Оценив огромную популярность DotA – обычной пользовательской модификации к Warcraft III, компания Valve решила создать свой аналогичный проект, исключив привязку к детищу Blizzard, и уже в 2009 году начала работу над самостоятельной игрой Dota 2, пригласив главного разработчика оригинальной DotA.
Результаты превысили все ожидания - Dota 2 получила отличные оценки у прессы, стала одной из самых популярных MOBA во всем мире и вошла в число киберспортивных дисциплин. Причем призовые фонды турниров по второй Доте настолько велики, что уже побили предыдущий рекорд, вписав имя игры в анналы истории киберспорта.
Суть игры заключается в борьбе двух команд (света и тьмы) по 5 человек за господство на игровой карте. Управляя одним выбранным в самом начале героем, все игроки стартуют с базового уровня и без каких-либо артефактов, но, убивая врагов, постепенно повышают свой уровень. Усилить своего персонажа можно и с помощью найденных или купленных за золотишко в магазине предметов. Золото со временем просто так капает на счет, но также дается за убийство крипов противника и вражеских героев. Крипы – это рядовые монстры, управляемые ИИ, которые появляются на базах каждые 30 секунд и сразу несутся в атаку. Победителем становится та пятерка, которая первой уничтожит главенствующее здание на вражеской базе.
Главной особенностью Dota 2 можно считать обилие игровых персонажей, число которых переваливает за сотню. Все они отличаются не только внешне, но и по стилю игры, поскольку обладают различными характеристиками и способностями. Также каждый герой играет определенные роли в команде во время игры в зависимости от той или иной ситуации. Как и во многих играх от Valve, периодически, после сыгранных матчей есть шанс получить различные предметы, которые можно надевать на своих персонажей.