Чемпионы
Ари (Девятихвостая лиса)
История
В отличие от всех остальных лис, обитающих в лесах южной Ионии, Ари всегда ощущала странную связь с магическим миром вокруг. Ари казалось, что её ограничивает то тело, с которым она родилась, и она мечтала, что когда-нибудь сможет обрести человеческое тело, гораздо более приспособленное для магии и изучения мира. Мечта Ари была недостижимой, и всё же она исполнилась, когда любопытная лисица набрела на место, где недавно произошла человеческая битва.
Люди даже в смерти сумели исказить лик живой природы, усеяв некогда прекрасное место телами умерших и умирающих. Поле боя было кошмарным зрелищем, но среди его ужасов Ари нашла кого-то, кто изменил её жизнь. Она почувствовала некое притяжение к человеку в мантии, чьи жизнь и магическое поле стремительно исчезали в вечности. Лиса подошла к нему, и что-то непонятное глубоко внутри неё воззвало к умирающему. Ари ничего не поняла, но между ней и колдуном возник незримый магический поток. Сила неведомой магии перенесла сущность мага лисе, буквально опьянив её. Когда Ари пришла в себя, она пришла в восторг: её белый мех исчез, уступив место изящным чертам человека.
Как бы то ни было, Ари понимала, что превращение было неполным. Будучи созданием от природы хитрым, она решила закончить его, живя среди людей. Хитроумная лиса использовала свою новообрётенную красоту, чтобы привлекать ничего не подозревающих человеческих самцов. Ари поглощала их жизни подобно той первой, принадлежащей безвестному колдуну. Желания обманутых мужчин приближали её к давней мечте, но вместе с ними лиса получила что-то, чего никак не могла ожидать. В ней проснулось странное чувство сожаления. Ари стала задумываться о вещах, которые раньше ей даже в голову не приходили. На неё нахлынул поток размышлений о моральной стороне человеческой жизни, с которым она не могла справиться сама. В поисках выхода из этой ситуации Ари обратилась к Институту войны: она знала, что там живут самые одаренные маги Земли Рун. К счастью, у ученых мужей Института нашлось решение: они предложили лисе вступить в Лигу легенд и осуществить свою мечту без ущерба для кого-либо.
Способности
Q – Orb of Deception.
Так называемая «кушка» - одно из главных и сильнейших заклинаний Ари. Она выпускает сферу, которая проходит сквозь все цели и наносит 40/65/90/115/140 (+% от AP). Применяется, как для фарма линии, так и для хараса противников.
W – Fox-Fire
Ари призывает на помощь три лисьих огонька, которые атакуют ближайшие цели. В приоритете у них остаются чемпионы.
E – Charm
Воздушный поцелуй Ари при попадании во врага наносит магический урон и заставляет врага безвольно идти в сторону Ари в течении 1/1.25/1.5/1.75/2 секунд.
R – Spirit Rush
Ари рвется в указанную точку, выплескивая магические снаряды, поражающие 3 врага (с приоритетом чемпионов) наносящие 85/125/165 (+35% AP) магического урона. Скачок можно использовть до 3 раз в течении 10 секунд, пока он не начал восстановление.
Build
Большая часть спеллов Ари, как вы могли понять, заклинания, наносящие AP-урон. Поэтому профессиональные игроки предлагают вам собрать 1-2 вещь на чистый магический урон (как правило, берется Rabadon Deathcap и Void Staff), 1 вещь, которая способна сдержать чемпионов, наносящих физический урон (Zhonya Hourglass считается сильнейшим итемом для Ари). Ботинки Sorcerer Shoes – самый проверенный итем и покупать его нужно примерно к десятой минуте партии.
Остальные варианты сборки – исключительно по ситуации:
Rylai Crystal Scepter – специфический итем, который позволит замораживать цели и выживать за счет большого здоровья.
Abyssal Scepter – берется исключительно если у вас мало сопротивления магии или если в команде противника слишком много чемпионов, наносящих магический урон.
Athene's Unholy Grail – если не хватает маны.
Liandry's Torment – против чемпионов с большим количеством здоровья/брони/сопротивления магии
Акали (Кулак Тени)
История
На Ионийских островах издавна существует орден, члены которого посвящают себя поддержанию мирового равновесия. Порядок/хаос, свет/тьма – все должно пребывать в идеальной гармонии, ибо такова сама вселенная. Этот орден называется Кинку, и его волю по традиции исполняют три призрака, три таинственных воина, наделенных дарами древних. Одним из них сегодня является Акали. В её обязанности входит устранение тех, кто мешает установлению равновесия в Валоране.
Акали с самого раннего детства обладала превосходными способностями к боевым искусствам. Таланты девочки побудили её мать начать обучение единоборствам, вскоре после того как та смогла впервые сжать кулак.
Акали стала настоящим мастером своего дела. В четырнадцать лет орден принял её в свои ряды; тогда она уже могла разрубить свисающую цепь ударом ладони. Не было сомневающихся в том, что Акали сможет унаследовать титул своей матери – Кулак Тени. Решимость, с которой она следовала материнским заветам, позволила членам ордена ни разу не усомниться в том, что Акали исполнит все, даже самые сомнительные указания.
Способности
Q - Mark of the Assassin
Акали кидает свой клинок во вражескую цель, нанося 45/70/95/120/145 (+40% AP) магического урона и помечая цель на 6 секунд.
W - Twilight Shroud
Акали бросает на землю дымовую завесу. Находясь в этой области, Akali получает 10/20/30/40/50 Брони и Сопротивления магии и становится невидимой. Применение способностей или физические атаки демаскируют ее на непродолжительный промежуток времени.
E - Crescent Slash
Акали делает взмах своими клинками, нанося 30/55/80/105/130 (+30% AP) физического урона ближайшим врагам.
R - Shadow Dance
Акали мгновенно перемещается к своей цели, нанося 100/175/250 (+50% AP) магического урона. Заряды Эссенции Теней восстанавливаются при убийстве или помощи в убийстве вражеского чемпиона, но не более 3.
Build
Способности Акали сочетают в себе и физический, и магический урон. Среди профессиональных игроков встречается все чаще смешанные сборки, где преобладает магический урон.
Как правило, Sorcerer Shoes и Hextech Gunblade берутся едва ли не в первую очередь. Это позволит чаще сочетать атаки магического и физического урона. Для нанесения массивного урона покупается сразу Rabadon Deathcap. Если противники наносят много физического урона, покупается Zhonya Hourglass, а если против вас собирают много сопротивления магии – немного Void Staff позволит вернуть преимущество в силе.
Заканчивать такую сборку можно любой вещью на защиту. Лучшим вариантом будет Guardian Angel, неплохо будет смотреться в этой сборке Banshee's Veil и Spirit Visage (против магов) или Sunfire Cape (опять же, против стрелков или танков, наносящих физический урон).
Алистар (Минотавр)
История
Алистар – самый могучий воин из племен минотавров, называющих своим домом земли за Великим Барьером. Всю жизнь он использовал свою великую силу для защиты родной деревни от опасностей Валорана, однако оказался бессилен перед армией Ноксуса. Несмотря на мощь ноксианской военной машины, командующий экспедиционными войсками Ноксуса Кейран Дарквилл выбрал путь наименьшего сопротивления и выманил Алистара из деревни, чтобы с легкостью уничтожить поселение. Вернувшись домой, Алистар увидел только догорающие руины и трупы сородичей; его охватила страшная, неутолимая ярость. Обезумевший минотавр бросился на целый полк элитных ноксианских войск и сразил сотни воинов, он бушевал, пока на место бойни не были вызваны сильнейшие призыватели Ноксуса. Только с их помощью Алистара удалось заковать в цепи и отправить в Ноксус. Город-государство встретил минотавра хищным оскалом: Алистару было суждено провести годы на гладиаторской арене, проливая кровь ради забавы ноксианских вельмож.
Жизнь гладиатора способна извратить даже самое благородное существо, но Алистару повезло. Он нашел себе друга среди слуг, девушку по имени Айелия. Эта дружба спасла Алистара от помутнения рассудка и в конечном итоге освободила его: Айелия устроила побег своего пленного друга. Алистар обрел свободу, но отдыха он себе не дал.
Способности
Q - Pulverize
Алистар бьет кулаком по земле, нанося 60/105/150/195/240 (+50% AP) магического урона всем ближайшим врагам и подбрасывая их в воздух. При приземлении враги оглушаются на 1.5 секунды.
W - Headbutt
Алистар совершает рывок к врагу и таранит цель головой, нанося 55/110/165/220/275 (+70% AP) магического урона, оглушая и отбрасывая ее назад.
E – Triumphant Roar
Восстанавливает 60/90/120/150/180 (+20% AP) здоровья себе и половину окружающим союзникам. Время восстановления способности сокращается на 2 секунды каждый раз, когда рядом погибает враг.
R - Unbreakable Will
Алистар получает 60/75/90 силы атаки, с него снимаются все эффекты контроля, а так же снижается на 50/60/70% получаемый физический и магический урон в течение 7 секунд.
Build
Алистара одинаково хорошо можно использовать и как игрока поддержки (Support) и на верхней линии. Также Алистар крайне неплох в лесу, но прямые руки и умение нажимать за полсекунды W+Q должно быть реализовано на рефлекторном уровне.
Если выбирать билд для Алистара, то здесь есть несколько стандартных предметов и два специальных, под определенную линию.
В качестве ботинок обычно берут Boots of Mobility (или Ninja Tabi против большого количества ad-дамагеров в команде), затем собирают Spirit Visage и Frozen Heart.
Если вы решили пойти Алистаром на top-линию, то придется взять что-нибудь на атаку. Лучше всего смотрятся на нем Trinity Force и Statikk Shiv. К ним добавьте Warmog или Sunfire (в зависимости от соперника).
Если ваше стезя – собирать ассисты – смело собирайте Locket of Iron Solari (из-за активируемого щита), и Tornmail/Warmog, если соперники наносят много ad/ap урона соответственно. Вместо Tornmail иногда еще собирают Randuin’s Omen, но только если вы не купили Frozen Heart.
Амуму (Печальная мумия)
История
Вполне возможно, что йордл по имени Амуму является одним из самых необычных героев Лиги легенд. Никто, включая самого Амуму, не знает, кем он был до вступления в Лигу. Все, что он помнит из своего прошлого, — пробуждение внутри одной из пирамид пустыни Шурима. Замотанный в погребальные бинты и не чувствующий биения собственного сердца, Амуму очнулся из-за ощущения бесконечной печали.
Возвращение к жизни оказалось слишком тяжелым для Амуму: не в силах справиться с тоской, он упал на колени и заплакал. Однако даже дав волю своим чувствам и успокоившись, Амуму не смог остановить свои лившиеся ручьем слезы. Он поднялся и начал бродить по залам пирамиды в поисках истины, оставляя за собой капли на полу. Амуму не нашел ответов на свои вопросы у Древних и ему оставалось только пуститься странствовать по миру в надежде найти то, что ищет.
Амуму прошел весь южный Валоран. Он так и не смог выяснить, кем был раньше, но подробно изучил свое новое состояние. Амуму – нежить, однако ни одна из характерных отрицательных черт не упокоенных ему не присуща. Печаль была его единственной напастью, она мучила его и, в конечном итоге, всех, с кем он встречался на своем пути.
Каждый день Амуму прибывал в глубокой тоске, пока он не добрался до Великого Барьера и Института войны: история одинокой мумии заинтересовала призывателей Валорана, и Амуму пригласили пройти вступительное испытание в Лигу легенд. Он прошел его, став героем Лиги и обретя новый дом. Амуму надеется, что новые друзья помогут ему узнать о его таинственном прошлом.
Способности
Q - Bandage Toss
Амуму бросает бинт в направлении цели. Если бросок достигает цель, Amumu притягивает себя к врагу, оглушая его и нанося 80/130/180/230/280 (+70% AP) магического урона.
W - Despair
Окружающим врагам наносится 8/12/16/20/24 магического урона плюс 1.5/1.8/2.1/2.4/2.7 (+1% AP)% от их максимального уровня здоровья.
E – Tantrum
Пассивно: Физический урон, получаемый Amumu, снижается на 2/4/6/8/10.
Активация: Amumu наносит 75/100/125/150/175 (+50% AP) магического урона окружающим врагам. Каждый раз, как Amumu получает урон, время восстановления способности снижается на 0.5 секунды.
R - Curse of the Sad Mummy
Amumu опутывает окружающих врагов бинтами, нанося им 150/250/350 (+80% AP) магического урона и лишая возможности атаковать или передвигаться в течение 2 секунд.
Build
Печальная мумия очень классно зачищает лес, благодаря своим AOE-способностям (W и E). Однако до шестого уровня он относительно бесполезен на самих ганках (за исключением недолгого оглушения цели при попадании бинта).
Сборка для Амуму начинается с предмета для зачистки леса (Spirit of Ancients Golem или Spirit of Spectral Wraith), после чего собираются вторые боты (Sorcerer или Mercury). Кроме того ультимативными предметами считаются Liandry's Torment и Frozen Heart, которые позволяют оставаться живым самим и наносить массу урона соперникам (в особенности «маска»). Последние два предмета собираются по обстоятельствам. Если вам не хватает толщины – собирайте Banshee’s Veil и Warmog, если же урона – Rylai’s Crystal Scepter и Abyssal Scepter. Очень неплохо смотрится на Амуму Sunfire Cape, однако собирать его стоит только в случае, если против вас много соперников с ad-уроном. Если не хватает маны еще можно «заварить» Athene’s Unholy Grail.
Анивия (Криофеникс)
История
В летописях, Феникс — существо, созданное из огня и пепла. Однако немногие знают, что фениксы — элементальные существа, сформированные вечными сущностями их родного мира. Анивия была рождена в холодном мире. Очень холодном мире. Потомок холодной зимы и чистого элементного льда. В своем мире, Анивия была хранителем знаний, справедливости и равновесия. К ней приходили с вопросами, как к существу живущему уже очень давно и видевшему сотворение мира. Так или иначе, Анивия знала, что наступит день, когда она покинет свой суровый холодный мир. Устав бороться со злом и несправедливостью своего мира, она поселилась в Лиге Легенд.
Анивия — бессмертное существо, обладающее огромным могуществом. Она может немедленно заморозить путь перед врагом, покрывая все на своем пути зимней стужей – она может даже вынудить холод яростно взорваться, разбрасывая во все стороны острые осколки льда. Криофеникс может вызвать ледниковый шторм, яростную снежную бурю, попав в которую, враг теряет свою скорость. Когда защита необходима, Анивия может создать безучастный барьер льда. Кроме того, Анивия, являясь, по сути своей фениксом, умирая — воскресает вновь. Всякий раз, погибнув, она возрождается в яйце и ожидает своего часа, своей битвы.
Многие твердят, что мир сгорит в огне, прочие же уверены, что этот мир прикончат льды. Анивия неизбежно ждет последнего.
Способности
Q - Flash Frost
Массивная глыба льда летит в указанном направлении, нанося 60/90/120/150/180 (+50% AP) магического урона и примораживая цели, снижая их скорость перемещения на 20%.
В конечной точке полета, или если Анивия вновь активирует способность, глыба взрывается, нанося 60/90/120/150/180 (+50% AP) магического урона в небольшой области и оглушая врагов в течение 1 секунд.
W - Crystallize
Анивия вызывает непроходимую ледяную стену шириной 400/500/600/700/800 единиц, блокируя передвижение. Стена существует в течение 5 секунд, пока не растает.
E – Frostbite
Анивия поражает свою цель порывом замороженного ветра, нанося 55/85/115/145/175 (+50% AP) магического урона. Если цель была приморожена, получаемый урон удваивается.
R - Glacial Storm
Переключение: Анивия вызывает проливной дождь из льда и града, нанося 80/120/160 (+25% AP) магического урона в секунду и примораживая врагов, замедляя их скорость атаки и передвижения на 20%.
Иссушает 40/50/60 маны в секунду.
Build
Анивия считается по праву одним из сложнейших и потому непопулярных героев во многом потому, что грамотный феникс должен уметь правильно поставить стену льда, попасть ледышкой и приморозить врагов, а также вызвать бурю в этой точке и все это за секунду. Однако это компенсируется тем, что Анивия способна наносить гигантский AP-урон. И да, совсем забыл – стихия Анивии – центральная линия (MID).
Сборку предметов для Анивии стоит начать с Rod of Ages. Потрясающая шмотка для всех чемпионов, которые зависят от маны (например, Ryze). Кроме того, отлично смотрятся на Анивии Liandry's Torment и, разумеется, Rabadon Deathcap. Неплохо будет дополнять вашу пассивку (яйцо) Znonya’s Hourglass, а для дополнительного AP-урона можно собрать Void Staff. Если болезненно бьет AP-carry из противоборствующей команды, предлагаю взять Abyssal Scepter, для маны можно еще взять Athene’s Unholy Grail. Иногда еще собирают Archangel’s Staff, который превращается потом в Seraph’s Embrace.
Энни (Темное дитя)
Во времена, задолго до Лиги, в стенах зловещего города Ноксуса жили те, кто был недоволен злодеяниями, совершаемыми Высшим Руководством Ноксуса. Высшее Руководство только что подавило попытку восстания, под руководством само провозглашенного Коронованного Принца Расшаллиона, и пресекала любые формы выражения недовольства новым правительством. Эти политические и общественные изгои называли себя Серым Орденом, они искали способ покинуть свои земли с миром, в поиске знаний о темной магии. Лидерами группы изгоев являлась замужняя пара: Грегори Хастур, Серый Варлок, и его жена Эмолайн, Ведьма Тьмы. Вместе они руководили уходом из Ноксуса магов и дворянства, переселившись вместе со своими последователями за Великий Барьер в северные окраины опасных Земель Вуду. Не каждый мог выжить в них, колония Серого Ордена смогла приспособиться жить там, где другие давно бы погибли.
Спустя несколько лет после ухода, у Грегори и Эмолайн родилась дочь: Энни. Уже тогда они осознали, что она особенная. Спустя два года после своего рождения, Энни чудесным образом околдовала теневого медведя — жестокого обитателя каменного леса, находящегося за стенами колонии — и приручила его. С тех пор она не расстается со своим медведем «Тибером», часто заставляя его носить себя на руках и постоянно обращаясь с ним как с игрушкой. Родословная Энни и темная магия места, в котором она родилась, наделили эту маленькую девочку невероятной мистической силой. И именно эта девчонка считает себя самым востребованным героем Лиги Легенд, и тем-самым городом государством, который изгнал бы её родителей, если бы они не ушли оттуда заранее.
Способности
Q - Disintegrate
Наносит 85/125/165/205/245 (+70% AP) магического урона. Стоимость использования способности в мане возвращается, если она наносит смертельный удар.
При добивании миньона не тратится мана.
W - Incinerate
Вызывает конус огня, нанося 80/130/180/230/280 (+75% AP) магического урона всем врагам в области.
E – Molten Shield
Увеличивает Броню и Сопротивление магии на 20/30/40/50/60 в течение 5 секунд. Наносит 20/30/40/50/60 (+20% AP) магического урона врагам, которые атакуют \1 базовыми атаками.
R - Summon: Tibbers
Тибберс появляется в порыве пламени, нанося 200/325/450 (+70% AP) магического урона врагам в указанной области.
Он преследует врагов в течение 45 секунд, нанося им каждую секунду 35 (+...) магического урона. Его Здоровье, Броня, Сопротивление магии и Сила атаки увеличиваются с каждым уровнем способности.
(Медведем можно управлять правой кнопкой мыши, зажав клавишу Alt, или повторной активацией этой способности).
Build
Благодаря своей пассивной способности оглушения противников каждую четвертую способность, Энни отлично подходит, как для игры на миду, так и на топе и в качестве саппорта. Есть даже сборки, в которых Энни выступает в роли AD-Carry, благодаря дальности своей автоатаки.
Здесь мы расскажем о стандартных сборках Анечки.
MID-line сборка
Sorcerer или Mercury в качестве ботинок и Rabadon Deathcap в качестве первого серьезного предмета – это в порядке вещей, а вот дальше можете экспериментировать. У меня Энни один их любимейших чемпионов, поэтому я могу рекомендовать Deathfire Grasp (из-за активируемой способности), Zhonya’s Hourglass и Void Staff. Заканчивать такую сборку можно Liandry's Torment. Еще вместо Void Staff очень неплохо брать Rylai’s Crystal Scepter. Даже для такой огнеопасной девчонки, лишним замедление не будет.
Support-line сборка
Специфика игрока поддержки заставит вас купить первым предметом Frost Queen’s Claim, но не забывайте, что дополнительные деньги вы получите только если будете бить противников с автоатаки. Благо, для Энни с ее максимальной range-атакой – это не проблема. Если же вы сторонник более спокойно игры, соберите Talisman of Ascension.
Кроме того, будучи саппортом вам придется постоянно ставить варды. Купите Sightstone.
Когда накопите денег побольше – покупайте смело уже известные вам Rabadon Deathcap, Deathfire Grasp и Void Staff/ Rylai’s Crystal Scepter.
TOP-line сборка
Сборка на верхнюю линию от мида и бота отличается не так сильно. К стандартным ботам и Rabadon Deathcap я бы добавил Rylai’s Crystal Scepter, Sunfire Cape, Tornmail и Banshee’s Veil.