Мало кто в наше время может сказать, что не играл хотя бы в один проект из серии The Elder Scrolls. Самые знаменитые из них, конечно, The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Долгое время не было никаких вестей связанных с легендарной вселенной TES из штаба разработчиков Bethesda Softworks. Да и в последнее время они совершенно замкнулись в работе над Fallout. Однако, вот чего не ждали, того не ожидали, сделали-таки сюрприз на VGA 2009 –анонсировали The Elder Scrolls V: Skyrim.
Сколько лет, столько и зим
Как вы уже, наверное, могли догадаться, сюжет будет продолжать историю предшественника, только вот, действие проекта происходит спустя две сотни лет. Помните, в конце The Elder Scrolls IV: Oblivion, говорилось о легенде про возвращение пожирателя миров (Бог Драконов, Алдуин или Акаташ в привычном именовании)? Так вот, догадайтесь, что будет изображено в Скайриме. Именно. Пожиратель пытается вернуться и уничтожить волшебный мир Тамриэль, который когда-то сам и создал. И мы будем пытаться предотвратить эту катастрофу. Играбельный персонаж, как не странно, один из древних охотников на драконов, а как было сказано в легенде – «беду предотвратит повелевающий драконами». И как это обычно бывает, у него есть учитель, который научил его древней магии. И всячески помогал в его становлении воином. А как мы, управляя этим отважным воякой, будем спасать мир и, как выглядит тот самый Алдуин: узнаем при выходе игры на широкие просторы мирового проката, когда тот состоится. Пока известны лишь некоторые отдельные детали, о которых мы имеем возможность вам поведать. К примеру, был улучшен вид от первого лица, который раньше доставлял много неудовольствия геймерам всего света. Так же изменилось поведение AI-интеллекта внутриигрового сообщества. Теперь при общении с NPC они не будут замирать перед вами в ступоре, и играть в гляделки с вашим персонажем. Они могут спокойно заниматься параллельно своими делами: рубить дрова, читать книжку, попивать чаёк и так далее. Появилась автоматическая генерация квестов, то есть каждого игрока в мире, проект будет посылать по разным путям и, к концу истории, каждый придёт своей, продуманной программой, дорогой. Теперь в игре десять рас, и поэтому выбор должен быть достаточно большим и грандиозным.
Чуток реализма
Так же добавилась функция параллельного использования различного вида орудий: в левой руке огненный шар, в правой – меч, лук, булава и т.п. Причём можно совершенно по-разному комбинировать оружия и потом назначить на горячие клавиши ваши самые любимые из них. Плюс новомодная сейчас система подачи сценария – от ваших действий зависит развитие дальнейшей сюжетной линии. То есть, к примеру, если вы убили владельца магазина или его родственника, то наследник уже никогда не сделает вам скидки и ни за что уже не поручит какой-нибудь квест. И если, уже говорить о боевой системе, то она стала медлительнее, но и продуманнее в плане тактики. Комбинируя свои способности вы будете думать над тем, как завалить того или иного монстра, а не действовать по схеме «ударил-отбежал». Ну и, конечно, не сказать несколько слов о графике The Elder Scrolls V: Skyrim, было бы полнейшим невежеством с нашей стороны. Разработчики бахвалятся о своём новом графическом движке. Например – снежная стихия. Теперь снег не будет одной текстурой с землёй, его поведение будет почти реальным. При снегопаде будут образовываться сугробы, будут метели, а ходьба по сугробам происходит заметно медленнее, чем по протоптанной тропинке. Или, вот, например, деревья. При сильном ветре, дерево не будет статично поворачивать свои ветви в одну сторону, а каждая отдельная веточка будет шелестеть и накреняться по-своему. Изменился редактор персонажей. В лучшую сторону. Не будет больше перекошенных гримас из The Elder Scrolls IV: Oblivion, каждый ваш альтер-эго будет полностью изображён вами именно таким, каким вы хотите его видеть. Сам мир, тоже стал заметно красивее в визуальном плане. А магические атаки, так и вообще, выглядят словно настоящие – молния больше не похожа на сеть синих ниток, она выглядит и звучит, как в реальности. И так во всём. Bethesda Softworks явно задумывают что-то совсем уж грандиозное. Не сомневаемся, что будет присутствовать немного Голливуда, на манер захватывающих заскриптованных сцен из Dragon Age. И напоследок, можно сказать немного слов об инфраструктуре королевства Тамриэль. В новенькой The Elder Scrolls V: Skyrim, существуют пять городов, по которым можно свободно прогуливаться. Названием одного из них озаглавили саму игру, в честь того, что в поселении Скайрим произошло убийство короля, и этот город стал отправной точкой в разгаре гражданской войны. Вероятнее всего, с последствиями войны нам тоже доведётся побороться. И не только с последствиями войны. Мир обещает быть красивым и интересным, где что-то постоянно будет происходить и тревожить нас. Ждём и надеемся на лучшее. Всё-таки ребята из Bethesda Softworks ещё ни разу не подвели ни одного из своих самых преданных и требовательных фанатов.