Обзор игры Warface

Оценка игры: 7.4

Автор: Сергей Янин

Дата: 05.05.2012 14:11

+1

Поделитесь с друзьями:

8 560

В последнее время появилась нездоровая мода на MMO-игры. Делают их с каждым годом все больше, а они приносят неплохие доходы компаниям. Не знаю, как это соизмеримо с продажами больших ААА-тайтлов, но в финансовом плане MMORPG и MMOFPS имеют большой потенциал. Если ААА-игра - это сезонный проект, который покупать будут от силы полгода, а затем продажи быстро спадут на нет, то система микротранзакций в ММО позволит получить стабильный источник дохода на протяжении долгого периода времени, пока проект не потеряет интерес среди фанатского крыла.

Одним из главных критериев, которые позволяют раскрыться игре - обязательно бесплатная основа. Она позволяет оценить проект, не вливая в него ежемесячную оплату, а уже исходя из собственных ощущений, принять дальнейшее решение – интересно или нет. Именно таким путем пошла известная разработческая компания Crytek, анонсируя новый MMOFPS проект под названием Warface.

Скажу честно, не ждал от игры чего-то захватывающего. Многие подобные шутеры на многопользовательской основе не отличаются какими-то яркими особенностями. Беги, стреляй точно, собирай награды за точные попадания. Для разнообразия можно зайти в магазин или на склад, чтобы прикупить себе более точное оружие, чтобы отбивать «фраги» с удвоенным рвением. В числе таких, первопроходец жанра - Counter-Strike. Чуть дальше пошли создатели Point Blank, APB и Cross Fire, но все они не привносили в игру чего-то нового, везде простая беги-стреляйка без права выбора. Ты и штурмовик, и снайпер в одном лице. Было бы подходящее оружие. Такого, что позволяет игроков восхититься мыслью разработчика и восторженно сказать: «Да - это действительно правильная идея!», в играх не присутствует.

Crytek в этом плане подошла к делу с явным желанием не просто сделать тупой шутер, где количество выпущенных пуль решает проблему победы, а тактический экшн, злосчастный win в котором будет добыт, только при условии командного взаимодействия всех ее членов. Для этого они ввели классы. Прям, как в RPG, только здесь нам предстоит защищать мирных граждан в виде штурмовика, медика, инженера и снайпера.

Команда превыше всего

У каждого класса свои особенности и свои виды оружия. Например, штурмовики предпочитают быстрые скорострельные винтовки, а медики уничтожают противников из дробовика.

Штурмовик - это огневая мощь команды, по своей сути. Стреляет быстро и, как правило, метко, но скорее на короткое и близкое расстояние. Эти бойцы идут первыми, зачищают большую часть противников в ближнем бою, при случае могут огреть незадачливого террориста прикладом. Кроме того, выполняют функцию подносчика патронов. Стоит только попросить.

Как противоположность ему - медик. Стреляет мало и в основном в противников со щитами (дробовики отлично предназначены для этого). Террористы отлетают в сторону с дикими воплями. В случае форс-мажора, может подлатать умирающего друга, или реанимировать в течение 12 секунд, если тот получил критический урон. Для этого он всегда носит с собой дефибриллятор.

Снайпер - это король длинных выстрелов. Следует последним и снимает из своей оптической винтовки все, что движется в огромном радиусе. Незаменим, когда противники сидят в засадах и на крышах.

Инженером, пожалуй, сложнее всего играть. Этот человек носит зубодробительный (и не только зубо-) пулемет. Попасть под такой очень больно и противники, как правило, отдыхают уже после трех попаданий. Проблема только в том, что выпустить несколько точных подряд зарядов из пулемета не так уж и просто из-за дикой отдачи. Кроме того, инженер может заложить мину и ничего не подозревающий противник подорвется на ней, если пройдет рядом. В относительно мирное время каждый инженер может пополнить запас брони, тем самым оказывая ценную помощь в длинных забегах.

Warface, также как и многие MMO-шутеры использует систему рангов, только при получении нового звания, игрок получает доступ к более совершенному оружию, которое приходится покупать за внутриигровые деньги, получаемое во время выполнения поставленных целей.

Большой находкой команды разработчиков стало разделение игры на две системы: PvE и PvP (опять же, большущий привет MMORPG). В режиме PvE вы сражаетесь с компьютером, выполняя зачистку территории от оккупировавших ее террористов. На трех картах, обновляемых каждые сутки, команде из пяти бойцов предстоит уничтожить всех противников и получить неплохие призовые. Каждая карта состоит из двух миссий. На вертолете вас доставляют на окраину точки, а там уже начинается тот самый командный шутер, который так пыталась создать команда Crytek. PvE-режим организован таким образом, что каждая из трех карт имеет свой уникальный уровень сложности: нормальный, сложный и профи. Самый сложный профи-уровень пройти очень трудно - командная тактика должна быть на высоте. Но и награды за него дают соответствующие: тройной опыт и бонусные очки и внутриигровая валюта (варбаксы).

В конце каждой первой миссии (первая половина карты) завершается небольшим боссом. В вас палит громадный террорист-переросток с пулеметом в руках и каким-то энергоблоком на спине. Убить его можно только методично стреляя в этот самый энергоблок. Правда, сделать это трудно, пулемет мгновенно оборачивается в твою сторону. Здесь и торжествует командная тактика: один или двое отвлекают, остальные – стреляют. Единственное, что бросается в глаза - уж больно этот чувак (зовут его Джаггернаут) похож на цефа-пулеметчика из Crysis 2. Особенно это заметно, когда играешь в эти две игры подряд. Но это мелочи.

Имеет большое значение и то, каким именно образом вы убиваете противников. Особенными являются убийства во время скольжения, убийство гранатой, разумеется, убийство в голову, а также убийство с помощью мины. За них также начисляют дополнительные бонусные очки и дают почетные ачивки.

Но все это PvE. Стоит вам после этого зайти в PvP режим, и вы почувствуете себя первоклассным нубом. В нем игроки стреляют так быстро и метко, что после PvE, боты покажутся вам кривыми улитками, даже на уровне профи.

Стреляй первым - иначе убьют тебя.

В PvP также присутствуют свои режимы игры. На данный момент всего 6. Каждый из них по-своему интересен и привлекателен.

Захват. На контрольной точке находятся ключи от ядерной бомбы. Вам нужно не допустить (или наоборот, своровать) эти ключи.

Командный бой. Самый простой и известный режим среди подобных проектов. Вам нужно уничтожить всех противников.

Мясорубка. Название говорит само за себя. Есть определенное количество игроков, каждый сам за себя. Игроки воскрешаются по всей карте (даже позади вас, если вы будете долго стоять на месте) и кто быстрее реагирует на внешний раздражитель, тот и победил.

Подрыв. Также пришедший из Counter-Strike режим. Одни минируют цель, другие ее разминируют соответственно.

Уничтожение. Есть некоторая контрольная точка. Вам нужно прибежать к ней, в течение нескольких секунд набирать координаты, а затем вызвать авиаудар по оборонительным порядкам противника. Победил тот, кто совершит 3 авиаудара.

Штурм. Нападающие стараются захватить три укрепления противника. Если им это удается сделать в отведенное время - они выигрывают. Если сопернику удается сдержать натиск – побеждают защитники.

Но именно в PvP кроется самая неприятная для разработчиков штука. Crytek изначально планировала проект, как тактический шутер, где все четыре класса игроков будут взаимодополнять друг друга на поле боя. В жесточайшем режиме выживания (иначе и не назовешь) ни о каком тактическом ведении игры и речи быть не может. Все классы: снайперы, штурмовики, медики и инженеры, вынуждены вести борьба за право точного первого выстрела. Побеждает и в правду тот, кто выстрелит первым в цель. Медики и снайперы в этом плане теряются на фоне беспощадной зубодробительной стрельбы со всех сторон. Одни не успевают лечить, другие - элементарно занять выгодную позицию, с которой можно вести прицельный огонь по противникам. Штурмовики со своими винтовками и инженеры со своими пулеметами и минами - предпочтительнее в PvP. Если такой контраст действительно задумывался разработчиками и это не системный лаг, вызванный обычной недооценкой игроков, то тактическим шутером Warface назвать достаточно трудно.

Визуальная часть игры оставляет исключительно восторженные отзывы. Каждая карта прорисована отлично, текстуры высочайшего разрешения, взрывы и разрушения кажутся будто реальные, но от игры на движке CryEngine 3 сложно было бы ждать иного.

Багов в игре не очень много. Единственное, что сильно бросается в глаза - это уход в текстуры, когда ты играешь за инженера. Пробегая по узким коридорам (или передвигаясь ползком по земле), часто оказываешься в черных текстурах. Особенно это напрягает, когда пытаешься при этом стрелять. Думаю, в ближайшем апдейте этот баг исправят.

Радует, что разработчики не стали филонить на картах и создали почти два десятка разных вариантов. Игроки могут вести бой в небольшой арабской деревне, захватывать маяк, побегать среди вавилонских колонн, ориентировочно в Ираке, устроить перестрелку в развалинах румынского замка. Да много чего. И с каждым новым аддоном в игру будут добавляться все новые и новые карты.

***

Феноменальному успеху Warface в первые несколько недель со дня выхода проекта сложно дать однозначную оценку. Что послужило такому повальному интересу игроков к проекту - хорошая реклама, имя разработчика или что-то иное? Стоит подождать несколько месяцев, чтобы определить действительную популярность проекта, а уж потом давать исключительное мнение о хитовости Warface. Игра имеет все задатки стать этим самым хитом, но при условии, что разработчики определятся - тактический ли у них шутер или очередная беги-стрелялка со всеми вытекающими. В любом случае, свои фанаты у игры уже нашлись, магазин работает на полную катушку и довольно скоро проект окупит вложенные финансы.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 4




Скриншоты из игры Warface
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.05.2012
Скриншот из игры Warface
Warface
05.10.2012
Что почитать об игре?
Интервью об игре Варфейс
Интервью об игре Варфейс
Елена Большем, 27.05.2013
Отчет с Warface Open Cup: Осень
Отчет с Warface Open Cup: Осень
Данис Кучин, 21.10.2014
Гайд по игре Варфейс
Гайд по игре Варфейс
Василий Левандовский, 22.09.2015
Интервью Warface с Игромира 2014
Интервью Warface с Игромира 2014
Василий Левандовский, 23.10.2014
Warface Open Cup (весна 2015)
Warface Open Cup (весна 2015)
Денис Ерохин, 27.04.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024