Demon's Souls — очень мрачный, жестокий и тяжёлый для восприятия впечатлительными людьми проект от японской студии From Software; в Европе был выпущен 25 июня 2010 года. Предназначен он в первую очередь для любителей тёмного фэнтэзи, мазохистов и хардкорщиков.
Действие Demon’s Souls разворачивается в вымышленной стране, имя которой Болитария, напоминающей по своей архитектуре и устройству Средневековую Европу. Как-то раз тамошний король не выдержал и поддался искушению — за богатый урожай и процветание страны заключить сделку с тёмными силами. А спустя некоторое время настал час расплаты, из земли поднялись скелеты, и все жители страны постепенно превратились в зомби, свихнувшихся воинов и ещё кого похуже. Все те, кто отправлялся сражаться со злом, не вернулись. И настала наша очередь геройствовать.
Вначале на выбор игроку предоставляется 10 классов, каждый со своими уникальными умениями, видами атак, сильными и слабыми сторонами. Однако это не значит, что выбрав, например, мага, вам не будет позволено прокачивать физическую силу или ловкость, необходимые для воина. Каждый игрок может создать свою вариацию Рыцаря — так, как он сам этого захочет, и ограничение ему в этом — лишь фантазия.
Поверженных враги оставляют после себя различные предметы и души (последнее кстати — местная валюта, на которую можно что-то купить у торговца или прокачать способности). Что отличает Demon’s Souls от остальных игр подобного рода, так это то, что здесь всегда нужно быть на чеку. Даже самый захудалый, слабый скелет, теряющий по дороге кости, может вас убить, стоит вам почесаться в неподходящий момент. Что уж говорить о боссах, коих в игре бесчисленное множество и разнообразие! Наряду с этим в DS нет паузы и сохранений (только редкий чекпойнт между мирами). Как вы уже, наверное, и сами поняли — игра вообще очень бесцеремонна с игроками.
Одной из лучших черт Demon’s Souls наряду с хардкорностью являются также и нелинейные, разветвлённые уровни: только что над вашей головой был высокий, длинный мост, а через полчаса игры вы по этому же мосту пробираетесь вглубь замка, осматривая пройденную недавно дорогу уже с высоты птичьего полёта. Куча закрытых дверей, мосты, подземные канализации — всё это представляет собой единую сеть коммуникаций, единый целостный и логичный мир. Чувство дежавю, будто вы уже видели это место немного ранее, но с другого места, не будет покидать вас постоянно. А если прибавить к этому потрясающий дизайн, великолепную архитектуру замка и приятную графику, то, кто знает, может даже и получится понять короля Болетарии?