Белорусская компания Wargaming позиционирует себя на рынке free-to-play MMO еще с 2000 года. Но свою популярность среди миллионов геймеров по всему миру она заслужила в 2010 года, когда выпустила в свет самый масштабный и удачный проект: World of Tanks.
Много танков разных стран
Начиная игру, мы попадаем в ангар, где нам сразу же дают по одному танку каждой нации (США, СССР, Германия, Франция, Британия и Китай) с полным неприученным экипажем к каждому танку. Игрок может выбрать любой танк разной нации, которые находятся в ангаре. Вы можете развиваться лишь по одной ветке или, при желании и большем количестве времени, получить самые сильные танки абсолютного любого типа и нации.
Особенность этой игры заключается в том, что нам не дают учебных или тренировочных боев. Мы сразу попадаем в битву с другими игроками и учимся непосредственно на них. В бою участвуют две команды по 15 человек с каждой стороны. В битве могут попасть танки разных видов, наций, года выпуска и даже уровня. В игре отсутствуют какие-либо квесты или НПЦ, а весь опыт в игре мы получаем, непосредственно взаимодействуя с другими игроками. Уничтожая технику противника и защищая свой танк от вражеских снарядов, мы получаем опыт и кредиты в конце боя.
В игре присутствует несколько режимов камеры: вид от третьего лица, когда игрок наблюдает за танком со стороны, и вид через прицел, который приближает объекты для более точных выстрелов. При использовании САУ с навесным огнём игроку становится доступен третий режим камеры – гаубичный. При включении этого режима можно наблюдать всю карту сверху, приближая или отдаляя камеру для прицеливания.
Битвы - важнее всего
Стоит заметить, что если во время боя ваш танк был уничтожен, вы имеете несколько вариантов дальнейшего действия: наблюдать за продолжением боя с динамической камерой или же выйти в ангар, где на другой свободной технике вы можете вступить в следующий бой, не дожидаясь окончания этого. Это дает игроку стимул держать в ангаре большее количество боевой технике и не дает ему заскучать, погружая его в экшен боевых сражений.
По окончанию битвы мы попадаем в ангар и можем посмотреть подробную статистику за бой. В ней указаны все достижения в этом бою: количество нанесенного урона по технике противника, количество танков, которые вы смогли уничтожить или просто повредить. Все награды, полученный опыт и кредиты за этот бой. В этой же сводке видны затраты кредитов на снаряды, которые вы использовали в этом бою и на ремонт вашей техники. А так же вашу прибыль по кредитам в этом сражении. Эта статистика позволяет вам вести полный учет по танкам и планировать ваши дальнейшие действия.
Одна из главных заслуг игры – историческая достоверность боевых машин. Это касается не только внешнего вида танков, но и бронирования, расположения внутренних и внешних агрегатов и экипажа. Таким образом, каждая боевая техника не ограничивается стандартной полоской здоровья. В конструкцию каждой машины заложены объекты, соответствующие двигателю, ходовой части, орудию, боеукладке, бензобакам и прочим, наиболее важным в функциональном плане узлам, а также членам экипажа. Разработчики очень ответственно подошли к делу и при создании консультировались с военными историками и экспертами в области танкостроения.
Это расположение главных функциональных узлов в технике дало отпечаток на ведение боя для каждой боевой машины. Вступая в перестрелку с противником, игрок должен тактически выбирать положение своего танка, защищая слабые места своей техники. Ведь помимо детально прорисованных моделей в игре реализована сложная модель повреждений, учитывающая тип и толщину брони, скорость снаряда и угол его встречи с бронёй, тип боеприпаса и ряд других факторов. Повреждение двигателя может обездвижить танк, пробитый бак может вызвать пожар, а контуженный заряжающий увеличит время подготовки к последующему выстрелу.
Однако, несмотря на детальную проработку внешнего вида танков, приближенную к реальности модель повреждений, расчёты баллистики и повреждения брони, достоверность поведения бронетехники в бою принесена разработчиками в жертву удобству игры: упрощено управление, ускорено движение танка и перезарядка орудия, обзор адаптирован под игрока.«Мы предпочитаем называть нашу игру MMO-экшеном. Хотя черты и симулятора, и аркады в игре присутствуют. Стопроцентным танковым симулятором World of Tanks назвать нельзя, потому что ставка делается не на абсолютную достоверность в управлении танками, а на динамику боев» - говорят разработчики из Wargaming.
Помимо прекрасно спроектированных моделей танков можно отметить практически безупречную физику, которая особенно реалистичной стала после выхода обновления 0.8.0. Взаимодействие с холмами, горами и водоемами отложило след на ведении боя. Техника может заезжать на высокие холмы и падать с них, получая соответствующие повреждения, тонуть в водоемах или скидывать с обрыва танки соперника. А при поворотах на высокой скорости появились заносы.
Вся механика игры укутана не только приятной глазу, но и заставляющей окунуться во времена военных действий, графикой. Полуразрушенные города и здания одних карт в сочетании со звуковым сопровождением гудения мотора двигателя и громких, раскатистых, выстрелов танков так затягивают, что порой чувствуешь себя настоящим командиром боевой машины. А пролетающие мимо танка, со свистом, снаряды иногда даже заставляют прижаться к стулу поближе. Кроме этого, все кусты и деревья на карте служат не просто декорацией, но и влияют на игровой процесс. Так, стоя за двумя кустами, противник не сможет заметить ваш танк, проехав практически вплотную, а стоя на открытом поле вас сразу же обнаружат.
***
Игра World of Tanks получила множество наград по всему миру, включая Звание «Народного лидера» и Рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом ММО-сервере по версии Книги рекордов Гиннесса. На сегодняшний день, в мире зарегистрировано около 50 млн аккаунтов, а пиковый онлайн составляет 700 000 человек.