Обзор фильма Звездные войны: Последние джедаи

Статья Обзор фильма Звездные войны: Последние джедаи

Автор: Сергей Янин

Дата: 25.12.2017 22:34

+5

Поделитесь с друзьями:

5965

Наделавший шуму седьмой эпизод киносаги Star Wars, был относительно холодно принят и критиками, и зрителями, но свою кассу собрал легко. Чтобы придать трилогии новых красок, компания Disney позвали Райана Джонсона ставить второй фильм в серии и он вышел… весьма неоднозначным.

Совсем другой канон

Тональность второй картины по отношению к первому фильму Абрамса заметна с первых кадров. Если Джей Джей старался очень точно перелицовывать Новую надежду, то Райан Джонсон с самого начала окунает зрителя в водоворот событий, которые лишь кажутся нашинкованной нарезкой из предыдущих фильмов. На самом же деле – это всё оммажи к оригинальной трилогии. Впрочем, Джонсон не заигрывается ими. Он привносит новые идеи, практически полностью изменяя канон.

В восьмом эпизоде у Рей найдёт пару ответов на свои важные вопросы

Бесстрашный штурмовик По Дэмерон практически в одиночку разносит боевые турели Дредноута, пытаясь обеспечить Сопротивлению преимущество в воздушном бою, однако эффект оказывается прямо противоположным. Почти все бомбардировщики уничтожены и лишь один таки добирается до цели, но в самоубийственной для себя ситуации.

Этой сценой режиссёр сразу показывает, что в его фильме нет места чудесным победам.

Серые полутона конфликта

И если бы все сценарные ходы режиссёра были столь же последовательны. К сожалению, рассказать какую-то совсем нетривиальную историю в системе Звездных войн можно лишь посредством многочисленных вбоквелов (вроде фильма «Изгой-Один»). И сейчас объясню почему.

Звездные войны, как франшиза, были достаточно статичной конструкцией морально-этических норм, где существует хорошая сторона (джедаи) и обозначена плохая (ситхи). Что оригинальная трилогия, что трилогия-приквел следовали этим темам вполне последовательно. Попытки привнести серые полутона выглядели набросками и скорее попыткой придать вселенной более глубокую эмоциональную окраску.

Линия Финна и Роуз действительно слабее двух других, но зато там появляется…

Задумка Райана Джонсона в восьмом эпизоде – отчасти веяние моды на персонажей с серой моралью. Ведь не зря в фильме присутствует персонаж Бенисио дель Торро (актёр блестяще исполняет свою эпизодическую роль), который показывает Финну совсем другую, экономическую сторону конфликта Первого Ордена и Сопротивления. Только благодаря этой сцене, вся ветка сюжета про Финна и Роуз не выглядит такой уж ненужной. Вот только подобных вещей очень мало.

Сюжет попеременно сконцентрирован то на обстреле кораблей Сопротивления из бластеров Дредноута, то на попытках Рей познать себя.

И та часть фильма, где Рей и Люк Скайуокер проводят время на острове, смотрится весьма неплохо. Здесь есть и неплохие операторские ходы, и попытка заигрывать с тёмной стороной силы, и даже встречи Рей и Кайло посредством телепатической связи (очень напомнило Гарри Поттера и Воландеморта на максималках). Не до конца ясно, что это за чёрная дыра в чреве острова и почему Рей столь подвластна тёмной стороне силы, что пытается в неё вглядеться. Хочется надеяться, что в девятом эпизоде дадут тому объяснение.

…мастер-взломщик Бенисио, который заслуживает отдельного фильма-вбоквела

Впрочем, у фильма есть куча недостатков, которые выпирают и цепляют взгляд критика. Обычный зритель может и не обратить внимания на странное поведение Скайуокера, который боялся силы Кайло Рена, но встретив Рей и почувствовав её силу, всё-таки решился тренировать её.

Да и с силой главной героини фильма не совсем ясно. Если раньше джедаи тратили месяцы и годы на обучение, то новому поколению достаточно трёх с половиной уроков, чтобы освоить Силу.

Невероятные способности Кайло и Рей не выглядят достаточно убедительными. Они превратились в этом фильме в двух магов, которые по велению волшебных джедайский мечей могут творить невероятные вещи и превращать всесильных противников в нереализованный потенциал франшизы.

Трудно простить фильму слив нескольких важных персонажей, взрыв Дредноута на входе в варп-прыжок, неудачное самопожертвование одного из героев и, что вытекает из предыдущего, постоянную бессмертность всех заглавных героев франшизы. Дисней бы не был Диснеем, если бы позволил убить молодёжь. Приходится отдуваться старикам.

Битву Финна и Фазмы ждали многие, но она вышла скучной и неинтересной

В сухом остатке…

«Звездные войны: Последние джедаи» – образцово-показательное кино на целевую аудиторию. Оно красиво снято, а приключения в целом цепляют. Но если копнуть глубже, на поверхности окажутся совершенно невнятные сюжетные ходы, перемещения героев и вольности по отношению к канону. Такое придётся по душе далеко не всем. Впрочем, это уже совсем другая история.

Оценка фильма: 7.0 из 10

Что ещё почитать?
Новые детали ремейка Gothic
Новые детали ремейка Gothic
Максим Антонов, 06.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Первые детали и тизер Subnautica 2
Первые детали и тизер Subnautica 2
Максим Антонов, 18.10.2024