Обзор игры Half-Life

Игра не оценивалась

Автор: Алексей

Дата: 15.01.2012 16:12

+2

Поделитесь с друзьями:

5 231

Время от времени выходят игры, которые поднимают игровую планку своего жанра чуть выше, заслоняя все то, что считалось эталоном данного жанра. Происходит это, конечно, не так уж и часто, как этого хотелось бы нам, геймерам, но зато ожидание окупается с лихвой. Half-life получился именно такой игрой, ставшей в последствии культовой. Именно он стал первым детищем тогда еще мало кому известной компании Valve, и он её и прославил. Получив множество наград от различных журналов и издательств, Half-life заложил принципы, которые успешно экплуатируются даже в современных шутерах от первого лица.

Разработчики из Valve очень серьезно подошли к своему первому проекту. Было много чего задумано и анонсировано, но мало кто верил в успех новичков. Однако нашлась все-таки одна компания - Sierra On-Line, которая решила стать издателем столь амбициозного проекта и, как мы уже знаем, не прогадала с выбором. В основу Half-life был взят движок Quake. Он был сильно модифицирован, в частности была добавлена скелетная анимация персонажей. Это открыло новые возможности перед разработчиками, что вылилось в одну из главных особенностей проекта, отличавшего его от игр того времени. Речь идет о способе подачи сюжета – здесь нет ни одного видео-ролика или всплывающих текстовых вставок. Все игровые моменты полностью заскриптованы, тем самым игрок не отвлекается от происходящего на экране, полностью проникаясь во все сюжетные перипетии. Надо отметить, что задумка удалась. Я помню, как в первый раз запустил Half-life и настолько увлекся игрой, что не заметил, как вечер пролетел в одно мгновенье. Да что там говорить, даже сейчас, спустя столько лет, я снова установил игру, и не без удовольствия пробежался по старым локациям. Кстати о локациях. Half-life не содержит разделения на уровни. Весь мир – одна большая карта, разделенная на участки. И в зависимости от того, где находится игрок, загружается нужная часть местности. Ну и нельзя не отметить искусственный интеллект противников, да и союзников тоже. В игре есть кто-то, кто не враждебен к нам, а наоборот – будет помогать нам в какой-то мере. Но вернемся к ИИ. Прописан он очень хорошо, но в рамках своего времени конечно. О командных действиях и обходах сзади говорить ещё рано, но вот закидывать вас гранатами и прятаться враги умеют.

Главным героем игры, тем, чью «шкуру» мы примерим и с кем мы будем ассоциировать себя до самого конца, является молодой перспективный физик с амбициозным именем Гордон с не менее звучной фамилией Фриман. Заметьте, не брутальный качок, а рядовой сотрудник одной лаборатории, пускай и секретной. И вот одним самым обычным утром Гордон, как обычно, пришел на работу. Он даже и не подозревал, как сильно перевернет этот день всю его жизнь. В ходе стандартного эксперимента по анализу некоего загадочного кристалла случается сбой в системе, происходит взрыв и открывается портал в чужое измерение, обитатели которого оказались крайне недружелюбными. По традиции правительство пытается скрыть результаты своей деятельности, посылая группу зачистки. Спасение ученых не входит в их планы, так что не только от иноземщины предстоит нам спасаться. Но как-то выбираться Гордону из этого ада нужно. Берем монтировку и пробиваем себе путь к свободе, которой нам так и не удастся обрести. Сюжет хоть и кажется простым, на самом деле куда глубже, и для полного понимания картины придется собрать воедино много мелких деталей. Для написания сценария игры был приглашен известный писатель Марк Лэйдлоу, который прекрасно справился с своей задачей. Марк продолжил сотрудничество с Valve, и именно он написал сюжеты для таких “гигантов”, как Portal, серия Left 4 Dead и, конечно же, Half-Life 2. А вот вам интересный факт: бородка Марка полностью совпадает с бородкой Фримана. Причем в самом начале игры в одном из шкафчиков можно найти несколько книг все того же Лэйдлоу. И таких паскалок в игре достаточно много. Однако все же Гордон Фриман получил свое лицо от другого человека, точнее группы людей. Были взяты фото в профиль и анфас Грега Куммера, Эрика Кришмера, Дэвида Спейрера, Келли Бейли (сотруники Valve) и совмещены в одно лицо, которое и досталось Гордону.

Много усилий со стороны девелоперов было отдано дизайну уровней в Half-life. Все объекты выглядят так, как и должны выглядеть объекты в секретных лабораториях, т.е. так, как мы себе их и можем представить исходя из логики вещей. Продвижение по сюжету не требует скоростного нажатия или удерживания определенных клавиш, что в последнее время стало определенным штампом. Зато во многих местах без применения мысленных усилий дальше не продвинуться. К примеру, в одной локации есть треклювый монстр, который не дает нам пройти дальше. Если приглядеться, то можно заметить прямо над ним ракетные двигатели. Вроде все ясно, включаем двигатели, и чудовище сгорает. Нажимаем на кнопку активации, и… ничего. Отругав судьбу как только можно, смотрим на панель рядом и замечаем, что индикаторы подачи топлива, питания и кислорода неактивны. И так далее, далее, далее. Вроде все логично, но порой можно бродить вокруг верного решения битый час и так его и не найти. Зато если все-таки фортуна смилостивилась, и решение найдено, то чувствуешь себя “like a boss”.

Поскольку Half-life все-таки является шутером от первого лица, то нельзя не затронуть боевой арсенал персонажа. Носить мы можем сколько угодно оружия. И пусть это выглядит неправдоподобно, зато практично, с моей точки зрения конечно. Большую часть пути нам придется пройти с обычным огнестрелом – пистолетами, дробовиками, автоматами и т.д. Сами пушки выглядят вполне реалистично. Более интересным средством уничтожения врагов являются так называемые Снарки. Это инопланетные жуки, которые питаются всем живим, что попадется им на пути. Я любил использовать их больше всего остального оружия, однако довольно часто Снарки принимались пировать не противником, а моим аппетитным телом, что было хоть и забавно, но быстро выводило из себя. Роль брони играет специальный костюм H.E.V. (Hazardous Environment Vest), способный поглощать до 75% энергии воздействия. Помимо системы контроля за состоянием здоровья и фонарика, данный костюм обладает системой жизнеобеспечения, способной залечивать раны и вводить морфин при необходимости. Заряжается такой костюм либо от силовых модулей, либо от переносных аккумуляторов, которые будут встречаться вам на пути. Ну и конечно всегда с нами будет верный ломик, ставший одним из символов серии.

Казалось бы, игра заточена под одиночную игру, мощный сюжет и признаки хоррора налицо, но мультиплеер в игре ничуть не хуже. Разработчики хорошо поработали над сбалансированностью пушек, дизайном карт и другими аспектами многопользовательского режима. Одновременно на карте могло находиться до 32 участников, и тогда начиналось форменная мясорубка. Однако все же динамичности было меньше, чем в том же Quake. Но это даже и к лучшему.  Подтверждением данных слов является тот факт, что одна из модификаций Half-life стала такой же популярной как и её предок, если не больше. Речь идет о Counter-Strike, в который продолжают играть до сих пор.  

Но, увы, Half-life все же не лишен недостатков. Иногда, зайдя в какой-нибудь лифт вы застреваете в текстуре стенки, и в результате вы либо погибните, либо просто не сможете сойти со своего места. Выход лишь один – грузить последний сэйв. К другому минусу я отнесу игровые моменты, когда нужно много прыгать. Недопрыгнул или перепрыгнул, в лучшем случае начнешь сначала, в худшем – погибнешь страшной смертью. Система быстрых сохранений хоть и улучшает положение, но потраченных нервов все-таки не восстанавливает.

Если говорить о графике и о звуке, то для 1998 года они были просто великолепны. Все выглядело ярко и сочно, а персонажи и техника проработаны максимально детально. Звуки придают особой атмосферности. Монстры оповещают игрока о своем присутствии, каждый по своему и, частенько, в самый последней момент. Солдаты общаются межу собой, и порой их даже интересно послушать. Ну а крик хэдкраба мне запомнился надолго, уж очень часто эта тварь вылетала из неожиданных мест и пугала до чертиков.

В итоге, Half-life получился очень интересным и захватывающим проектом. Атмосфера держит в напряжении до самого конца, поэтому пару кирпичей да отложить придется. Нет сомнений, это лучший шутер своего времени.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Half-Life
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Скриншот из игры Half-Life
Half-Life
17.01.2011
Что почитать об игре?
Прохождение игры Халф Лайф
Прохождение игры Халф Лайф
Антон Борсук, 04.04.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024