На «Игромире 2015» нам удалось пообщаться с европейским бренд-менеджером Capcom Брайаном Эйерсом, сразу после официального анонса нового персонажа Street Fighter V - Зангиева. Итоги нашей занимательной беседы - ниже по тексту.
Серия известная своей боевой системой, что именно нового появится в пятой части?
Мы вводим новую систему V и это главное нововведение. Каждый раз, когда боец получает урон, заполняется шкала V-gauge, которая позволит использовать особые V-умения, уникальные для каждого бойца. Например, если вас зажали в углу, вы можете использовать V-reversal, контр-приём, чтобы вернуться обратно в бой или даже перевернуть его ход. Кроме этого у нас есть V-триггер, это совершенно разные приёмы для разных бойцов – например, у Чун-Ли V-триггер усиливает в два раза все атаки, то есть ваше крутое комбо в итоге нанесёт сокрушительный двойной урон. Наконец, у нас есть V-способности – они не тратят V-gauge, они совершенно разные для всех бойцов. Самое замечательное, что мы берём приёмы из совершенно разных частей игры. Возьмём, например, парирование Рю. В новой части оно сделано с оглядкой на SF III, Рю теперь действительно замечательный боец обороны. Или возьмём, раз уж я сегодня в Москве, Зангиева, которого мы анонсировали. У него есть замечательное умение «Железная броня», позволяющее ему принять один удар и не останавливаясь пойти на врага. Раньше некоторым игрокам не нравились фокус-атаки, кому-то не очень нравилось парирование – теперь они могут просто ими не пользоваться, точнее не пользоваться теми персонажами, на которых они завязаны.
Сколько будет всего играбельных персонажей и кто из них новички?
В финальной версии будет 16 играбельных персонажей. Сейчас мы анонсировали 13 персонажей, осталось ещё трое. При этом мы вводим четверых совершенно новых героев. Первым был Некалли, демонический персонаж, затем Рашид, которого мы анонсировали на мероприятии Games15 в Дубаи, он великолепный герой, первый персонаж родом с Ближнего Востока. В целом, у нас отличный лист из классических и новых героев, возможно, некоторые фанаты назовут выбор странным, мы уже слышали вопросы по поводу Бёрди [персонаж из серии Street Fighter Alpha – прим. редакции], но мы уверены в своём выборе.
Серия всегда была безжалостна к новичкам. Какие шансы у них поиграть в SF V?
[Смеётся] Я думаю, большие шансы. SF IV была очень тактической игрой, механика раскрывалась в ней медленно, хоть и достаточно доступно – но сейчас спустя семь лет после релиза новичку попасть в неё почти нереально. С этой позиции пятая часть – самая доступная со времён SF II. Это заложено в её дизайне, по многим причинам в неё попасть гораздо легче, чем в SF IV. Здесь упрощённое управление, понятная V-система с комбинациями из нескольких клавиш, чуть более щадящие тайминги, плюс игра немножко медленнее предшественницы, у вас будет время перевести дух и продумать дальнейшие действия.
Игра делается на Unreal Engine 4, который предлагает потрясающие перспективы в графическом исполнении игры. Но при этом для файтинга крайне важна стабильность работы – как разработчики работают над этим и какие системные требования для ПК нам стоит ожидать?
Мы как раз анонсировали системные требования ПК-версии. Вам не потребуется супер-компьютер для запуска игры, но выглядеть всё будет замечательно. Что касается стабильности – мы используем тот же сетевой код, что был в Street Fighter x Tekken, это позволяет вести очень стабильную многопользовательскую игру.
Сейчас крайне популярно делать навороченные онлайн-системы в играх – доски лидеров, кланы и так далее. Как это будет интегрировано в SF V?
Я сейчас не могу сказать чего-то конкретного, по поводу этого позже будут отдельные анонсы. Но я думаю, не будет большим секретом, если я скажу, что требования публики со времён SF IV выросли в разы, мы не зацикливаемся только на ранговых или обычных боях, мы делаем гораздо больше. Насчёт кланов я сомневаюсь, но создание каких-то групп – определённо, да.
Игра заявлена на ПК и PlayStation 4. Есть какие-нибудь неофициальные планы сделать игру и для Xbox One?
Неофициальные планы? [смеётся]
Официальные, неофициальные, какие-нибудь планы по созданию порта на Xbox One?
Любые планы? Хорошо. Официально – Street Fighter V никогда не появится на Xbox One. Мы фокусируемся на создании двух сильных коммьюнити из ПК и PS4-игроков и это очень сложно, если вообще реально, работать на две консоли и компьютеры одновременно и эффективно. Тем более, мы анонсировали кросс-платформенную игру между игроками на Playstation 4 и PC, нас об этом очень просили и мы с интересом и нетерпением ждём, что из этого получится.
Большое спасибо!
И вам не болеть!