Слухи о существовании Fallout 4 циркулировали уже последние года три, но тем приятнее оказался анонс накануне нынешней Е3. На собственной пресс-конференции в рамках Е3 и сейчас, на Games Convention, компания Bethesda раскрыла множество подробностей о предстоящем ролевом блокбастере и показала длинные геймплейные ролики. Самое важное и основное из них – ниже по тексту.
200 лет тому вперёд
Как и говорилось в «слитой» информации, события Fallout 4 разворачиваются в постапокалиптическом Бостоне, штат Массачусетс. В геймплейных роликах уже успели засветиться его достопримечательности, в частности, парусник «Конститьюшен».
Главный герой (или героиня), выходит из Убежища 111, спустя 200 лет после того, как упали бомбы. Причём главная интрига заключается в том, что он является живым свидетелем того жуткого события. Более того – сама игра начинается с того, как счастливое семейство общается с сотрудником Vault-Tec по поводу зарезервированного местечка в Убежище. Последнее, что известно о сюжете новой части постъядерной саги – игрок является последним выжившим в Vault 111, потому нам уже известно его прозвище – Sole Survivor (с англ. и есть «Последний Выживший»).
Огромный мир вокруг
Тодд Говард, главный дизайнер в Bethesda Game Studios, называет мир Fallout 4 самым большим и проработанным из всех, что делала студия. То, с какой тщательностью команда подходит к разработке мира и деталей подтверждает такой факт, что каждая лампочка и каждый тумблер на любой встреченной приборной доске в игре – рабочая и отдельная часть системы, а не нарисованная текстурка.
Игра находится в разработке уже больше трёх лет и создаётся на улучшенном движке от The Elder Scrolls V: Skyrim. Первые опасения по поводу графики, высказанные фанатами после трейлера, кстати, оказались напрасными – Fallout 4, конечно, не выглядит как супер-блокбастер, но внешне он более, чем компетентен. Причём это касается не только окружения, но и постановки - камера во время диалогов наконец-то научилась двигаться и показывать ситуацию с разных ракурсов. К слову, любой разговор нам разрешили заканчивать пистолетным выстрелом.
Славная собачка
Полюбившийся всем пёсик Dogmeat обязательно вернётся в Fallout 4 и станет незаменимым помощником в мире Пустошей – и стимпак в горе мусора найдёт и принесёт, и в бою поможет. Кстати, печься о здоровье собачки совершенно необязательно – она, как и любой другой напарник, не может умереть.
Чего не скажешь о ваших противниках. Боевая система наконец-то приблизилась вплотную к жёсткому контактному зрелищному шутеру, известную по предыдущей части систему V.A.T.S. довели до ума и заменили паузу на очень сильное замедление времени. Как было сказано, ради динамичности. В силовую броню разрешили устанавливать ракетные ранцы, так что гордые обладатели сей консервной банки вообще будут пищать от восторга.
Весёлый крафтинг
Самое приятное и интересное нововведение Fallout 4 – гибкая и богатая возможность крафтинга. Из различных запчастей игрок может соорудить себе силовую броню мечты, отдельно навешивая листы брони, шлем и т.д. Тоже самое можно сделать и с оружием – путём нехитрых манипуляций из лазерного пистолета можно сделать лазерную винтовку, а из обычной бейсбольной биты – жуткое орудие смерти, оплетённое колючей проволокой с циркулярными пилами по бокам.
Но и это ещё не все – следуя по стопам The Elder Scrolls V: Hearthfire, игрок может из различных «кубиков» делать целые дома и обустраивать посёлки, расставляя системы безопасности. Хорошо защищённое поселение будет привлекать торговцев и приносить различные приятности. Неизвестно, насколько тепло примут это новшество игроки, но попробовать в себя в роли строителя нового мира определённо стоит.
Последнее слово стоит рассказать о ролевой системе. Её, по сути, менять не собираются. Единственное весомое изменение – привязка «перков» не к уровню персонажа, а к параметрам S.P.E.C.I.A.L.. То есть чем больше у вас вложено очков в «Интеллект», тем больше перков для умных персонажей вам будет доступно.
***
Fallout 4 выходит уже 10 ноября и наверняка будет претендовать на звание «Лучшая игра 2015 года». Bethesda не совершила ни единого промаха со времён Morrowind и сомнений в том, что они снова сотворят шедевр, просто не может быть.