Боги Олимпа повержены, миру пришел конец, а Кратос благополучно свершил кровавую месть. Пожалуй, на этом и должна была закончиться эпическая и захватывающая история брутального спартанца, но разработчики из калифорнийской студии Santa Monica посчитали иначе и выпустили приквел ко вселенной God of War, обозвав его слегка пафосно, но все же оправданно «Восхождение». Так начнется долгий, кровавый и бескомпромиссный путь будущего убийцы богов.
Действительно, под управление игрока попадет тот Кратос, который еще был способен говорить членораздельно, на пониженных тонах, испытывать хоть какие-то эмоции помимо гнева и проявлять сантименты в особо трогательные моменты повествования. Таких эпизодов, нужно признать, немного – на относительно короткую сюжетную линию приходиться несколько подобных сцен, но таковые имеются в наличии, что для кровавого слэшера редкость.
Не нужно забывать о ключевом элементе приквела - о мультиплеере. Это первый проект из вселенной God of War, где присутствует возможность удаленной игры. Но, к сожалению, возложенные на сетевые баталии надежды не оправдались и сейчас, добрая половина серверов пустует.
По сравнению с прошлой частью в God of War: Ascension явных изменений немного. Пользуясь крестовиной джойпада, мы меняем не оружие, как это было раньше, а магию, наложенную на классические клинки, известные нам по прошлым частям. В распоряжении Кратоса четыре магических варианта: тайфун Посейдона, молнии Зевса громовержца, пламя Ареса и душераздирающие способности Аида. Так же, на игровых локациях то тут, то там можно наткнуться на оружие побочного типа, которое заканчивается либо сразу, либо после нескольких использований. Разработчики не забыли поковыряться и в кровавых казнях, немного видоизменив и разнообразив. Нужно отметить, что нововведение не порушили фундамент боевой системы, а напротив, укрепили.