Half-Life 2 - последняя на данный момент игра, которая выходила с шумом, сравнивым с выходом новой Star Wars. В кулуарах говорили про беспрецедентный бюджет (40 млн.), огромный объем (четыре диска) и потенциальные продажи (огромны). В мире было (и осталось) всего три студии, которые могли взорвать рынок одним именем; Valve - одна из них.
Игра, конечно, обходила вообще все шутеры, ранее выходившиее. Невозможная физика (с пола можно было поднять баночку и бросить в лицо полицейскому), изумительная графика (под Source до сих пор делают красивейшие игры), и гениально-блестяще выверенная эстетика Оруэлла с Замятиным. Вы, как винтик в огромной машине и остается два выбора: подчиниться, или продолжить бой с обманно гуманным государством. Как актуально, не так ли? Бескомпромиссная борьба сочеталась с навязанным видом от первого лица: таким образом грань между игроком и происходящим стиралась; вы принимали действительность как личное.
Болгарский арт-директор обогнал STALKER на три года, и первым на экране ошалевших россиян транслировал ржавые ВАЗы; индустриальные пейзажи петляли бесконечными железными дорогами, небоскребными трубами и заводами, испещренными мутными окнами-бойницами. Сердце больно-больно сжималось и ухало: вот оно, родное.