автор в обзоре Prey (2017) . Но если вы хотите, чтобы жанр, созданный Уорреном Спектром, продолжал жить, то, заклинаю, приобретите Prey (2017) и расскажите о ней друзьям. Труды её авторов стоят своих денег.