Отчет с Игромир 2015

Статья Отчет с Игромир 2015

Автор: Василий Левандовский

Дата: 17.10.2015 03:07

0

Поделитесь с друзьями:

6659

С 1 по 4 октября в Москве прошла десятая юбилейная выставка игр и интерактивных развлечений Игромир 2015. Для нас это стало тоже своего рода юбилеем, так как Игромир в этом году мы посетили пятый раз. Уже второй год подряд выставка проходит совместно с выставкой комиксов и поп-культуры Comic Con Russia.

Как и водится, нам удалось посетить несколько пресс-конференций, взять интервью у разработчиков как ожидаемых тайтлов, так и вышедших игр, а также пообщаться с представителями IT индустрии разрабатывающими и выпускающими устройства для гейминга. Обо всем этом подробно читайте в нашем материале.

1 октября в 9:30 возле Крокуса уже формировалась очередь

На станцию метро Мякинино мы прибыли 1 октября в 9:30 утра и, хотя выставка в первый день открывалась только в 11 часов, на улице перед 1-ым павильоном выставочного центра Крокус Экспо собралась немаленькая очередь. За что организаторам выставки отдельная благодарность, так это за то, что в этом году впервые бизнес зона была в отдельном павильоне и не пришлось выстаивать огромную очередь, для того чтобы зайти внутрь. Правда в этом решении есть и свои проблемы: переход из первого во второй павильон занимает немалый промежуток времени, которого вечно и так не хватает при посещении разработчиков и интервьюировании их.

Mail.Ru в этом году сделали стенд на улице и выставили на него огромную бронемашину

Побродив по окрестностям мы и не заметили, как подошло время открытия выставки. Зайдя внутрь и получив бейджи прессы, спешным темпом направляемся на встречу с Романом Мониным, генеральным директором компании Logitech в России. Данная компания известна не только рабочей и офисной периферией, но и несколькими линейками продукции, созданной специально для геймеров. Романа на удивление быстро удалось разыскать, после чего мы направились к ближайшему кафе, чтобы взять небольшое интервью.

Роман Монин - генеральный директор Logitech в России

Он рассказал нашему изданию о том, каких успехов удалось достичь Logitech за последние за 2 года, о ближайших планах компании, а также об успехах сотрудничества с киберспортивной командой Team Empire. Подробнее ответы на эти и другие вопросы вы можете прочесть из нашего интервью.

После общения с коллегами из Logitech мы направляемся на пресс-конференцию Dell. С 1 октября Dell начали продажу новых игровых ноутбуков Alienware 13, 15 и 17, а также настольного ПК Dell Alienware X51 на российском рынке. Подробнее об этих ноутбуках вы можете прочитать в нашей статье, которая была написана еще весной.

Главный презентуемый ноутбук Dell Alienware 17

Здесь лишь заметим, что с того момента ноутбуки обновились и стали обладать рядом новых характеристик.

  • система Dynamic Overclocking, которая непрерывно анализирует данные с температурных датчиков и поддерживает производительность процессора на предельном значении;
  • разъемы USB-C (с поддержкой USB 3.1) для питания, передачи данных и видеосигнала по одному кабелю;
  • твердотельные накопители с интерфейсом PCIe, поддерживающие скорость передачи данных 4 ГБ/с;
  • гигабитные Ethernet-контроллеры Killer Wireless-AC 1535 и Killer E2400.

Также в ближайшем будущем российские пользователи смогут приобрести обновленную флагманскую настольную систему Alienware Area-51, которая характеризуется высокой частотой обновления кадров при любом графическом разрешении. Система поддерживает разрешения, выходящие за пределы формата Ultra HD, и позволяет использовать несколько мониторов одновременно. Компьютер оснащается процессорами Intel Core i7 4-го поколения и поддерживает до 16 ГБ оперативной памяти.

Некоторое время побродив по различным стендам как-то незаметно наступает 14 часов, а вместе с этим пресс-конференция компании Wargaming, которая в этот раз была проведена совсем по-голливудски в конференц-зале, больше напоминающем кинотеатр.

На пресс-конференции наконец-то подробно рассказали о WG Labs, новой инициативе Wargaming. Суть данной «Лаборатории» сводится к поиску интересных идей и талантливых разработчиков, которые смогут представить в WG Labs свою игру и получить финансирование и PR-поддержку, в случае, если продукт окажется действительно качественным и востребованным на рынке.

Эл Кинг (бренд директор Wargaming) рассказывает о WG Labs

И первым проектом, который будет выпущен под брендом WG Labs станет римейк древней космической 4X («исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай») стратегии Master of Orion. Данный продукт разрабатывается аргентинской студией NGS Studios. Игрокам предстоит классический коктейль, замешанный на войне, торговле, строительстве и модернизации своей космической базы. Подробно рассказывать об игре мы не будем, скажем лишь, что любители космических стратегий могут посмотреть у нас на сайте трейлер Master of Orion.

На экране демонстрируется трейлер из игры Master of Orion

После рассказа о Master of Orion, Wargaming плавно перешли к классической для себя теме – военных играх. Представители компании сообщили, что недавно вышедшая в релиз World of Warships заработала на метакритике 82 балла, что действительно весьма существенно (к слову говоря, наше издание поставило «Кораблям» выше 8 баллов). При том, что количество кораблей на момент выпуска игры нельзя назвать большим, разработчики обещают выпускать постоянные обновления, в которых будет серьезно расширено их количество. К примеру, в ближайшем обновлении планируется добавить: крейсер «Хабаровск», линкор «Император Николай 1», а также ряд других судов. При этом разделение в линейке отечественных кораблей будет следующим: первые 4 уровня отдаются на откуп императорским творениям, после чего игроки начнут прокачивать советские военные корабли.

Александр Богомольский рассказывает о грядущем обновлении World of Warships

В заключение пресс-конференции представители Wargaming рассказали о дальнейшем развитии бренда World of Tanks и сопутствующих ему игр. Совсем недавно World of Tanks вышли на NextGen платформе Xbox One, а в ближайшем будущем стоит ожидать выхода игры на PlayStation 4. А что же версия World of Tanks для PC? За время своего существования к ней вышло порядка 60 различных обновлений и в ближайшее время игра планирует перейти «Рубикон». К слову говоря, новое обновление 10.0 так и будет называться.

Среди нововведений «Рубикона» можно отметить возможность для игроков обучаться в боях против ботов, выполняя небольшие PvE-задания и получая за это голду и опыт. Также в число нововведений входит новый игровой режим «Бой до последнего». Сражения в нём будут проходить в двух уже знакомых танкистам форматах: «Превосходство» и «Стальная охота». Также для режима «Бой до последнего» ведется разработка специальных новых карт (из этакой альтернативной истории): к примеру, в трейлере можно наблюдать битву за Париж с разрушением Эйфелевой башни под конец. Посмотреть трейлер обновления 10.0 «Рубикон» вы можете у нас на сайте по ссылке.

Николай Небышинец (вице-президент по PR и маркетингу компании Wargaming

Не забыли упомянуть представители Wargaming и о глобальной инициативе «Вспомнить все», а также о сотрудничестве с Google и картонных 3D-очках разработанным по технологии Google Cardboard. Данные очки позволяют просматривать различные фильмы и видео на смартфоне с возможностью смотреть на происходящие события под углом 360 градусов. В этот же день Wargaming опубликовали видеозапись танкового сражения «Реконструкция боя 1941 года». Данное видео позволяет зрителям прямо во время его просмотра оглядеться вокруг себя и рассмотреть столкновение во всех деталях. Протестировав дома подобные очки могу сказать лишь о том, что просмотр роликов действительно завораживает, хоть вставить в них можно отнюдь не каждый смартфон (они наиболее хорошо подходят для моделей диагональю не более 4 дюймов).

И, наконец, мы завершили первый день Игромира 2015, поиграв в новую инди-2D RPG Niffelheim. Игра разрабатывается калининградской студией Ellada Games, состоящая всего из трех человек. По обещаниям разработчиков, игроки получат некое подобие ролевой игры Elder Scrolls 5: Skyrim (в плане сеттинга) только в 2D. Что ж, пожелаем Ellada Games удачи в разработке, а для тех кто заинтересовался данным проектом у нас подготовлено интервью с руководителем студии студии Эдуардом Арутюняном.

Глава студии Ellada Games Эдуард Арутюнян показывает Niffelheim прессе

На второй день Игромира мы в первую очередь посетили разработчиков Project Genom, новой отечественной Sci-fi MMORPG. Это онлайн-игра, в которой вам предстоит поучаствовать в борьбе за выживание людской расы. Уничтожив родную планету, человечество нашло новый дом и, казалось бы, счастливую жизнь на Авалоне, но не только у людей были планы на эти земли. Чем привлекла эта планета загадочную расу Алмер? Это игроку и предстоит выяснить.

По заверениям разработчиков наш ожидает уникальный шутер с развитой ролевой системой позволяющий вам создать неповторимого героя. Будете ли вы отстаивать право человечества на жизнь с помощью мощнейших ментальных умений и разнообразного огнестрельного оружия, или предпочтете врезаться в толпу врагов для рукопашной схватки. Станете ли вы мастером торговли или искателем приключений, будете ли сражаться в одиночку или соберете команду бойцов – все это зависит только от вас! Десятки уникальных умений, множество веток развития, серьезный арсенал вооружения, разнообразная броня, No-target система боя и многое другое ждет вас в мире генома.

Останется ли это всего лишь обещаниями или Project Genom окажется действительно качественной игрой покажет время. Тем более игра должна выйти в обозримом будущем (на момент написания статьи в игровом календаре, расположенном на сайте стояла цифра 12 дней до старта продаж раннего доступа).

Побывав в космосе и пройдя там ряд весьма нелегких заданий, возвращаемся обратно на землю, а если быть точнее на выставку, направляясь прямиком в бизнес-зону СофтКлаб за новой порцией интервью.

Первым делом направляемся к сотрудникам английской студии Creative Assembly, которые готовят Total War: Warhammer, а именно: Эд Бикем, менеджер студии, и Петр Томичек из команды программистов. Подробно рассказав о грядущей игре и показав большой геймплейный трейлер, они с удовольствием ответили на наши вопросы. Подробности читайте в нашем интервью Total War: Warhammer.

Менеджер студии Creative Assembly Эд Бикем

После чего мы направились к Брайну Эйерсу, европейскому бренд-менеджеру компании Capcom, разрабатывающей Street Fighter V. Он рассказал нам не только о новом официально анонсированном персонаже Зангиеве, но и в целом об игре. Итоги нашей занимательной беседы читайте в интервью Street Fighter 5.

Зангиев - новый анонсированный персонаж из Street Fighter 5

Последней остановкой в СофтКлабе для нас стала встреча с Демьеном Монньером, старшим гейм-дизайнером компании CD Project Red. Поскольку игра Ведьмак 3 и дополнения для нее можно назвать одним из главных событий года, мы никак не могли пропустить встречу с разработчиками, дабы задать несколько интересных и каверзных вопросах. Об итогах нашей встречи вы можете прочитать в нашем интервью Ведьмак 3.

Перед Геральтом стоит важный для сюжета персонаж. Обещают, что он будет колоритен как Красный Барон

Закончился второй день Игромира 2015 для нас встречей с Артемом Щуйко, менеджером по развитию бизнеса GOG (Good Old Games). Данный сервис, начинавшийся с продажи старых игр (а также сформированного вокруг него олдскульного комьюнити), плавно рос и уверенно развивался, превратившись на сегодняшний момент в некий аналог всем известного сервиса Steam. Однако, есть и ряд на первый взгляд небольших, но внушительных отличий.

Во-первых, GOG специализируется не на количестве, а на качестве продаваемых продуктов. Здесь вы не найдете тонны ненужного мусора, а игры, которые появляются в сервисе являются действительно качественными.

Во-вторых, в играх, выпущенных в данном сервисе отсутствует какая-либо защита (тот же DRM). Вы можете спокойно купить игру, установить ее, после чего скопировать ее к себе на диск или флешку и играть на другом компьютере или ноутбуке. Никакой необходимости вставлять диск на проверку (как было с тем же Star Force) или держать включенной программу (Steam). Такова политика сервиса и разработчики изначально соглашаются на нее.

И, наконец, в-третьих, дальнейшее развитие GOG вполне может пойти по пути, когда в одном месте вы сможете найти не только саму игру, но и все локализации к ней (на различных языках), а также моды, аддоны и иные дополнения. Сейчас об этом еще рано говорить и на данный момент — это лишь идеи, в том числе и предложенные нами. Однако, на мой взгляд, если GOG пойдет именно в этом направлении, он серьезно выиграет у Steam, особенно в области продажи старых игр, когда о DLC еще и слыхом ни слыхивали.

В любом случае, представители сервиса открыты для различных предложений. У них даже есть тема на форуме где каждый может предложить ту или иную идею. И возможно она будет реализована в случае, если соберет поддержку среди комьюнити.

На этом наше путешествие по такому увлекательному миру игр завершилось. Есть конечно вещи, которые на выставке и не понравились. К примеру, мне как не сильному любителю комиксов не совсем приятно видеть расширение Comic Con. Однако, против тенденции не попрешь. Поэтому, я прекрасно понимаю организаторов выставки.

Также стоит сказать и о том, что на данный Игромир приехало меньше разработчиков и издателей, нежели на предыдущий. А некоторые из тех, которые приехали, не привезли с собой абсолютно ничего нового (по сравнению не только с Gamescom, но даже с E3). За примерами далеко ходить не нужно, тот же ролик Uncharted 4, который можно было спокойно посмотреть и дома, просто зайдя на YouTube. Что на это повлияло не знаю, возможно финансовый кризис захлестнувший Россию или что-то еще.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки скажу, что юбилейный 10-ый Игромир 2015 в целом удался. В этом году за четыре дня проведения выставки на ней побывало свыше 162 тысяч человек, что является абсолютным рекордом за всю историю Игромира (к примеру, в прошлом году число посетителей составляло 157 тысяч человек). Но данный праздник души закончился и теперь мы с нетерпением ждем следующего Игромира...

Что ещё почитать?
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Новый трейлер Chrono Odyssey
Новый трейлер Chrono Odyssey
Вадим Миллер, 24.03.2024
Статьи о компании Игромир
Статья Отчет с Игромира 2018
Отчет с Игромира 2018
Евгений Ишков, 22.10.2018