На первый взгляд - Piranha Bytes действительно сделала что-то новое: пираты, острова, клады, корабли и испанский акцента. Risen 2 грамотно распоряжается сеттингом, источая обаяние - настолько солнечной, яркой и позитивной игры мы давно не видели.
Однако не обманывайтесь: «Готика» сменила название и внешний вид, но осталась прежней. Чтобы выполнить одно простое задание, надо оббегать пол-острова, уничтожая сотни кабанов; чтобы поднять жизненно необходимый навык - совершить пару десятков действий не самой ясной логичности. Баланс безнадежно завален - уже в первые 30 минут на вас прут бессмертные кабаны, NPC требуют невыполнимых вещей, а наградой за квесты служат фантики и мелочь со сдачи. Когда получаете огнестрельное оружие (новинка!), все переворачивается, как испанский восклицательный знак - теперь вы бог, царь и генералиссимус; «Готика» на месте.
Потенциально неплохая и глубокая ролевая система загублена - столько навыков, сколько есть в игре, попросту не надо; вы будете пользоваться максимум половиной. Вообще, с отыгрышем роли большие проблемы - сюжет в целом линеен (периодически выбираете какую фракцию поддерживать), диалоги написаны и поставлены, так что лучше промолчать; никакого простора для самореализации.