Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve — это попытка подружить Dark Souls и жанр рогаликов. Идея вполне занятная. И там и тут смерть — важный элемент механики. Она учит, страшит и подливает азарт в кровь. Так почему бы не объединить эти две смертельные концепции? Что же, мысль дельная, Harebrained Schemes. А вот итоговая игра...
С первой задачей команда Harebrained Schemes справилась. Она скрупулёзно скопировала боевую механику серии Souls. Борясь за жизнь в Necropolis, активно блокируешься щитом, взвешиваешь сильный и слабый удар перед атакой и быстро-быстро катаешься «колобком». Да и ограничений в классах не замечено. Нашёл щит и меч — дерзай в защиту, не повезло — коли клинком, уклоняйся и не ной. Или обрушивай на голову врагу всю тяжесть топора.
Враги, предсказуемо, требуют хорошей памяти на тайминги. Поэтому каждый новый противник — опасность и загадка. Но любая тайна когда-нибудь становится явной. И занавес падает.
А за ним оказывается зеркало. Каждый раз, смотрясь в него, мы видим примерно одно и тоже. Каждый раз, входя в Necropolis, мы сталкиваемся с тем же самым. Неизбежная смерть, безусловно, даёт острые ощущения, но и сильнее акцентирует внимание на разнообразии. Или его отсутствии.
Каждый раз, погибая в Necropolis, вы начинаете свой путь заново. О, привет, мистер Рыцарь. Какая ожидаемая встреча. Недавно виделись, мистер Кто-Ты-Там. Ой, Скелетик, и ты здесь. Какое разочарование.
Да, подземелья генерируются случайно. Да, враги расставляются случайно и частенько появляются у нас за спиной. Но игре катастрофически не хватает разнообразия. Dark Souls нёс не только тяжесть битв, но и радость открытия. Враги, локации, ловушки, боссы требовали непрерывного обучения, и игра неустанно подкидывала нечто новое, неизведанное. А здесь даже босс всего один.
Нет здесь и дополнительных механик. Ни огромного арсенала для комбинации вооружения (вспомним, The Binding of Isaac), ни дополнительных персонажей (опять Айзек или Risk of Rain), ни собственной изюминки (путешествие на плату из The Flame in The Flood).
Авторы из Harebrained Schemes могли упирать на сюжет. Не зря же они в недалёком прошлом серию Shadowrun Returns на мониторы перенесли. Но и здесь неудача. Necropolis окутан тайной и недомолвками. Только желания изучать себя они не вызывают. Простеньким крафтом и системой «перков» обратно в Necropolis игроков не заманить.