Обзор игры Street Fighter 5

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 29.02.2016 13:40

+1

Поделитесь с друзьями:

3 400

Серия Street Fighter всегда относилась к новичкам пренебрежительно, в отличие от, скажем, того же Tekken или тем более Mortal Kombat, где любой человек может за пару часов освоить несколько крутых приёмов, а в остальное время просто давить на кнопки и получать результат. В SF же без досконального знания боевой системы в целом и особенностей каждого персонажа в частности играть на адекватном уровне было практически невозможно, а освоение каждого из героев напоминал каторжный труд, где ты сидел с мув-листом и старательно как китайский болванчик раз за разом повторял совершенно невообразимые комбинации. При создании Street Fighter 5 авторы постарались немного отойти от основ серии, поэкспериментировали с механикой и попытались повернуться к новым игрокам лицом, а не тем, чем обычно.

Press X to punch face 

Иногда складывается, что Capcom украла дизайнеров Dead or Alive

Начинается Street Fighter V по меркам серии удивительно – с довольно подробного и понятного туториала, где игрока быстро учат шести базовым приёмам, нескольким основным трюкам и отправляют в турне по местному «сюжетному» режиму, в котором вас кратко знакомят со всеми 16 персонажами игры. К несчастью, в отличие от полноценной кампании в Mortal Kombat X здешняя история служит лишь тренингом перед онлайн-баталиями.

Впрочем, бежать сразу после одиночного режима в ранкед – занятие довольно глупое, причём одинаково как для новичков, так и для ветеранов. Первым придётся однозначно смириться с фактом, что несмотря на все послабления по части боевой системы (например, зубодробительных комбо с прокрутками 180 и 360° тут стало в разы меньше, чем в Street Fighter IV), здесь по-прежнему нужно довольно долго и упорно оттачивать свои навыки на компьютерных болванчиках в режиме тренировки, чтобы не опростоволоситься в ранговых играх с живыми людьми. Поклонникам же серии придётся привыкнуть к тому, что многие раскладки приёмов кардинально поменяли, плюс основной механики игры теперь является система V-gauge.

V значит Vломить

О V-системе мы впервые рассказали в интервью с бренд-менеджером Capcom и, собственно говоря, с тех пор ничего не изменилось. V-шкала заполняется от вражеских ударов и применения V-skills – особых приёмов каждого персонажа, после чего заполнившуюся полоску можно потратить на V-trigger, включающий особый режим бойца. Он, как и набор V-приёмов, у всех разный – кто-то получает возможность заряжать свои атаки, у кого-то усиливаются обычные, а кто-то и вовсе получает новые ультимативные трюки. Зажатый в угол герой может врубить V-reversal – довольно пакостную контратаку, которая может повалить противника на землю или закинуть в другой конец арены.

Смотришь на такое и вспоминается Пастернак - «Сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье»

EX-приёмы, кстати, никуда не делись, а к ним теперь ещё и добавили Critical Arts как альтернативу былым ультра-комбо из SF IV. Critical Art полностью опустошает EX-шкалу и вызывает на голову оппонент дичайший поток боли и страданий.

Лови кулак!

Как уже было сказано, в стартовый ростер входят шестнадцать персонажей, включая четырёх абсолютных новичков, не появлявшихся ни в одной из многочисленных частей сериала. С одной стороны, данный список не иначе как скудным не назовёшь – в Street Fighter 4 изначально было доступно также 16 персонажей, но игрок мог открыть ещё как минимум шестерых. С другой стороны – такого количества героев вполне достаточно, чтобы освоить на должном уровне механику игры, тем более в марте нам уже обещали добавить Алекса. 

Жаловаться особенно грех, если учесть насколько интересными и оригинальными вышел каждый из персонажей, в том числе и вновь прибывшие герои. Нашим персональным фаворитом является  Лаура, которая усиливает свои атаки электричеством, очень бойко «дэшит» и мастерски берёт противника в захват. Каждый найдёт себе героя по вкусу и стилю, но никакой «имбы» среди них и не ждите – в отличие от того же Mortal Kombat, где баланс подчас даже не ночевал, тут всё строго.

Платная бета-версия

«Лезгинка» Рашида выглядит довольно забавно, но на деле наносит катастрофические повреждения противнику

Главная проблема Street Fighter V, что вышеперечисленное – это всё, что есть в данный момент в игре. Шестнадцать героев, одиннадцать арен, четыре режима игры и виртуальная валюта, на которую покупаются новые костюмы, а в дальнейшем – арены, DLC-персонажи и прочая дребедень. Каких-то особых технических проблем, в том числе и с заявленной кросс-платформенной игрой игроков на ПК и PS4 нет, игра показывает стабильную и симпатичную (хоть и не уровня MK X) картинку, не тормозит и не вылетает, но вызывает ощущение жуткой стерильности – как будто тебе дали не финальную версию игры, а какую-то большую демку. Будем надеяться, что хотя бы к концу года Capcom заполнит игру изрядной долей контента – иначе выданную во многом авансом оценку придётся пересматривать.

***

Классический, но в тоже время обновлённый файтинг распахивает свои двери как для прожженных ветеранов, так и для не боящихся трудностей новичков – Street Fighter V однозначно получился в меру зрелищным, оригинальным и в тоже время глубоким проектом, ощущение от которого портит лишь крайне скудное на момент релиза наполнение. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 4 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Street Fighter 5
Что почитать об игре?
Интервью об игре Street Fighter V
Интервью об игре Street Fighter V
Данил Ряснянский, 15.10.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024