Обзор игры League of Legends: Clash of Fates

Оценка игры: 7.6

Автор: Сергей Янин

Дата: 13.03.2012 18:43

+1

Поделитесь с друзьями:

3 786

Разработчикам всегда было интересно совмещать разные жанры в одном проекте, добиваясь от него настолько прочного сплава играбельности и хардкорности, чтобы притягивать все новых и новых игроков. На заре формирования жанра RTS, помимо DotA и ряда мелких проектов, которые, по сути, от прародителя ничем не отличались, в сети появились слухи о проект League of Legends. Сначала к проекту отнеслись исключительно отрицательно, подумывая, что это будет очередной клон DotA, однако на деле все вышло совсем даже наоборот, но об этом еще никто не знал.

Проект увидел свет осенью 2009 года и довольно быстро завоевал внимание публики, играющей в подобные игры. И если поначалу к проекту относились исключительно как к клону DotA, то уже к середине 2010 года, об игре говорили уже в возвышенных тонах. И все только потому, что разработчики учли минусы своей предшественницы. И отсутствие серьезных минусов позволило проекту стать лучшей по приросту игроков среди вообще всех ММО (включая всемогущий World of Warcraft).

RTS + MMO

Однако непосвященному довольно сложно понять, в чем же причина настолько потрясающего взлета проекта за авторством студии Riot Games. В первую очередь, что нужно отметить - League of Legends полностью бесплатна! За игру вы имеете полное право не платить ни копейки (цента/рубля/фунта и т.д.). При этом игроки, вкладывающие активно свои финансы в игру не будут смотреть на вас с высоты, т.к. за наличку можно приобрести исключительно чемпионов, скины и мелкие вещи, которые с таким же успехом можно получить за внутриигровые очки.

Все это можно увидеть и в DotA, т.к. игры представляют один жанр. Отличие состоит в том, что в LoL (аббревиатура, часто используемая пользователями игры) существует еще и MMORPG-составляющая. Реализовано это в дереве талантов по принципу WoW. Начиная с 10 уровня, вам будут давать по одному очку талантов, и вы можете вложить его в три разные ветки талантов: урон, танкование, помощь.

Кроме того, существует система рун (так называемый Masteries). С помощью внутриигрового магазина или за заработанные очки через игры вы можете покупать руны, заполнять недостающие блоки и наносить урона немного больше, чем противник.

Все гениальное - просто

От игроков, казалось бы, не требуется ровным счетом ничего. Есть две базы противоборствующих команд и по две вышки в лесу между ними. Три тропинки (top, mid и bot - верх, центр и низ соответственно), по которым снуют беспечные миньоны (слабенькие воины, с помощью которых качаются противники). Между тропинками в лесу есть некоторое количество монстров, которых активно фармят лесники (чемпионы, убивающие все, что движется в лесу и бегающие между линиями на помощь остальным). Побеждает тот, кто разрушит вражеский Nexus - главное построение на базе.

Но это лишь обманчивая простота. Чтобы победить, нужно иметь сбалансированный состав (из 3 или 5 чемпионов на картах 3х3 или 5х5), «прямые руки» у игроков и четкость командных действий. И, как правило, на полях сражений действует то же правило, что и в жизни - один в поле не воин. И два тоже.

По ходу партии персонажи получают уровни, которые вкладывают в 4 способности. Главная из них - ult, ultimate, наносит огромное количество урона (или вылечивает здоровье). Каждая способность у 94 персонажей (на 12.03.2012) уникальна и не повторяет другие названием. Действие большинства сводится к:

  • нанесению урона;
  • лечению здоровья и восстановлению маны;
  • cтану игрока (оглушению);
  • сайленсу (запрету чемпиону читать заклинания и наносить урон).

Деньги решают все

В процессе убийства вражеских миньонов (своих бить нельзя, в отличие от DotA), игрокам капает профит в виде золотых монет, которые можно обменять в магазинчике на базе на вещи, дающие прибавку к целому списку характеристик чемпионов. Некоторые повышают силу заклинаний, некоторые направлены на улучшение брони, чтобы соперники убивали вашего чемпиона как можно дольше и меньшее количество раз.

Как правило, фарм вражеских крипов и нейтральных монстров в лесу является определяющим в захвате преимущества. Его еще нужно реализовать во время массовых побоищ (стенка на стенку, когда принимают участие все чемпионы разом), но в большинстве матчей на профессиональном уровне - фарм играет очень большую роль.

Способности игроков

Помимо способностей чемпионов, есть еще и способности самих игроков. Эти способности также весьма удобны для применения в битвах. Допустим, убегает противник с малым количеством здоровья на базу, вы активируете способность Flash и оказываетесь рядом с этим персонажем. Путь к очередному килу - открыт. Бывают ситуации, когда Flash приведет к неминуемой смерти и вашего персонажа (допустим, противник стоит под башней). Можно «повесить» на противника Ignite и в течение 5 секунд у него снимется до 300 единиц здоровья. Но в бой можно взять только две из них, так что каждый раз нужно выбирать под соперника (и в зависимости от чемпиона).

Сила - в рокировке

Еще одним важным составляющим League of Legends - возможность одного чемпиона примерять на себя разные роли. В игре закрепились пять ролей: танк (инициирующий массовые бои), маг (стоящий в сторонке и наносящий много урона), AD carry (наносит очень много урона «с руки»), лесник (jungler – занимается выпиливанием всего живого в лесу и периодически появляется на линиях для уничтожения противников) и саппорт (осуществляющий лечение здоровья и заправляет героям ману).

Например, чемпион Galio может одинаково хорошо быть танком и саппортом, а Warwick является лесником, танком и AD carry в одном лице. Нужно лишь собрать правильные вещи, чтобы другие игроки не назвали нубом.

Сила баланса

В League of Legends немало сил уделено трем вещам: интерфейсу, озвучке чемпионов (и игры в целом) и музыке в меню. Все это сделано на высочайшем уровне - голоса чемпионов не похожи друг на друга (исключительно в английском варианте), завораживающая музыка приветствует с самого экрана входа в учетную запись, а интерфейс понятен даже школьнику. И при этом никаких Warcraft 3, Garena и прочих левых клиентов. Все возможности LoL реализованы в едином клиенте - что несомненный плюс разработчикам.

No Russian language

Единственный и, пожалуй, самый большой минус для русскоязычных игроков - отсутствие собственно русского языка. До недавнего времени, проблемой было еще малое количество серверов игры (всего 2 - Европа и США). С полгода назад ввели сервер Восточной Европы, где русские стали одной из самых густонаселенных наций (наряду, наверное, с поляками). Интерфейс полностью на английском, что затрудняет изучение вещей в магазине и описание характеристик, благо на сайтах, посвященных игре, уже все благополучно перевели. В скором времени, и этот недостаток может потерять силу, т.к. Riot Games анонсировали официальный русскоязычный клиент, в котором даже персонажи будут говорить на великом и могучем (правда, озвучка уже вызвала волну недовольства), но посмотрим, как разработчики справятся с переводом игры на русский.

***

Учтя все минусы своего предшественника, League of Legends нашла золотую середину, между интересностью и сбалансированностью, продолжая терзать умы игроков, заставляя их каждый раз возвращаться в игру, для того чтобы сыграть еще партию и получить удовольствие. 

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024
Релизный трейлер Stellar Blade
Релизный трейлер Stellar Blade
Максим Антонов, 25.04.2024
The Wolf Among Us 2 все еще жива
The Wolf Among Us 2 все еще жива
Максим Антонов, 09.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024