Когда очередной журнал принимается создавать очередной список лучших игр всех времен и народов, то TES Morrowind непременно оказывается там - иногда на первом месте.
Расположившаяся в индустриальной провинции материка Тамриэль, игра затягивала страшнее, чем наркотик, сваренный хаджитами - тысяча квестов, несколько сюжетных линий и возможность стать чуть ли не верховным правителем. В Morrowind не играли - там жили, создавали семью, растили детей и протирали пыль в многочисленных домах.
Невероятная фантазия сочилась из каждого полигона: ландшафт походил на инопланетную землю, придуманную больным художником. Пустынные города, болотные деревни, NPC в шаманских масках; визуальный ряд поражал, пугал и жалил. Кровавый закат, увиденный с восточного маяка я никогда не забуду.
Ролевая система строилась на простом эмпирическом принципе - чем больше махаешь мечом, тем лучше им владеешь. Это позволяло настраивать персонажа по своему вкусу; выбирать наиболее полезные навыки. Конечно, без огрехов не обходилось - акробатика докачивалась до ста простыми хождениями в припрыжку, а зачарование уже на низких уровнях позволяло превратить игрока в неубиваемый танк.
Нежные аранжировки Джереми Соула помнят, наверно, все: в YouTube до сих пор появляются каверы заглавной композиции; особую радость у зрителей вызывают девушки, извлекающие из струн божественные ноты.
Описывать Morrownind человеку, в него не игравшего, довольно трудно - это все равно, что объянсять слепому разницу между зеленым и желтым. Поэтому, если хотите лично убедиться, чем же гениальна игра - установите ее себе на компьютер, причем с двумя аддонами и графическими плагинами - тогда поймете. Только убедитесь, что в ближайшие три месяца нет сессии, экзаменов, работы и других внешних проявлений жизни.