Обзор игры Kingdoms of Amalur: Reckoning

Игра не оценивалась

Автор: Илья Божко

Дата: 02.03.2012 19:18

+1

Поделитесь с друзьями:

3 916

Несмотря на стремительную демаргинализацию видеоигр и почти окончательное попадание в список общественных массмедиа, электронной индустрии не хватает многих базовых вещей, которые в остальных видах искусства давно имеются. Например, авторское имя. Фамилия, одним своим существованием способная притянуть интерес потребителя, обеспечить достойные финансовые показатели и задать своеобразную планку качества. Стали бы вы читать «Метель» если б ее не написал Сорокин? Смотреть «Ностальгию» если б ее не поставил Тарковский? Сомневаюсь.

Меж тем в игровой индустрии (особенно современной) знаковые фигуры - громадная редкость. Знаете ли вы фамилию хоть одного человека, работавшего над NFS: The Run, Deus Ex: Human Revolution, L.A. Noire? Нет - а ведь это мировые хиты, известные всем любителям электронных развлечений. Имена-бренды, имена-столпы, имена-символы случались крайне редко, а, таки появившись, жестко закреплялись за своим десятилетием. В 90-ых на слуху были Питер Молинье и Хидео Кодзима; в 2000-ых - Мишель Ансель, Гейб Ньюелл, тот же Кодзима и … все. С приходом транснациональных корпораций авторский жанр, чуть не вымерев, мутировал в формат инди-игр - да и то с серьезными оговорками - ну-ка назовите мне создателя «майнкрафта».

Сегодняшняя Kingdoms of Amalur стоит цементной антитезой всему этому: ее создавал не один известный человек, не два, а целых три. Кен Ролстон, главный дизайнер Morrowind и Oblivion, большой выдумщик (Нереварины, помните, кто выполнял роль гужевого транспорта?), старый эксцентрик и - как он сам себя называет - «лучший игровой дизайнер всех времен и народов». Роберт Сальваторе - создатель множества фэнтэзийных вселенных, автор бумажной антологии по Star Wars; по совместительству - единственный человек, написавший больше книг, чем Дарья Донцова. Тодд Макфарлейн, бывший бейсболист, делал лучшие комиксы по Человеку-Пауку и в своем время нарисовал Спауна - очень известного героя в мире андеграундных графических историй. Как видите, компания собралась даже не разношерстная - а просто невероятная: один этот факт стоит, минимум, пристального внимания к игре.

Когда эпигоны выше на две головы

Начинается Kingdoms of Amalur согласно всем канонам жанра: вы - чудом выживший оборванец, которому суждено Спасти Мир от неминуемой кончины. Банальность завязки Роберт Сальваторе искупает масштабом - здесь несколько десятков народностей, сотни населенных пунктов и тысячи NPC - у каждого второго есть своя история и мнение по каждому вопросу. Сюжет подкреплен густой мифологией - история мира описана за тысячу до лет до игровых событий. Там подробно про все-все-все: какие расы друг друга ненавидят и почему, какие войны случались и почему, какие монстры откуда взялись и почему; такой работе с lore позавидует даже научно-фантастический Mass Effect.

 

А увидев, сколько здесь квестов, канадская космоопера просто повесилась бы на турианской удавке: в Kingdoms of Amalur десятки фракций и какие-то дикие количества частных работодателей; зайдя в неизвестную деревню, можно одуреть от ряби желтых вопросительных знаков. Со временем, приживается стойкое ощущение, что чем больше миссий выполняешь, тем больше их становиться - пока пройдешь одно задание, возьмешь еще пять. Что важно, они все на расстоянии вытянутой руки - как можно не убить группу бандитов, если она прям тут по соседству? Или найти пропавшего мужа, или собрать наркотические грибы - аборигены выдумывают такие просьбы, что никогда не предугадаешь их желания в следующий раз; есть, кстати, вероятность, что безобидная история с доставкой письма, на полпути может обернуться мощным gangsta shit с разборками и дележкой крышуемых земель - готовьтесь. От квестовой аддикции, на метауровне защитой в Kingdoms of Amalur, становится не по себе; последний раз такое бывало даже не со Skyrim, а с Morrowind. Влияние старины Кена чувствуется, кто бы что ни говорил.

Гигантомания соседствует с грамотно рассаженной населенностью - на каждом кусочке земли вас поджидает интересное приключение: будь то пещера с огромными глазастыми пнями или страдающий синий эльф; никто не кидает вас по «скайримовским» равнинам; вы редко встретите пустые гектары лесов и степей. Вообще, игра использует нетипичный нарратив - это не песочница, как Elder Scrolls и Gothic, а такая вариативная линейка, на манер Fable 2 (Kingdoms of Amalur с ней во многом схожа - профильные форумы уже полны детских истерик на тему). У вас есть прямая задача - и идет она через прямую, ясную дорогу, но по пути вы вольны куда-нибудь свернуть - там вас ждут пещеры, монстры и поющие камни; когда наиграетесь, вернетесь на главную магистраль. Такой формат, наверное, оптимален в наш суматошный век - он не превращает RPG в однобокую коридорную пострелушку, но и лишает трехчасовых брожений по туманным горам, которые так любимы в Elder Scrolls.

Если механика, в целом, напоминает Fable, то боевая система передает привет… Devil May Cry. Да, перед вами чистейший слешер, с той лишь разницей, что из повергнутых врагов выпадают не разноцветные монетки, а броня, бутыльки и оружие. В остальном - как будто попал в историю про геев-демонов: комбо-атаки, перекаты и напряженная динамика. Вы крутитесь волчком среди оживших деревьев, жалите мечом и плюете магией, лихорадочно глотая таблетки. Качаться можно по двум путям - либо холодное оружие ближнего боя, либо магия, посохи и прочие достижения колдовского хозяйства. Особой разницы между ними нет, разве что молнии, выпускаемые из рук, эффектно раскрашены и красиво смотрятся; ржавый меч в этом плане, понятное дело, уступает. Еще вам честно навязывают альтернативный путь прохождения: предлагают прокачивать невидимость и наносить скрытые удары, но это, конечно же, ерунда - врагов много, видят сразу, не надо стелса, дайте магию мою.

Кислотный дождь

Что особенно подкупает в случае с Kingdom of Amalur - она уникальна; это особенно ценно в век сиквелов и вторичности. Талантливая троица вложила сюда много сил - в итоге игра не перестает удивлять: когда вы отправитесь от поющих камней, (серьезно - они поют, причем разными голосами) встретите человека, считающего себя волком, и познакомитесь с гномом-гомофобом, не думайте, что больше ничего не будет - наверняка это всего лишь десятая часть фокусов, которые три хитреца держат в своих бездонных рукавах. После того, как Молинье ушел продюсировать Kinect, Мишель Ансель продался во чрево Ubisoft, Fable превратился в политический памфлет, не осталось вот таких, немного безумных, немного эпатажных игр с ревущей фантазией; очень, конечно, хочется, чтобы Kingdom of Amalur достойно выступил в финансовом плане - такие вещи нам нужны.

Технологически, игра уступает примерно всем важным RPG трехлетней важности, но с таким списком дизайнеров права на ошибку не предусмотрено - и художники с лихвой искупают все возможные претензии к графике. Это кислотно-яркий (но не навязчивый, как в Oblivion) visual, каждым полигоном кричащий о своей самобытности. Причудливые архитектурные строения; витиевато отрисованные пейзажи и, наконец, самые цветастые заклинания - стоит взять в руки магический посох, как все превращается в феерический карнавал. Да, лица героев разбиты параличом (впрочем, это логично, если вспомнить в какой конторе работал Кен Ролстон) а на анимацию лучше смотреть с закрытыми глазами, но нигде больше нет такого оригинального и неожиданного стиля.

***

Само собой просится сравнение со Skyrim, и если проводить его «в лоб», то творение Big Huge Game безусловно проигрывает: в бюджете, размахе и амбициях. Однако, если рассматривать Kingdoms of Amalur не как конкурент Elder Scrolls (что будет правильно), а как просто хорошую, глубокую RPG - способную, кстати, выступить временным заменителем «Скайрима» - то у игры есть все шансы занять достойное место на вашей полке.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Прохождение игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Прохождение игры Kingdoms of Amalur: Reckoning
Вячеслав Колесов, 06.03.2015
Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024