Обзор игры Vane

Оценка игры: 4.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.01.2019 14:00

0

Поделитесь с друзьями:

2 472

Споры о том, являются ли видеоигры искусством периодически вновь и вновь всплывают на просторах глобальной сети, каждый раз разделяя игроков на два воинствующих лагеря. В этих вечных дебатах теперь появился новый аргумент – свежевышедший на PS4 исследовательский паззл-платформер Vane, который доказывает, что будет, если невероятно роскошное аудиовизуальное полотно дополнить совершенно невнятным игровым процессом, спорным дизайном и приправить изрядной долей багов.

Я ворона, я ворона

Студия Friend & Foe, авторы Vane, преимущественно состоит из художников, работавших над The Last Guardian - и это заметно по первым же кадрам, как и то, что они всеми силами пытались воспроизвести в своей работе наследие творчества Team ICO и торжество Journey.

После небольшого, но яростного вступления, где мы в роли некоего юноши спасаемся от жестокой песчаной бури, разрывающей окрестности на части, нас забрасывают в большую пустыню в облике вороны. И уже здесь у игрока наступит паника и фрустрация – а что нужно делать? Куда лететь? И что, чёрт подери, происходит с этой убогой камерой, которая может натурально застрять в поверхности земли или сделать причудливый оборот вне ваших пожеланий?

За интригующим, пусть и чересчур непонятным вступлением последует три часа скуки и боли

Потом постепенно приходит понимание, что где-то надо летать вороной и садиться на некие флюгеры, а где-то обращаться обратно в того самого мальчика и решать загадки. Они все довольно банальные и не особо мудрёные, но даже лучшие из них, завязанные на логике и физике, превращаются в сущую пытку – ручных сохранений в игре нет, камера истерически пляшет, а в любой момент герой или окружение может провалиться в текстуры, забаговать или подвиснуть. Хуже всего, когда сбоят местные скрипты – мало того, что ты не понимаешь, что не так ты сделал, так ещё и для дальнейшего прохождения приходиться перезапускать целую главу и терять получасовой прогресс.

Пыточная

Но даже если вам сильно повезёт, и вы не попадёте на фестиваль глитчей и багов, особого удовольствия происходящее не принесёт. Мотивации для движения вперёд, как в Journey, тут нет, какого-то намёка на повествование – тоже, беспросветный бектрекинг и отсутствие карты и внятных ориентиров (блеклые пятнышки на горизонте и слабое подсвечивание некоторых активных предметов при приближении – не в счёт) лишь злят, а не придают атмосферы и таинственности. Как и неуклюжий медленный герой, который порой перестаёт реагировать на нажатия клавиш.

А можно улететь отсюда?

За свой крайне скромный хронометраж в три-четыре часа игра успеет довести не единожды до натуральных приступов ярости и острого желания разбить геймпад о стену. Особенно когда вам нужно приземлиться в обличии ворона на веточку, что требует ювелирной точности лесковского Левши и глазомера чемпиона мира по стендовой стрельбе. Да, с художественной точки зрения Vane приятно впечатляет – таинственный и большой мир демонстрируется здесь в мрачном упадническом величии, а атмосфера порой дополняется мелодичным синтвейв-саундтреком. Но наслаждаться этой красотой и проникаться декадентской стилистикой получается с огромным трудом. Если уж сказать честно, не получается вовсе.

***

Даже если бы Vane вышла в изумительном техническом состоянии, к ней всё равно осталось бы много очевидных претензий - от полного отсутствия мотивации для исследования мира до беспросветно скучного игрового процесса с примитивными загадками. Кроме визуального стиля и приятной музыки здесь попросту нет ничего благодатного, а на фоне сотен багов рекомендовать это не стоит даже уверенными в себе игровым мазохистам.

Оценка GreatGamer: 4.8 из 10 (Проходняк)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Vane
Скриншот из игры Vane
Vane
19.08.2014
Скриншот из игры Vane
Vane
30.01.2019
Скриншот из игры Vane
Vane
19.08.2014
Скриншот из игры Vane
Vane
30.01.2019
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024