Обзор игры DOOM Eternal (Switch)

Оценка игры: 8.1

Автор: Антон Белый

Дата: 14.12.2020 15:15

+1

Поделитесь с друзьями:

2 751

Это уже вторая наша рецензия на DOOM Eternal в 2020 году. В марте мы заявили про игру следующее: «проект получился не очень изящным и немного громоздким, но всё ещё качественным сиквелом одного из лучших шутеров последнего десятилетия». Эти слова справедливы и для порта, который добирался до Switch практически полгода.

Увы, но по итогам года DOOM Eternal оказался среди аутсайдеров — игра пролетела мимо всех наград, удостоившись лишь пары номинаций на The Game Awards, Golden Joystick Awards и других премиях. Спрос на такие олдскульные игры в 2020-м явно стал ниже, чем четыре года назад, когда DOOM с ног до головы облизала большая часть прессы.

Врагов в Switch-версии столько же, и ведут себя они также агрессивно. Само собой, поблажек для Nintendo-публики нет

Но такой расклад не помешал разработчикам довести начатое до конца, портировав самый олдскульный шутер уходящего года на Switch. Впрочем, и тут не обошлось без тревожного звоночка — дату релиза перенесли. Знаете, после недавних громких релизов любой перенос воспринимаешь, как индикатор проблем с игрой. И они действительно есть.

DOOM Eternal для Switch оказался точным портом оригинала с практически всеми его достоинствами и некоторыми новыми недостатками. Даже комплектация та же, что на других платформах — в бандл с игрой добавили бонусные DOOM 64 и Rip and Tear Pack в подарок. Логично предположить, что геймеры на Switch должны получить тот же игровой опыт, что и обладатели игры на других консолях. Увы, но первое, с чем внимательный игрок столкнётся уже в главном меню — явный даунгрейд графики.

Авторам порта из Panic Button пришлось пожертвовать текстурами, превратив Eternal в что-то типа Cyberpunk 2077 на оригинальной PS4. Ограничение по фреймрейту намертво зафиксировано на отметке 30 FPS, в то время как на других консолях поддерживается 60 кадров в секунду. Скорость загрузок также увеличилась, хоть и не так значительно, как бывает с другими примерами мультиплатформенных игр, заглянувших на Switch. При более детальном анализе заметно, что помимо текстур разработчики пожертвовали некоторыми визуальными эффектами и детализацией освещения, то есть ножницы прошлись по всем аспектам графики. Как говорится: «Deal with it».

Графолюбам в Eternal может стать плохо — максимальное разрешение в док-режиме составляет 1280х720, а в портативном 1088х612. При этом игра использует функцию динамического разрешения, а это значит, что при необходимости шутер может выдавать пониженное разрешение вплоть до 640х360 в портативе. Так что лучше об этих цифрах вообще не думать, чтобы не заработать ПТСР. Правда лишь в том, что «железа» Switch не хватает для движка idTech 7, поэтому без компромиссов никак.

На огромных картах DOOM Eternal сложно потеряться, но еще сложнее выполнять прыжковые элементы

Следующим поводом для нареканий стало управление. С DOOM 2016 года на Switch особых проблем не было, в том числе с геймплеем. Но динамика сиквела заметно возросла, и справляться с отстрелом демонов, сатанистов и прочих зайчат при помощи стандартного инструментария тяжело. Конечно, в игре есть и помощь в прицеливании, и автонаведение на цель, и даже модная функция прицеливания жестами. По сути, поддержка моушен-контроллера стала единственной уникальной чертой Switch-версии. То есть двигая правым джойконом вы дополнительно наводитесь на врага, при этом никто не мешает подкручивать прицел еще и правым стиком. Но без должной сноровки и привычки даже этого не всегда хватает.

Джойконы можно подключить к стандартному контроллеру из коробки с консолью, но при выключении виртуальных помощников жить легче не станет. Лучше всего играть на геймпаде Nintendo Switch Pro Controller — для такого требовательного шутера это самый подходящий инструмент. То есть со стандартным набором функций играть в DOOM Eternal не очень-то удобно. Впрочем, давайте сделаем скидку на личное мнение автора, которое касается всех шутеров на Switch — с про-контроллером они куда доступнее. Но всё-таки в портативном режиме с пристегнутыми к консоли джойконами Eternal получает дополнительный уровень сложности.

На скриншотах жестокие убийства выглядят из-за графики комично, но в игре эффект «смазывается» за счет бешеной динамики

Даже накануне 2021-го можно смело сказать, что «DOOM круто». Всё ещё. И как раз по этой причине хочется верить, что игру будут активно поддерживать, обновлять и патчить, ведь история DE ещё не завершена. Впереди финальное DLC The Ancient Gods, Part Two, которое должно одновременно выйти на всех платформах, но пока без конкретной даты релиза. А там уже и до GOTY-издания со всеми бонусами и дополнениями рукой подать.

***

Так что к релизу «ультимативного» издания id Software на пару с Panic Button стоило бы позаботиться о технической стороне всех версий, включая заметно отстающую Switch-ревизию. Тем более, что DOOM 2016 года на Switch все-таки значительно доработали с итоговым патчем 1.2. Тут он тоже окажется весьма кстати, потому что сейчас геймеры платят слишком уж большую цену за возможность поиграть в новый DOOM там, где душе захочется. Поэтому мы сохранили все оценки из оригинальной рецензии, снизив баллы только за графику и оптимизацию. Чините, Шура, чините.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры DOOM Eternal (Switch)
Что ещё почитать?
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Вадим Миллер, 17.03.2024
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Вадим Миллер, 12.03.2024
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Вадим Миллер, 26.03.2024
Hades вышла на iOS
Hades вышла на iOS
Вадим Миллер, 25.03.2024
GTA: Vice City запустили на роутере