Warlock: Master of the Arcane напоминает кубик Рубика. А каждая из его сторон так или иначе напоминает о чём-то виданном ранее. В боях учитываем местность как в Кодексе войны, через порталы путешествуем по параллельным мирам (привет, Master of Magic!), а в клетчатом одеяле карты и местном интерфейсе легко угадывается Sid Meier’s Civilization V. Однако стоит начать крутить наш кубик, так и эдак поворачивать грани, то скоро перед нашими глазами предстанет сказочно ироничный варгейм, хардкорный и очаровательный.
Мир игры, пришедший напрямую из Majesty 2, полон красот, магии и невиданных существ. В подгорных пещерах и подземных норах обитают крысолюди, по лесным тропинкам скачут воины людей на своих боевых осликах, в замках посиживают одетые во фрак волколаки, а просторы здешних вод бороздит чудо-юдо рыба-кит. Но проснувшийся азарт сказочного исследователя быстро заглушается жестокой фэнтези-реальностью: «Хочешь жить — воюй».
Ino-Co Plus собрали под одним крылом немало занимательных идей. Здесь вам и три уникальные расы (люди, нежить и сказочное зверьё), и прокачка отряда, и использование местности в сражениях, и обширная книга заклинаний. Даже отдельные элементы по управлению городом, экономикой и дипломатией были упразднены, чтобы мы вовсю отдавались битвам.
Однако при таком подходе нам слишком часто приходится ждать. Ресурсы добываются, города строятся, воины клепаются, война идёт. Что делать нам? Жмякать «Конец хода» и ждать. И, даже накопив мудрёную и защищённую армию, можно столкнуться с более подготовленным противником. А после, с грустью осознать, что будущее сражение затянется очень и очень надолго.
Warlock: Master of the Arcane — это ни в коем случае не революция, но и не провал. Авторы подарили нам замечательный мир, о котором хочется узнать побольше, но почему-то не добавили сюжетной кампании. Они заставили нас заниматься войной и только войной. Но в скором времени выясняется, что расовые различия можно более-менее урезонить, не все заклинания одинаково полезны, а ждать приходится больше, чем воевать. В итоге, хоть части кубика Рубика не смешались нужным образом, они всё же подарили нам хороший способ провести время и здорово поломать голову.