Четвертую часть Elder Scrolls - Oblivion ждала незавидная участь. Неожиданный и безумный успех Morrowind заставлял фанатов ждать «Забвение» с усиленным сердцебиением, и нервозным отсчитыванием дней до релиза. Разумеется, подобный хайп никогда не идет на пользу - и на хороший, но все же, не идеальный Oblivion обрушился плотный ушат критики.
В первую очередь: Oblivion не занимался симуляцией жизни. Деревянные NPC грустно бродили по городу в любое время суток, неделями не вставали со стула и крайне аморфно реагировали на внешние раздражители (например, на труп в гостиной). Заманивая игрока тонкой иллюзией живого мира, игра, в последствии, выкидывала его в пустыню реальности, предварительно показав имбецильное лицо орка. Нельзя так, конечно.
Со сменой сеттинга Oblivion растерял половину очарования - это больше не чужой, неизвестный, манящий мирок, а обычное средневековое фэнтези, которое щедро продается в привокзальных киосках по цене двух пирожков. Здесь нечему было удивляться - историю про Злого Бога, с незначительными изменениями, все слышали много раз, а параллельные сюжеты с вампирами и оборотнями… вы это серьезно?
И все же, игра не заслужила такого уничижительного обращения. Во-первых, она затягивала - со скрипом, и неровным темпом, но все-таки: когда вы узнаете тайны Гордона Лошанса, когда впервые забираетесь в чужой дом - можно простить и вторичный дизайн и глупых NPC. Во-вторых, такой лес и такой закат - он отдельного проекта стоит; в какое-то время Oblivion отлично работал генератором обоев для рабочего стола.