Обзор игры God of War: Ascension

Оценка игры: 7.4

Автор: Михаил Елизаров

Дата: 30.03.2013 09:32

+1

Поделитесь с друзьями:

3 494

Назвать старину Кратоса счастливым человеком, прямо скажем, нельзя. В будущем прославленный военачальник еще с ранних лет начал познавать у мужей легендарной Спарты искусство смертоубийств, лишая себя беззаботных детских лет. При осаде родных стен он потерял брата, а вскоре коварный бог Арес обманом принудил беднягу лишить жизни любимую жену и дочь. Как видите, светлого в жизни спартанского воина мало. Кратос поклялся отомстить Аресу, но притворить затеянное в жизнь он не успел. Ответственные за судьбы клятвопреступников сестры фурии пришли и «повязали» его на недолговременный срок, ограничив буяна от общества. Но только временно.

Третья часть печально завершила историю спартанского протагониста, сумевшего-таки переломить хребет олимпийской вседозволенности. И вроде бы давняя мечта Кратоса о свержении богов сбылась, семья отомщена, а сам он обрел спокойствие, но разработчики из Santa Monica не захотели отпускать брутала в заслуженный отпуск, посчитав, что в его прошлом тоже есть, на что посмотреть. Так на прилавках цифровой дистрибуции и обычных полках магазинов появился God of War: Ascension, история которого ютится аккурат первой части.

Все игры из серии God of War наделены занимательной особенностью - скудным сюжетом, без намека на витиеватые ходы, запутанные истории и характеры героев. Последние - безликие, почти картонные фигуры на игровой арене, которых по прихоти сценариста бесцеремонно загоняют на убой к такому же безликому и картонному Кратосу с извечно скверным настроением. И тут, нежданно-негаданно в сети появляется трейлер, в котором (о боги) был показан действительно трогательный эпизод из жизни спартанца. В видео играли живые актеры, звучала по-настоящему трогательная музыка, а под занавес непробиваемый для эмоций Кратос прослезился, когда собственная дочь обратилась в пепел у него на руках. Тогда всем казалось, что Santa Monica сделала шаг вперед, затронув куда более важные вопросы, редко поднимающиеся в играх последние годы. Но, к сожалению, это было ошибочное суждение. Ascension принял трагичную эстафету, в очередной раз подсовывая игроку низкокачественную историю, попахивающую обычной ленью.

Уже слышаться крики: «God of War не Heavy Rain, нечего сравнивать!». Действительно, до творения Quantic Dream этому проекту (разумеется, в сценарном смысле) мягко говоря, далеко. Но давайте не будем забывать, что любой продукт, заявленный как «Лучший слэшер» обязан выстрелить на оценку «отлично», потому как игры подобного уровня должны оцениваться соответствующе строго. И здесь, очевидно, игроделы попали в молоко. Чего нельзя сказать о боевой системе, перенявшей львиную долю приемов, казней и прочих элементов битв у прошлых частей. А если углубляться, то возникает двоякое ощущение недоумения и удовольствия единовременно.

Боевая система видоизменилась, с какого-то ракурса похорошела, но в целом осталось прежней. Здесь так же можно наблюдать всполохи пламени, разряды молний, слышать лязг клинков, разрезающие плоть многочисленных тварей, уловить едва слышимые предсмертные всхлипывания, хрипы да проклятия - все эта мешанина, как и в прошлых частях, умудряется гармонично смотреться на экране при этом, не вызывая эпилептические приступы у здоровых игроков.

Студия решила внести ряд новшеств для серии, связанных с магией, второстепенным оружием и взаимодействием с предметами. Кратос не брезгует подбирать брошенное оружие, очевидно беглых солдат - попытка разбавить однообразное истребление мифологической фауны сыграла неважно. Второстепенный хлам неказист в управлении, наносит слабый урон и выглядит лишним на этом слэшерном празднике жизни. Порой задаешься вопросом: «А на кой, собственно говоря?».

Серьезные перемены затронули крестовину джойпада, теперь ответственную за смену четырех типов не оружия, как это было раньше, а магического проявления самых титулованных и знаменитых богов Древней Греции. Правда, великой разницы, скажем, между молниями Зевса и огнем Ареса заметит далеко не каждый. Баланс чувствуется слабо. Это связано с нещадным забиванием кнопок на джойстике в попытке совершить кровавую комбинацию, вовремя вспороть брюхо, оторвать козлиную башку и переломить хребет той или иной твари. Различия сводятся к скорости применения и цветом, характерным для каждой из способностей. Справедливости ради стоит отметить, что в Ascension все так же весело и драйвово крошить кости, отрывать конечности и морем лить кровь. Поклонники подобного времяпрепровождения останутся довольными, но чего-то принципиально нового вы здесь не найдете.

Кровавые побоища происходят на характерных для серии гигантских картах, в который раз поражающих не только дизайном, но и оригинальной структурой. К примеру, в игре есть момент, когда ни о чем не подозревающего Кратоса вырвут из тюрьмы вместе с камерой, где тот находился. Придется вступить в неравное противостояние с тварью, по сути, являющейся частью целого уровня. А как вам гигантские механические змеи, изящно оплетающие и сковывающие стальным кольцом величественные склоны Греции? Что самое важное, на всех этих просторных картах найдется работа не только для ног, но и для мозга.

Пожалуй, самым приятным сюрпризом оказался подход разработчика к, казалось бы, простым головоломкам, на поверку оказывающимися действительно интересными, порой непростыми задачами для игрока. Формула «Потяни рычаг - пробегись в открывшиеся двери» уже не работает. В «Восхождении» придется немного повозиться, по нескольку раз возвращаясь, перепроверяя механизмы и с хмурой гримасой догадываясь об упущенной детали. Помимо того Кратос научился управлять временем, что позволяет на манер Singularity разрушать или же восстанавливать окружение. Просьба особо пугливых на квесты геймеров не делать поспешных выводов, что якобы God of War стал неподъемным интеллектуальным грузом для младшего поколения. Задачки не стали тяжелыми, они всего лишь шагнули на ступень выше. Просто у кого-то на их решения уйдет пять минут, а у более опытных игроков не займет и минуты. Да и сложных головоломок здесь не может быть по определению. Давайте не будем забывать, что перед нами наследник «слэшерного» трона, заимевший, между прочим, мультиплеер.

Когда информация о возможности сетевой игры была обнародована, то реакция игроков не заставила себя ждать - на форумах пробежала волна возмущения и параллельно прокатились счастливые визги. Но даже после официального релиза разногласия в кругах геймеров никуда не исчезли. Ясно лишь одно - мультиплеер в игре нужен ровным счетом для того, чтобы привнести в проект новых ощущений и, по факту, первый шаг к реализации своей задумки команда Santa Monica сделала вполне уверенно. Сетевая игра не обладает кипой режимов, поэтому приходиться довольствоваться четырьмя существующими на данный момент типами сражений. Стоит выделить два основных режима: в одном игроки сталкивается с циклопом на привязи, а в другом две группы, как это у нас принято, стенка на стенку. Помимо логичной модернизации оружия, способностей и магии в игре предусмотрена частичная кастомизация, ограничивающая игроков несколькими вариациями доспехов. Что касается впечатлений, получаемых от происходящего на экране, то здесь играет важную роль то, как играющий относится к серии, чувствует ли дух проекта и чего, собственного говоря, он ожидал от мультиплеера. Но не нельзя не отметить качество исполнения и проработку уровней, поддержание серверов и некоторые оригинальные идеи, такие как выбор покровителя (то есть бога) и полезные, немного необычные бонусы. Также стоит учесть, что мультиплеер в Ascension - это лишь проба пера, необходимый для будущих проектов опыт, но никак не полноценный, самодостаточный игровой элемент God of War.

***

В идеале, если затевать приквел к чему-либо, то нужно учитывать такие немаловажные факторы, как опыт, сила и психика, которые не могут быть идентичны у одного человека в разных периоды его жизни. Об этом забыли и Crystal Dynamics, заигравшись с навыками по легенде юной Лары Крофт, а по факту - профессиональной убийцы, наигранно истребляющей сотни недругов. А теперь еще и калифорнийцы налажали с Кратосом, допустив те же ошибки. Но если вы не имели дел с прошлыми частями или вы игрок не особо прихотливый, то умерщвление тварей в God of War: Ascension покажется вам лучшим занятием, доступным на консоли PS3.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 7.5 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры God of War: Ascension
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Александр Вишневский, 23.04.2024
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
Максим Антонов, 07.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Максим Антонов, 19.04.2024