Как же это было давно! В 1998 году (вдумайтесь только, 13 лет назад!) на экраны мониторов вышла игра, открывшая впоследствии одну из самых успешных по популярности среди игроков серий - Half-life.
Проект был построен на игровом движке Unreal и многие до сих пор заявляют, что сходства с Unreal Tournament просто колоссальны. Однако не будем вдаваться в бесполезную полемику и опишем игру.
Все начинается с легко закручивающегося сюжета. Вам придется примерить на себя роль ученого-физика Гордона Фримана, который невольно становится свидетелем катастрофы в его исследовательском центре. Помимо обрушившихся обломков, главному герою угрожают и монстры из ниоткуда, другого мира.
В игре представлен довольно широкий арсенал оружия: сначала правда, придется «мочить» монстров простым ломиком. Потом же, после удачной встречи с десантниками, которых прислали уничтожить все живое, вы получите доступ к огнестрельному оружию.
Большой удачей считается наличие NPC (non-player characters). Это охранники и выжившие после взрыва. Они помогают до поры отстреливаться от монстров и десантников. Действуют они, к слову, очень реалистично. Даже делают контрольный выстрел в голову монстрам. Однако скоро придет это пресловутое «до поры» и вы останетесь одни – потому что NPC тупы до безобразия. Там где нужно прыгать, приседать и открывать двери, они бессильны.
К слову, монстры стали гораздо умнее, поэтому могут приводить в засаду или вообще караулить в темных углах.
Half-life привлекает большим количеством мест, где нужно реально подумать. Придется часто лазить по вентиляции, искать аптечку (иначе можно загнуться), открывать двери и уклоняться от падающих предметов. В общем, игровой процесс соскучиться не даст. При этом, разработчики поработали как со звуковым, так и световым составляющим проекта.
Сходств с пресловутым Unreal Tournament найти не так просто. Разработчики из Valve Software поставили перед собой сделать более интересный и динамичный шутер, который также заставлял игроков немного подумать. И в принципе, Half-life оказался именно таким. И вроде бы прошло 13 лет, а проект все еще выглядит привлекательным.