Risk of Rain — двухмерный «рогалик» в хорошем и плохом смысле этого слова. С одной стороны, у нас случайно генерируемые уровни, неведомым образом появляющиеся враги, жестокие сражения и большое пространство для комбинации способностей. С другой, очень частая смерть и бесконечное повторение пройденного. Уже наигрались в The Binding of Isaac? Хотите экшена и взрывов, а не платформенных загадок (простите, Spelunky и Rogue Legacy)? Тогда вы пришли по адресу.
Основа в Risk of Rain проста. Мы — герой, случайно оказавшийся на неизвестной и жутко недружелюбной планете. Цель — победить главного гада и улететь на звёздном корабле в чёрную даль. Но как нам противостоять местным обитателям?
У нас навыки. На каждого героя их четыре. Начальный персонаж — Коммандос — любитель огнестрела. Может палить сразу в двух направлениях, концентрировать огонь по одной стороне, простреливать супостатов насквозь и тактически кувыркаться. Все навыки, кроме стандартного, требуют перезарядки.
Иной персонаж — Инженер — делает упор на свою технику. Разбрасывает гранаты, расставляет мины, за турелями прячется, а потом раз! и гарпуном в голову. А Монстр вообще кислотой плюётся, кусается и за собой едкую жижу оставляет. С таким сражаться — беда! Каждый новый герой заметно меняет подход к сражению. Но принципы остаются неизменными.
Правильное чередование атак — залог успеха. Но только первое время. Дальше в дело входит лут. И его в Risk of Rain завались. Каждая подбираемая вещица, в итоге, сказывается на битве. Одна вещь позволит быстрее бегать, другая — расставлять лечащие тотемы, третья заставит противника после смерти растекаться магмой, четвёртая — высоко прыгать и т.д. Благодаря огромному количеству предметов, искать удачные и неудачные наборы можно долго.
Однако собрать всё, что плохо лежит, вам, скорее всего, не удастся. Где-то не хватит денег на покупку, но чаще всего вы будете заботиться о времени. Оно здесь прямо пропорционально сложности. Чем больше играете, тем сложнее становится игра, тем более жестокие, могучие и надоедливые враги встретятся вам на пути. И боссы, конечно, тоже о вас не забудут.
Проблем у игры ровно две. Дизайн локаций не разнообразен. Да, он генерируется случайно, но после пары десятков заходов вы легко заметите, что из чего состоит. Это, правда, беда не большая. Скажем, Spelunky не мешала. Беда в том, что в структуре уровней полно тупиков. Вас легко могут зажать в одном углу и выбраться будет чертовски сложно. Как-то по-хитрому вывернуться, убежать и зайти с другой стороны получается далеко не всегда.
Проблема два — враги. Вообще, в Risk of Rain очень богатый бестиарий. У каждого монстра даже своё описание в книжице имеется — занятное и атмосферное. Атакует каждый из них, в принципе, своеобразно. Однако вся его уникальность сходит на нет, когда по вашу душу идут десятки противников. Здесь уже не о тактике думаешь, а о верном перемещении, следишь за откатом способностей и надеешься на лучшее. Из-за этого битвы превращаются в фарс и балаган. С одной стороны, здорово. Куча взрывов, выстрелов, пискельной крови и кишок. Но что происходит внутри — совершенно не понятно.
Как и любой другой хороший рогалик, Risk of Rain может увлечь надолго. Здесь вам и разнообразные персонажи, и море лута, и какая-никакая, а случайная генерация. Однако, спустя несколько десятков часов, прохождение Risk of Rain даст сбой. Новые вещи закончатся, и останется только наслаждаться шоу. И, конечно, звать друзей — кооп всегда помогает.