Геральт из Ривии вернулся. Наш старый знакомый слегка постарел, но не утратил былой формы. Знаменитый ведьмак по-прежнему ловко размахивает мечом, соблазняет чародеек и эффективно решает проблемы обывателей огромного фэнтезийного мира, в основе которого лежит цикл романов популярного польского писателя Анджея Сапковского. Седовласый охотник на чудовищ, быть может, и рад бы уйти на покой, чтобы целыми днями спокойно попивать вино в уютных стенах Каэр Морхена и наслаждаться обществом своей возлюбленной Йеннифэр, но коварные сценаристы из CD Project сочли, что Белому Волку еще рано почивать на лаврах и отправили героя в очередное опасное путешествие.
В мире The Witcher 3: Wild Hunt настало неспокойное время. Погруженные в хаос северные земли охвачены войной с Империей Нильфгаард. Знать борется за власть, монстры свирепствуют, а сердца простого люда охвачены паникой. В центре всего этого бардака, собственно, и оказывается Геральт, идущий по следу своей ученицы Цири. Мастерски написанная история отлично держит темп, а нить повествования практически никогда не теряется за многочисленными дополнительными квестами и сторонними приключениями. Несмотря на то, что «Дикая охота» бросает нас в гигантский открытый мир, каждое игровое событие воспринимается как часть масштабного, целостного сюжетного полотна на которое нередко можно повлиять приняв незначительное на первый взгляд решение. Все это очень положительно сказывается на атмосфере (которая, к слову, подкреплена великолепным саундтреком) и заставляет просиживать за игрой десятки часов напролет.
Территории, доступные для исследования, поражают своим масштабом и глубиной проработки. Каждый, даже самый занюханный закоулок мира The Witcher 3 таит в себе что-нибудь интересное. Для того, чтобы упростить перемещение по миру разработчики даже предоставили Геральту лошадь. Подобный расклад здорово мотивирует к тщательному исследованию локаций и изучению бессчетных знаков вопроса, отмеченных на карте. Побывать везде и сразу, тем не менее, нам не дадут. В лучших традициях классических ролевых игр, подходы ко областям блокируют сильные враги, сразить которых можно только по достижении определенного уровня.
Прокачка основана на изучении различных ведьмачьих умений, разделенных на несколько категорий. Возможностей развития героя хватает, однако стоит быть внимательным: количество слотов под активные умения ограничено, поэтому бездумно развивая все подряд можно здорово усложнить себе игру. Спасает в подобной ситуации навороченная система крафтинга, позволяющая Геральту создавать различные вспомогательные предметы и экипировку. Немало радуют и доведенные до ума в сравнении со второй частью сражения. Битвы получились в меру сложными и очень увлекательными. Комбинируя легкие и сильные удары, а также различные магические умения главный герой лихо расправляется с врагами, грациозно отсекая им головы и другие лишние части тела.
Техническая сторона The Witcher 3: Wild Hunt тоже не подкачала: сочная картинка радует глаз, а завораживающие пейзажи заставляют подолгу стоять на одном месте, любуясь той красотой, которую создали художники CD Project. На этом фоне немного расстраивает деревянная анимация, но с этим недостатком довольно быстро миришься, с головой погрузившись в мрачную, но очень притягательную вселенную «Ведьмака».
***
The Witcher 3 – практически идеальное завершение эпической саги о Геральте из Ривии и лучшая ролевая игра последних лет. В ней есть все, чтобы поглотить все ваше свободное время без остатка, не оставив ни единого шанса вырваться в реальный мир на протяжении сотни-другой часов. Это ли не показатель истинного ее величия?