Серия Street Fighter всегда относилась к новичкам пренебрежительно, в отличие от, скажем, того же Tekken или тем более Mortal Kombat, где любой человек может за пару часов освоить несколько крутых приёмов, а в остальное время просто давить на кнопки и получать результат. В SF же без досконального знания боевой системы в целом и особенностей каждого персонажа в частности играть на адекватном уровне было практически невозможно, а освоение каждого из героев напоминал каторжный труд, где ты сидел с мув-листом и старательно как китайский болванчик раз за разом повторял совершенно невообразимые комбинации. При создании Street Fighter 5 авторы постарались немного отойти от основ серии, поэкспериментировали с механикой и попытались повернуться к новым игрокам лицом, а не тем, чем обычно.
Press X to punch face
Начинается Street Fighter V по меркам серии удивительно – с довольно подробного и понятного туториала, где игрока быстро учат шести базовым приёмам, нескольким основным трюкам и отправляют в турне по местному «сюжетному» режиму, в котором вас кратко знакомят со всеми 16 персонажами игры. К несчастью, в отличие от полноценной кампании в Mortal Kombat X здешняя история служит лишь тренингом перед онлайн-баталиями.
Впрочем, бежать сразу после одиночного режима в ранкед – занятие довольно глупое, причём одинаково как для новичков, так и для ветеранов. Первым придётся однозначно смириться с фактом, что несмотря на все послабления по части боевой системы (например, зубодробительных комбо с прокрутками 180 и 360° тут стало в разы меньше, чем в Street Fighter IV), здесь по-прежнему нужно довольно долго и упорно оттачивать свои навыки на компьютерных болванчиках в режиме тренировки, чтобы не опростоволоситься в ранговых играх с живыми людьми. Поклонникам же серии придётся привыкнуть к тому, что многие раскладки приёмов кардинально поменяли, плюс основной механики игры теперь является система V-gauge.
V значит Vломить
О V-системе мы впервые рассказали в интервью с бренд-менеджером Capcom и, собственно говоря, с тех пор ничего не изменилось. V-шкала заполняется от вражеских ударов и применения V-skills – особых приёмов каждого персонажа, после чего заполнившуюся полоску можно потратить на V-trigger, включающий особый режим бойца. Он, как и набор V-приёмов, у всех разный – кто-то получает возможность заряжать свои атаки, у кого-то усиливаются обычные, а кто-то и вовсе получает новые ультимативные трюки. Зажатый в угол герой может врубить V-reversal – довольно пакостную контратаку, которая может повалить противника на землю или закинуть в другой конец арены.
EX-приёмы, кстати, никуда не делись, а к ним теперь ещё и добавили Critical Arts как альтернативу былым ультра-комбо из SF IV. Critical Art полностью опустошает EX-шкалу и вызывает на голову оппонент дичайший поток боли и страданий.
Лови кулак!
Как уже было сказано, в стартовый ростер входят шестнадцать персонажей, включая четырёх абсолютных новичков, не появлявшихся ни в одной из многочисленных частей сериала. С одной стороны, данный список не иначе как скудным не назовёшь – в Street Fighter 4 изначально было доступно также 16 персонажей, но игрок мог открыть ещё как минимум шестерых. С другой стороны – такого количества героев вполне достаточно, чтобы освоить на должном уровне механику игры, тем более в марте нам уже обещали добавить Алекса.
Жаловаться особенно грех, если учесть насколько интересными и оригинальными вышел каждый из персонажей, в том числе и вновь прибывшие герои. Нашим персональным фаворитом является Лаура, которая усиливает свои атаки электричеством, очень бойко «дэшит» и мастерски берёт противника в захват. Каждый найдёт себе героя по вкусу и стилю, но никакой «имбы» среди них и не ждите – в отличие от того же Mortal Kombat, где баланс подчас даже не ночевал, тут всё строго.
Платная бета-версия
Главная проблема Street Fighter V, что вышеперечисленное – это всё, что есть в данный момент в игре. Шестнадцать героев, одиннадцать арен, четыре режима игры и виртуальная валюта, на которую покупаются новые костюмы, а в дальнейшем – арены, DLC-персонажи и прочая дребедень. Каких-то особых технических проблем, в том числе и с заявленной кросс-платформенной игрой игроков на ПК и PS4 нет, игра показывает стабильную и симпатичную (хоть и не уровня MK X) картинку, не тормозит и не вылетает, но вызывает ощущение жуткой стерильности – как будто тебе дали не финальную версию игры, а какую-то большую демку. Будем надеяться, что хотя бы к концу года Capcom заполнит игру изрядной долей контента – иначе выданную во многом авансом оценку придётся пересматривать.
***
Классический, но в тоже время обновлённый файтинг распахивает свои двери как для прожженных ветеранов, так и для не боящихся трудностей новичков – Street Fighter V однозначно получился в меру зрелищным, оригинальным и в тоже время глубоким проектом, ощущение от которого портит лишь крайне скудное на момент релиза наполнение.