Название игры: DOOM Eternal
Российское название: Doom Eternal
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 20 марта 2020 года
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Редко какая современная игра с лёгкостью может убедить сыграть в себя больше одного раза. DOOM Eternal, вышедший весной 2020 года - как раз из таких уникальных примеров. Первый раз я прошёл новый DOOM на сложности Ultra-Violence на ПК в рамках подготовки обзора (и посмотрите, чёрт возьми, его видеоверсию!). Второй - играл уже на Nightmare совсем недавно, вместе с двумя сюжетными дополнениями, Ancient Gods Part I и Part II.
И вот сейчас, с появлением в начале июля обновлённой версии для PC, Xbox Series S|X и PlayStation 5 отказаться от третьего похода на демонические орды на PS5 было невозможно - особенно с учётом того, что про сюжетные дополнения мы так ничего и не написали. Кстати, в отличие от версии для Nintendo Switch!
Рви и кромсай
Оглядываясь назад и пользуясь опытом практически трёхкратного прохождения игры, про DOOM Eternal сейчас хочется говорить исключительно хорошее. От заявленных в первоначальном обзоре претензий к сбивающемуся на исследования ритму, платформингу и наличию зеленоглазых господ Мародёров отказываться мы, конечно же, не будем - все эти моменты по-прежнему сложно назвать её однозначными плюсами. В инфернальном кутеже сделать игру масштабнее, глубже, ярче и богаче id software в определённый момент явно увлеклись.
Далеко не все смогли проникнуться и главной фишкой DOOM Eternal - невероятным наслоением механик по ресурсному контролю. Многие ожидавшие тупого прямолинейного шутера оказались попросту не готовы к тому, что в новом DOOM приходиться, простите за каламбур, думать, а не урабатывать толпы демонов на спинномозговых рефлексах. Они здесь, особенно на высоких сложностях, всё ещё нужны, но одновременно с этим нужно решительно соображать и держать в голове десятки переменных: кулдаун гранат, количество рывков, число наиболее опасных врагов, наплечный огнемёт, количество брони, здоровья и патронов, запас топлива для пилы... Опытный игрок в Eternal напоминает настоящего пианиста, виртуозно меняющего оружие на лету, раскидывающего гранаты и перемещающегося аки наскипидаренный попрыгунчик.
Когда ты входишь в боевой кураж и по-настоящему понимаешь как работает игра, наступает настоящий катарсис. И тогда, и сейчас DOOM Eternal - первосортный, безжалостный, динамичный и невероятно увлекательный шутер, аналогов которому нет вообще. Тогда, в 2020 году, он показался многим слегка чрезмерным. Как оказалось, некоторые просто не поняли насколько изящной и глубокой вышла игра на фоне многих своих оппонентов. Хотя кое-где авторы перестарались. Так, что пришлось потом исправлять.
Боги, #$%@, Древние!
Речь, конечно же идёт о единственном тёмном пятне в репутации DOOM Eternal, которым стало его первое дополнение - Ancient Gods, Part I. Формально оно предлагает нам продолжить историю Палача Рока, который смог остановить демоническое вторжение на Землю, а теперь пошёл разбираться с остальной Преисподней. Но id sofware вместо того, чтобы просто дать игрокам новых уровней, врагов и оружия, решили создать тренировочный лагерь для подлинных киберспортсменов - другой причины таких изменений в дизайне игры принять невозможно.
"Древние Боги. Часть Первая" - это буквально сборник худших с точки зрения простого обывателя идей Eternal. Назойливые враги, открывающиеся для атаки на полсекунды, дистанционные турели, гора акробатики, толпы злющих врагов и как апофеоз наглости - два Мародёра, с которыми нужно было сражаться одновременно на крошечной арене. Понятное дело, что дополнение предзначено для людей, прошедших игру и назубок вызубривших её механики, но зачем было превращать весёлый динамичный экшен в аттракцион боли, идеального подбора таймингов и фрустрации - не очень ясно. Баланс DLC ругали так громко, что авторам пришлось нерфить сложность - но поверьте, даже после патча оно даёт прикурить. Хотите сберечь нервы - выбирайте сложность на один ниже той, что вы использовали в оригинальной игре.
К счастью, второе дополнение, появившееся в марте этого года, вернуло всё на круги своя. Большие просторные и очень красивые карты с шикарным дизайном, новые испытания, парочка новых неприятелей и ультимативно крутейшая замена клинку - огромный молот, который натурально вколачивает врагов в землю и оглушает их. В Ancient Gods, Part Two прекрасно буквально всё. Кроме, разве что, финального босса - по сути, нам дали большого-большого Мародёра с горой раздражающих атак и тонной здоровья.
Красота-то какая, лепота!
Ну а теперь с особым удовольствием хочется перейти к тому, ради чего мы здесь собрались - техническому аспекту обновлённой версии для PS5, которая бесплатно доступна всем владельцам игры для пастгена. Как и на Xbox Series X, на PS5 доступно три режима изображения - режим производительности, сбалансированный режим и режим трассировки лучей.
Перфоманс-мод ориентируется на pазрешение в 1800p и при наличии HDMI 2.1 и соответствующего экрана способен выдавать 120 кадров в секунду. Для игры с такой динамикой подобный режим был бы крайне актуальным, если бы не определённые ограничения, накладываемые управлением. Несмотря на наличие гибкой настройки автоприцела и удобство геймпада, мы искренне будем настаивать на том, что настоящее искусство в DOOM получается исполнять исключительно на мыши. Гладкость картинки, конечно, никто не отменял, но цену за неё придётся платить довольно высокую цену.
Сбалансированный режим, скорее всего, станет для вас основным способом игры. Он предлагает честнейшие полноценные 4К вместе со стабильными 60 кадрами в секунду. Игрока на хорошем ПК, конечно, этим вряд ли можно удивить, но в сравнении с версией для PS4 разница в детализации и разрешении видна потрясающая. Вы вряд ли захотите расстаться с такой картинкой. Если, конечно, не попробуете RTX-режим, который работает в 60 FPS и разрешении 1800p.
Для кого-то трассировка лучей покажется пустым баловством, но она добавляет невероятный уровень погружения в не без того очень красивую игру. Передать словами то, как фаерболл, выпущенный импом, освещает тёмный зловещий коридор попросту невозможно - это надо увидеть самому. Вкупе с уже давно работающим в игре режимом HDR10 на хорошем телевизоре DOOM Eternal выглядит просто потрясающе, хотя формально является игрой с пастгена.
Не обошли улучшения и DualSense. Игра поддерживает технологию обратной связи, а главное - адаптивные курки, которые по-разному сопротивляются нажатию в зависимости от оружия. Конечно, уровень реализации не сравнить с той же Astro's Playroom, но и формальной поддержку технологий геймпада PS5 назвать нельзя. Ты буквально тактильно ощущаешь каждый выстрел и отдачу и даже можешь почувствовать момент, когда запас патронов подходит к концу и близится момент смены оружия. Очень, очень круто!
Единственным существенным замечанием к версии для PS5 является отсутствие опции импорта файлов. При том, что игра подключается к вашему Bethesda.net аккаунту, никаких возможностей перенести прогресс с PS4 нет - хотя такую штуку умеют проворачивать многие приличные игры (см. Marvel's Spider-Man и Final Fantasy 7 Remake).
***
Один из лучших шутеров последнего десятилетия благодаря некстген-версии по совместительству становится и лучшим на текущий момент шутером на PlayStation 5. Если вы до сих пор не играли в DOOM Eternal или проходили его на прошлом поколении консолей, некстген апдейт действительно является прекрасным поводом, чтобы наконец стать Палачом Рока. Тем более, в игру завезли новый мастер-уровень повышенной сложности и карты для Battlemode.