Это уже вторая наша рецензия на DOOM Eternal в 2020 году. В марте мы заявили про игру следующее: «проект получился не очень изящным и немного громоздким, но всё ещё качественным сиквелом одного из лучших шутеров последнего десятилетия». Эти слова справедливы и для порта, который добирался до Switch практически полгода.
Увы, но по итогам года DOOM Eternal оказался среди аутсайдеров — игра пролетела мимо всех наград, удостоившись лишь пары номинаций на The Game Awards, Golden Joystick Awards и других премиях. Спрос на такие олдскульные игры в 2020-м явно стал ниже, чем четыре года назад, когда DOOM с ног до головы облизала большая часть прессы.
Но такой расклад не помешал разработчикам довести начатое до конца, портировав самый олдскульный шутер уходящего года на Switch. Впрочем, и тут не обошлось без тревожного звоночка — дату релиза перенесли. Знаете, после недавних громких релизов любой перенос воспринимаешь, как индикатор проблем с игрой. И они действительно есть.
DOOM Eternal для Switch оказался точным портом оригинала с практически всеми его достоинствами и некоторыми новыми недостатками. Даже комплектация та же, что на других платформах — в бандл с игрой добавили бонусные DOOM 64 и Rip and Tear Pack в подарок. Логично предположить, что геймеры на Switch должны получить тот же игровой опыт, что и обладатели игры на других консолях. Увы, но первое, с чем внимательный игрок столкнётся уже в главном меню — явный даунгрейд графики.
Авторам порта из Panic Button пришлось пожертвовать текстурами, превратив Eternal в что-то типа Cyberpunk 2077 на оригинальной PS4. Ограничение по фреймрейту намертво зафиксировано на отметке 30 FPS, в то время как на других консолях поддерживается 60 кадров в секунду. Скорость загрузок также увеличилась, хоть и не так значительно, как бывает с другими примерами мультиплатформенных игр, заглянувших на Switch. При более детальном анализе заметно, что помимо текстур разработчики пожертвовали некоторыми визуальными эффектами и детализацией освещения, то есть ножницы прошлись по всем аспектам графики. Как говорится: «Deal with it».
Графолюбам в Eternal может стать плохо — максимальное разрешение в док-режиме составляет 1280х720, а в портативном 1088х612. При этом игра использует функцию динамического разрешения, а это значит, что при необходимости шутер может выдавать пониженное разрешение вплоть до 640х360 в портативе. Так что лучше об этих цифрах вообще не думать, чтобы не заработать ПТСР. Правда лишь в том, что «железа» Switch не хватает для движка idTech 7, поэтому без компромиссов никак.
Следующим поводом для нареканий стало управление. С DOOM 2016 года на Switch особых проблем не было, в том числе с геймплеем. Но динамика сиквела заметно возросла, и справляться с отстрелом демонов, сатанистов и прочих зайчат при помощи стандартного инструментария тяжело. Конечно, в игре есть и помощь в прицеливании, и автонаведение на цель, и даже модная функция прицеливания жестами. По сути, поддержка моушен-контроллера стала единственной уникальной чертой Switch-версии. То есть двигая правым джойконом вы дополнительно наводитесь на врага, при этом никто не мешает подкручивать прицел еще и правым стиком. Но без должной сноровки и привычки даже этого не всегда хватает.
Джойконы можно подключить к стандартному контроллеру из коробки с консолью, но при выключении виртуальных помощников жить легче не станет. Лучше всего играть на геймпаде Nintendo Switch Pro Controller — для такого требовательного шутера это самый подходящий инструмент. То есть со стандартным набором функций играть в DOOM Eternal не очень-то удобно. Впрочем, давайте сделаем скидку на личное мнение автора, которое касается всех шутеров на Switch — с про-контроллером они куда доступнее. Но всё-таки в портативном режиме с пристегнутыми к консоли джойконами Eternal получает дополнительный уровень сложности.
Даже накануне 2021-го можно смело сказать, что «DOOM круто». Всё ещё. И как раз по этой причине хочется верить, что игру будут активно поддерживать, обновлять и патчить, ведь история DE ещё не завершена. Впереди финальное DLC The Ancient Gods, Part Two, которое должно одновременно выйти на всех платформах, но пока без конкретной даты релиза. А там уже и до GOTY-издания со всеми бонусами и дополнениями рукой подать.
***
Так что к релизу «ультимативного» издания id Software на пару с Panic Button стоило бы позаботиться о технической стороне всех версий, включая заметно отстающую Switch-ревизию. Тем более, что DOOM 2016 года на Switch все-таки значительно доработали с итоговым патчем 1.2. Тут он тоже окажется весьма кстати, потому что сейчас геймеры платят слишком уж большую цену за возможность поиграть в новый DOOM там, где душе захочется. Поэтому мы сохранили все оценки из оригинальной рецензии, снизив баллы только за графику и оптимизацию. Чините, Шура, чините.