Экшен Doom вернулся вновь. Вернулся мощно, жестко и шумно. Стало больше разнообразия, больше контента, стал еще ниже порог вхождения. Уровни перестали казаться коридорами разной ширины, а в рамках линейности появилась немного долгожданной свободы. Doom Eternal, стремительный, эффектный и масштабный, всерьез претендует на звание лучшего шутера десятилетия.
Оглавление:
Уровень 1 - Ад на ЗемлеУровень 2 - Ликование
Уровень 3 - База сектантов
Уровень 4 - Вольеры охотников рока
Уровень 5 - Кровавое супергнездо
Уровень 6 - Комплекс комитета
Уровень 7 - Ядро Марса
Уровень 1. Ад на Земле
В первые же минуты вооружаемся дробовиком и бензопилой. Практикуемся мучить монстров добиваниями ближнего боя. Этажом выше находится первое улучшение арсенала, подбираем, применяем, движемся через зеленую дверь.
На просторной арене озверевшие демоны сцепились друг с другом. Пополняем здоровье быстрыми убийствами, набиваем рюкзак патронами, разрезая злодеев бензопилой (один из трех зарядов пилы всегда восстанавливается автоматически). Зачищаем зал.
Через верхний коридор добираемся до жреца, объясняем ему масштаб его ошибки. Выбираемся на улицы разрушенного города.
Справа дверь с зеленым знаком, выбиваем, спускаемся по обломкам. Берем правее, двойным прыжком дотягиваемся до перекладины, прыгаем оттуда дальше. Арахнотрона несложно победить, если целиться в его пушку на спине. Идем через открывшиеся ворота, подбираем автоматическую винтовку.
Через магазин проникаем в метро. По неровной стене серого цвета можно забраться наверх. Там отыщется ключ-карта желтого цвета. Открываем ворота внизу.
Идем через вагон метро, через пропасть поможет перебраться перекладина (нужен двойной прыжок). Появятся старые добрые какодемоны, уязвимое место — пасть. Далее пробираемся по шахте лифта. Дойдя до моста, открываем портал. В адской крепости слушаем болтовню демоницы.
Уровень 2. Ликование
По серым стенам доползаем до разрушенного моста. Через пропасть прыгаем по шесту. Отбиваемся от горгулий, деремся с рыцарем ада (крепкий, но очень медленный). В центре комнаты не забудьте взять улучшение добиваний — Кровавый удар. Спускаемся на лифте к нижнему этажу. На самом дне локации можно выполнить тройной прыжок по шестам и схватить висящую в воздухе синюю сферу — 100 единиц здоровья и брони.
Идем через мост в соседнее здание, оттуда выходим наружу. Нужный нам шест находится слева, он поможет перепрыгнуть стену. Через мост мы попадем в комнату с огромным механизмом. Двигаем ящики, поднимаемся на верхний этаж. Рушим опоры, отключаем механизм. Подбираем в центре зала прием Бустер (рывок клавишей Shift). Используем Бустер в прыжку, добираемся до обломков моста. Берем золотую сферу. Идем обратно, прыгаем по висящим над полом островкам, чтобы избежать удара током.
Через центральный мост попадаем к порталу. Находим плазменное ружье. Ревенанта легче победить, отстрелив ему пушки за плечами. Идем вправо к пещерам.
Через огонь перебираемся, цепляясь за колонны. Проходим мимо ворот, статуй и текущей лавы. Нам нужно забраться на копье статуи, оттуда мы сможем пройти дальше. Идем через пещеры, прыгаем по падающим островкам. Идем через электрические ворота, по маленьким островкам спускаемся вниз. Встречаем Предателя, отдаем ему золотую сферу, получаем награду.
Огромную скалу обходим с правой стороны. Здесь — финальный бой уровня.
Уровень 3. База сектантов
Идем через снежную пещеру, на правом острове находим трамплин. Идем по мосту с лазерами. Идем через центральны коридор, нажимаем на череп. Дальше — через темноту.
Напавшего манкубуса легко победить, стреляя по рукам-огнеметам. Далее движемся через балкон справа. Оказываемся на грузовой площадке. Перекладина поможет добраться до верхнего коридора. Там найдем ключ сектанта.
Возвращаемся, отпираем дверь желтого цвета. Добираемся до заминированной площадки. Выбегут монстры со щитами — эти щиты легко разрушаются плазмой. Прыгаем на трамплине, стреляем в кнопку, открываем балкон (закрывается через некоторое время, торопитесь). За решеткой находим ракетомет. Убиваем манкубусов, жмем кнопку, появляется шест. Оттуда прыгаем на стену серого цвета.
Отстреливаем змееподобных монстров, затем становимся на зеленую отметку в центре зала. Откроются ворота. Там двигаем ящик и поднимаемся выше. Расстреливаем цепи, открываем мост. Идем в здание, перемещаемся на лифте. Мимо голограммы жреца идем в другой лифт. Отстреливаем врагов, находим синюю сферу. Жмем кнопку, прыгаем на самое дно. После боя поднимаемся на лифте, находим автокарту. Через коридор с конденсатором добираемся до кнопки, открывающей все тупики. В центре найдется кристалл стражей.
Идем через подвижные заслонки, стреляем в кнопку, добираемся до серой стены. От центрального зала идем к перекладинам, прыгаем над озером крови. Спускаемся на лифте, находим демонический дрон. Устраиваем бойню.
Спускаемся. Квадратные колонны нужно бить, вызывая демонов. После победы над всеми врагами откроется центральная колонна. На круглой арене спускаемся вниз через открытую решетку. Добираемся до балкона, идем мимо ловушек с шипами и щупалец. Поднимаемся на поверхность, выстрелив в зеленую кнопку.
Деремся. Вызываем лифт и ухитряемся так нажать на кнопку сбоку, чтобы лазер прошел через призму лифта. Откроются ворота. В круглом зале движемся вверх через перекладину на серую стену. Нам нужна кнопка на подвешенном демоне. Прыгаем на трамплине, бьем по кнопке. Зачищаем локацию, садимся в поезд.
Уровень 4. Вольеры охотников рока
Деремся с демонами в поезде. Направляемся к первому вагону. Прибыв на станцию, через колонну с черепом попадаем на платформу и оттуда на самый верхний островок.
Сражаемся с милашкой пинки, его слабое место на хвосте. Идем в зеленый портал, возле голограммы находим автокарту. Далее нужно прыгать, цепляясь за дронов. Так добираемся до нижней площадки справа.
В плавильне нам нужен лифт возле кипящей лавы. Дальше нужно прострелить кнопку и ухватиться за колонну между прессами. Лазерную решетку минуем, прыгая по гробам. В зале с гробом жмем кнопку в центре, ныряем в появившийся проход. С балкона идем на мост, с перекладины хватаемся за гроб, далее — прыжок вправо. Внутри здания обнаружится красная электронная карта.
Далее нужно победить демона с пристрастием к телепортации. Рекомендуем гранаты с криоэффектом. В зале с черепом прыгаем вниз. В круглом зале выбиваем решетку, скачем по гробам (три штуки) и перекладине. С балкона выстрелим по зеленой отметке — появится мост. Под балконом, к слову, есть тайник.
Охотника Рока побеждаем, расстреливая щит и шасси.
Уровень 5. Кровавое супергнездо
Выходим из метро, пробиваем стену, попадаем в городские кварталы. Входим в торговый центр. Нам нужна колонна посреди центра, рядом с ней увидим перекладину, что поможет забраться выше. Оттуда спускаемся в кровавую пещеру. Чтобы победить местных монстров, нужно сначала найти и уничтожить тотем жестокости, он придает демонам скорость. Нужно расстреливать противников, открывать таким образом зеленые порталы, и проходя по ним, открыть доступ к тотему (возле ямы).
Идем через портал и подбираем Кровавый ключ желтого цвета. Далее идем через желтые ворота (сделаны из зубов). На площади с башней выходим на площадку с тремя глазами желтого цвета. Применяем найденный ключ к желтому глазу.
С центральной площади спускаемся в шахту. Продолжая спуск, увидим Сердце гнезда. У входа в канал берем костюм химической защиты — он убережет от кислоты. Идем по кислоте до круглого зала, оттуда перекладины помогут достичь вентиляции. Телепортируемся через портал, ползем по стене, находим красный ключ. Возвращаемся в город через телепорт, отпираем красную дверь.
Тянем рычаг на панели управления, справа у окна берем автокарту. Пробиваемся через коридоры, нажимаем кнопку в форме черепа. Появится зеленый портал. По безопасным островкам преодолеваем озеро лавы. Входим в здание, пробиваем две стены, находим кнопку в кислоте, нажимаем. Цепляясь за стены, добираемся до синего ключа.
Вторую синюю дверь открываем, вернувшись на городские улицы. Зачищаем площадку с глазами, применяем все найденные ключи. Так мы доберемся до пульта, где доведем Сердце гнезда до перегрузки и взорвем его ко всем чертям. Здание обрушится через полтора минуты (точнее через 100 секунд), мы должны успеть унести ноги.
Уровень 6. Комплекс комитета
Проникаем на этаж через шахту лифта. Идем через разбитую дверь. Ищем дыру в полу, спрыгиваем. Добравшись до упавшего вертолета, идем на этаж выше. Оттуда вниз и наружу.
Ищем две турели. Демон пинки проломит стену, входим в торговый комплекс. Упакованного в броню киберманкубуса можно легко свалить Кровавым ударом. Поднимаемся по эскалатору, затем по лестнице, находим автокарту. За окном видим перекладину, она поможет добраться до следующего здания.
Прыгаем в шахту лифта, используем трамплин, попадаем в здание с моделями самолетов. Скачем по двум перекладинам, ползем по серой стене. На балконе сдвигаем ящик к краю, забираемся на него, получаем возможность запрыгнуть в окно. По перекладине и двум стенам добираемся до следующего балкона. Попадаем на верхний этаж, далее забираемся выше по кабине лифта.
По лестничной площадке бежим на разбитый балкон. Прыгаем в соседнее здание. Падаем в центральный зал (для этого нужно нажать кнопку лифта).
Выбираемся наружу, идем в синий портал. Залезаем в люк под артиллерийским орудием, поднимаемся на лифте. В комнате управления наводим пушку на щупальце.
Спускаемся, идем мимо котельной. Спускаемся ниже, идем тоннелями. На лифте попадаем ко второй турели. Разносим в клочья щупальце.
Спускаемся, идем через паркинг до моста к цитадели. Используем лифт, добираемся до ученых, берем ключ и робота.
Босса с топором и щитом можно победить, подловив его в момент отключения щита.
Уровень 7. Ядро Марса
Последний адский жрец укрылся в ядре Марса. Телепортируемся на марсианскую базу.
Зачищаем нижние этажи, ищем вентиляционную шахту. Используем портал. Деремся на трех аренах, спускаемся в технический люк. Прыжками добираемся до турбины, прыгаем в нее.
Находим автокарту в нижнем коридоре. Забираемся на этаж выше по поршням, поднимаемся дальше до верхнего балкона. Добираемся до кабины управления космической пушкой. Палим по Марсу из главного калибра. Забираем легендарный ствол — BFG-9000.
На орбите висят обломки базы. Прыгаем по ним, используя бустер-рывок. Добираемся до балкона, коридорами выходим на арену. После победы откроется люк в центре — нам туда.
Лифт доставит нас к пульту управления. Разблокируем пушку. Проворачиваем цирковой трюк и выстреливаем самим собой в ближайший обломок. Оттуда попадаем внутрь здания, на развилке идем вправо. Поднимаемся этажом выше. Скачем по островкам, с помощью бустера пролетаем через два конденсатора. Скачем по островкам, используем два трамплина. Добираемся до здания.
Ищем люк в полу, пробиваем решетку, прыгаем на трамплине, чтобы попасть в секретную комнату.
На нижнем этаже жмем на кнопку, после этого садимся в капсулу. Попадаем на Марс. Пробиваем стену и расправляемся с нечистью на арене. Идем к порталу поступью победителя.