Обзор фильма Довод

Статья Обзор фильма Довод

Автор: Антон Белый

Дата: 27.08.2020 14:04

+3

Поделитесь с друзьями:

1274

Название в мире: Tenet

Жанр: фантастика, боевик

Премьера (мир): 22 августа 2020 года

Премьера (РФ): 3 сентября 2020 года, Каро-Премьер

Страна: Великобритания, США

Режиссёр: Кристофер Нолан

Сценарий: Кристофер Нолан

Продюсер: Томас Хэйслип, Кристофер Нолан, Эмма Томас

Оператор: Хойте Ван Хойтема

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Клеманс Поэзи, Фиона Дуриф, Майкл Кейн, Эндрю Ховард, Уэс Чэтэм

Возраст: 16+

Время: 150 минут

Бюджет: $205 000 000

Слоган: «Время уходит»

Похожие фильмы: Начало, Престиж, Интерстеллар, Грань Будущего, Тринадцатый этаж, Матрица, Похитители прошлого, Патруль времени

Оценка фильма: 8.5 из 10

«Довод» — новый фильм Кристофера Нолана, ставший одиннадцатой лентой в карьере титулованного режиссера. Нолана часто и не без основания называют гением: 6 лет назад он снял «Интерстеллар», 10 лет назад вышло грандиозное «Начало», а между текущим моментом и «Престижем» нас разделяет уже 14 лет. Каждый из этих фильмов по-своему уникален и важен для понимания замысла, который кинодел вложил в свою новую картину — научно-фантастический экшен, в сердце которого есть нечто необъяснимое. То, что заставит зрителей пойти на «Довод» во второй раз.

Два суперагента, которым не очень-то комфортно работать вместе — совсем как Джейсону Стэтхему и Дуэйну Джонсону в «Форсаже»

По ряду причин в 2020 году наметился заметный дефицит кинохитов, поэтому фильм Нолана оказался в тесной компании важнейших лент года, наряду с «Джентльменами» Ричи и «Дюной» Вильнёва. Каждого из трёх режиссёров этих картин неоднократно называли гением современного кино. Но ни Ричи, ни Вильнёв не смогли сделать то, что удалось Нолану уже минимум дважды — создать запутанную картину, после которой хочется отправиться на YouTube и найти ролик с пояснениями из серии «Что же это было?».

Режиссер сплетает элементы триллера, боевика и научной фантастики, причём первые полчаса кажется, будто смотришь очередной фильм из серии «Миссия невыполнима», где роль главного агента вместо Тома Круза почему-то играет Джон Дэвид Вашингтон. В какой-то момент Нолан аккуратно знакомит зрителей с инверсией, своеобразной интерпретацией путешествия во времени. Вот только персонажи никуда не путешествуют — грубо говоря, с помощью чудо-технологии время двигается вспять. Так, герои из будущего двигаются в «обратном направлении» к событиям и героям из прошлого, вмешиваясь в ход истории. Нам уже в начале фильма показывают «осколки грядущей войны».

Главный герой и объект его романтического интереса

Инверсию уже показывали в трейлерах на примере пули, вылетающей из цели обратно в дуло пистолета. Благодаря этой фишке традиционный и знакомый зрителю по Борну, Бонду и Ханту формат преображается до неузнаваемости. Все привычные элементы боевика про суперагента вроде бы на месте, но ко второй половине фильма у зрителя голова идёт кругом, потому что Нолан прямым текстом говорит — для «Парадокса убитого дедушки» нет решения. Мы не можем узнать, что произойдет, если путешественник во времени убьёт собственного биологического деда.

Съёмки «Довода» происходили в условиях строжайшей секретности в семи странах мира. Главный герой, международный шпион, путешествует между локациями чаще, чем Питер Паркер из «Человек-паук: Вдали от дома». Его цель — предотвращение Третьей мировой войны и армагеддона, с которым напрямую связана эта самая инверсия. Оказывается, инвертировано может быть всё что угодно — от пули или слитка золота до любого живого организма и даже самого мира. Вот только полная инверсия мира приведёт к гибели человечества, проблеме, которую предстоит решить команде из Джона Вашингтона, а также Роберта Паттинсона и Элизабет Дебики.

Действующие лица фильма без труда сразятся с «Джентльменами» Ричи за звание самых стильных образов в 2020-ом

Незачем нагружать вас спойлерами, а без них давать актерам оценку конкретно в этом фильме тяжело. Но каждый из персонажей по-своему прекрасен, показывая дихотомию добра и зла, которая есть в каждом из нас. Нолан умудряется удивить тем, что вроде бы приходишь на один фильм, смотришь его, формируешь ожидания, а в итоге получаешь нечто иное. Нечто такое, чего ещё не видел. И вдобавок ко всему, знакомая зрителям по «Стражи галактики 2» и «Агенты Анкл» Дебики умудряется на время отойти от своего вечного амплуа хитроумной стервы и показать полную противоположность тем ролям, в которых её привыкли видеть. И, конечно, тем, кто ждёт нового «Бэтмена» будет приятно взглянуть на Паттинсона в роли хладнокровного экшен-героя.

«Довод» — главный повод со времен «1917» пойти в IMAX-кинозал еще и потому, что это завораживающее зрелище. Нолан смог наделить инверсией лишь часть событий и действующих лиц, но инвертированные приключения не происходят в какой-то параллельной вселенной или альтернативном таймлайне. Режиссёрская сила кроется тут в том, что автор сумел совместить две противоположности на одном экране. Показывая и начало, и конец, движущиеся друг к другу с одинаково бешеной скоростью, в то время как зритель пытается разгадать ребус-палиндром. К слову, и в оригинале, и в локализованной версии названия «Довод» не случайно является этим самым палиндромом.

Ключевой постер содержит интересную, скажем так, улику, понять которую можно после просмотра фильма

Пожалуй, «Довод» можно назвать фильмом-событием, и не только отдельно взятого летнего сезона. Кто еще смог снять псевдо-«бондиану» с научной фантастикой и столь реалистичным форматом, скрупулезным до мелочей?

Конечно, к фильму можно предъявлять претензии по разным вопросам, начиная от злодея из секретного советского города «Стальск-12» и заканчивая затянутым, иногда слишком механическим повествованием, темп которого в середине заметно просаживается, а герои проговаривают лишние вещи, чтобы зрители не взвыли от недоумения. Можно, и без особых проблем, но делать все это не хочется хотя бы потому, что новая картина Нолана удивляет, цепляет, заставляет задуматься и, возможно, купить билет на повторный сеанс. А что же сам режиссёр? Всё ещё гений!

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Обзор игры Command & Conquer Remastered Collection
Обзор игры Command & Conquer Remastered Collection
Данил Ряснянский, 15.06.2020
Обзор игры Deck of Ashes
Обзор игры Deck of Ashes
Данил Ряснянский, 24.06.2020
Обзор игры Liberated
Обзор игры Liberated
Данил Ряснянский, 21.06.2020
Превью игры Stoneshard
Превью игры Stoneshard
Данил Ряснянский, 18.08.2020
Обзор игры Mafia: Definitive Edition
Обзор игры Mafia: Definitive Edition
Данил Ряснянский, 30.09.2020
Обзор игры Valorant
Обзор игры Valorant
Данил Ряснянский, 10.06.2020
Обзор игры The BioShock Collection (Switch)
Обзор игры The BioShock Collection (Switch)
Данил Ряснянский, 05.06.2020
Прохождение игры Mount & Blade 2: Bannerlord
Прохождение игры Mount & Blade 2: Bannerlord
Алексей Корсаков, 09.07.2020
Прохождение игры Samsara Room
Прохождение игры Samsara Room
Алексей Корсаков, 11.07.2020
Обзор игры Sword Art Online: Alicization Lycoris
Обзор игры Sword Art Online: Alicization Lycoris
Данил Ряснянский, 24.08.2020
Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition
Данил Ряснянский, 07.06.2020
Прохождение игры Desperados 3
Прохождение игры Desperados 3
Алексей Корсаков, 22.08.2020
Обзор игры Microsoft Flight Simulator
Обзор игры Microsoft Flight Simulator
Данил Ряснянский, 30.08.2020
Обзор игры Immortal Realms: Vampire Wars
Обзор игры Immortal Realms: Vampire Wars
Данил Ряснянский, 15.09.2020
Обзор игры Saints Row: The Third - Remastered
Обзор игры Saints Row: The Third - Remastered
Данил Ряснянский, 08.06.2020
Обзор игры Post Void
Обзор игры Post Void
Данил Ряснянский, 17.08.2020
Статьи о компании Sony Computer Entertainment
Статья PS4: Наши впечатления
PS4: Наши впечатления
Алексей Матвеев, 20.12.2013