Магия есть. Её просто не там ищут. Надевая пурпурные шляпы и мятые мантии, люди думают, что станут волшебниками. Но они лишь глупо выглядят. А ведь ребята 10-16 лет знают ответ — магия в книгах. А за последний десяток лет она обжила видеоигры. Там магии место — с ней даже скучные вещи начинают играть новыми красками. К примеру, планирование госбюджета. То, что это увлекательно, 4 года назад показали краснодарские парни, выпустив Warlock: The Master of Arcane. Начиналось в ней всё уныло: добро пожаловать…бла-бла…вот планы на пятилетку. Но происходящее увлекало, достаточно было на сцену выпрыгнуть действующим лицам— троллям, гномам и прочим уродцам. Теперь есть сиквел. Но один вопрос — зачем?
Играм важно иметь своё лицо. Что-то такое, о чем игрок бы говорил: «Ба! Да это ведь то, на что я потратил десятки часов». У Warlock 2 своего лица нет. Ее запросто можно перепутать с Civilization V и десятком ее подражателей — гексагональные поля, дипломатия, тактика. Только всё это с поправкой на фентези-мир. Который, кстати, с финала первой части изменился: место действия с гигантских территорий переместилось на связку мелких островов, по который предстоит скакать игроку, отвоевывая трон у Ганди-орка и Черчилля-эльфа.
Краснодарские разработчики попытались ко всему этому пришить сюжет: победитель первой части стал тираном, люди мучаются под его правлением. Но нашелся один маг-молодец, решивший дать отпор. На этом сюжет заканчивается. Но авторы молодцы — они то и дело вводят в историю мелкие неприятности, тормоша игрока: с востока на столицу летит дракон, в городах паника из-за высокой преступности, а ресурсов, чтобы всё разрулить, не хватает. Что удивительно — видя проигрыш, бросать созданную империю не хочется. Охота довести всё до логичного Game Over. Проблема в одном — дешевизна происходящего. Описания не длиннее 2-3 предложений, проблемные моменты, в общем-то, решаются за один ход.
К слову, о революции в жанре речь и не шла. Поэтому в Warlock 2 всё идет по известному сценарию: игрок начинает правителем крошечного городка — полтора домика, армия из трех солдат, — для победы нужно набрать гору очков…победить противников…захватить территории. При этом, строить многоходовки из серии: «Давайте дружить против кого-то» — бессмысленно. Проще перебить вставших на пути и вычеркнуть их из истории. Взяв в союзники местный компьютер, обретаешь геморрой в виде тупых советов и нелогичных поступков.
Подобное было в первом Warlock: начинается всё бойко, первые бои даются тяжело, но достаточно укротить местное управление…смириться с тупостью противников…одержать парочку побед — интерес к происходящему пропадет. И разработчики, будто не поняв этого, взялись перекраивать то, что, в общем, работало. При этом, они не сделали главного — игру интересной. Увы, но мультиплеер и редактор недостаточное добавление, и уж точно это не повод отправить в Краснодар свои 20 баксов.
***
Сейчас выходит катастрофически мало игр данного жанра. Из-за чего релиз даже мелкого проекта, где надо стратегически мыслить — праздник. Но Warlock 2 — это такой день тракториста: мелкий и мало что меняющий день. Да и напоминает игра скорее дополнение к оригиналу, а цифра 2 здесь явно лишняя.