У компании Bethesda на выставке «ИгроМир 2019» был отличный стенд в формате музея — как известно, в прошлом году оригинальный DOOM отметил 25-летие, а в этом черёд для празднования юбилея пришёл уже к сиквелу в виде DOOM 2. Праздник за праздником!
Для своего музея Bethesda привезла в Москву все части легендарной серии — оригинальную трилогию, DOOM (2016) и DOOM Eternal, релиз которой планируется 22 ноября. Мы побывали на игровой выставке и журналистам удалось уделить целый час игре в новый «Дум», впечатлениями от которого теперь очень хочется поделиться со всеми нашими читателями.
С выхода прошлой части прошло три с половиной года, и у Bethesda на пару с id Software было достаточно времени, чтобы исправить основные проблемы прошлой игры — довольно скудный арсенал Думгая, затянутость и однообразие анимаций «зверских убийств», неровный ритм геймплея и периодически провисающий пэйсинг, слабую работу с сюжетной составляющей и бедно раскрытый лор вселенной DOOM.
По первым впечатлениям, Eternal смогла разобраться со старыми ошибками. Динамика игры выросла, а в геймплее появилось больше вертикальности. Авторы добавили широкий инструментарий для быстрого перемещения по аренам — двойные стрейфы, двойные рывки, способность цепляться за специальные стены и карабкаться по ним. Даже скорость главному герою подняли! В самом процессе уничтожения демонов действительно стало больше разнообразия, и не только благодаря новым пушкам.
Добивания в DOOM Eternal ощущается куда брутальнее и при этом быстрее, они не ломают ритм и не раздражают, как в прошлой игре. Из-за новых трюков Думгая играть стало, по ощущениям, все-таки сложнее. Когда персонажа запирают в очередной огромной комнате, аптечки и патроны имеют свойство быстро заканчиваться, навязывая в определенной степени стратегический подход к ресурсам — ты или терпишь до последнего, прежде чем схватить воооон ту зеленую броню, или же активнее убиваешь врагов с помощью добиваний, получая бонусные плюшки. Вдобавок ко всему, теперь у демонов можно отстреливать конечности и вообще всячески разбирать на мясные запчасти. Видеть, как тушка Какодемона разваливается на глазах, доставляет нереальное удовольствие!
Сюжета также стало ощутимо больше — за одну короткую демку истребитель демонов успевает прогуляться по Фобосу, зарядить себя вместо снаряда в массивную рейлган-пушку размером с небоскреб, втиснуться в космокорабль и десантироваться на поверхность адской версии Марса, а также сразиться с серией боссов, каждый новый из которых сильнее предыдущего. И, что особенно приятно, всё это грамотным образом вплетено в формулу игрового повествования.
Как итог — нас ждёт шутер, который возвращает те чудесные впечатления, которые давала классика в виде брутальных Quake, Wolfenstein, Serious Sam. Тонны пушечного мяса в виде оригинальных демонов, выросшая динамика игры и возможность настроить всё под себя, от сложности до интерфейса, могут сделать Eternal еще более могучей игрой, чем тот DOOM, которым мы так восторгались три года назад.
Предлагаем посмотреть геймплей той самой демо-версии, которую привезли на «ИгроМир 2019»: