Студия Paradox очень старается отхватить большой кусок рынка фэнтези-игр: сначала из под её крыла вышла Magicka, потом A Game of Dwarves, и вот теперь Dungeonland, созданный бразильской студией Critical Studio. Разработчики взяли элементы Left4Dead, Diablo и Overlord, смешали в одинаковых пропорциях и то, что получилось и решили назвать Dungeonland.
Парк для настоящих мужчин
Завязка Dungeonland очень проста - злой лорд подземелий, устав от постоянных нападок со стороны всяких героев, берет кредит в Фонде Темного Повелителя и создает свой парк «развлечений» для уничтожения ненавистных искателей приключений и славы: получилось что-то похожее на «Диснейленд» для любителей острых ощущений.
Посетить парк Властителя подземелий мы сможем, примерив шкуру одного из трех героев: Воина, Вора или Мага. Первый хорош в ближнем бою, второй очень ловок и умеет стрелять из лука, третий немного шарит в магии. Каждый персонаж обладает слабой атакой, сильной атакой с определенным модификатором (например, оглушение или отбрасывание) и самой мощным скиллом, ограниченным в количестве использований. Однако перед началом приключений каждый игрок может сам настроить способности своего протеже в зависимости от того, какую роль в командных действиях вы будете осуществлять. Воин, например, может выбрать навыки, которые повышают защиту – таким образом, получится настоящий «танк», который должен собирать весь урон на себя. С другой стороны, маг может сосредоточиться на лечебных заклятиях, но при этом пострадают боевые умения. Все это может показаться мелкими настройками, но ощутимо высокая сложность игры требует отличного взаимодействия между всеми членами отряда. Если воин вовремя оглушит противников, а вор проскочит им за спины, то будет наноситься дополнительный урон – именно такие детали могут повернуть изначально проигрышные ситуации в вашу пользу.
Несмотря на то, что Dungeonland является представителем жанра RPG, в ней вы не найдете привычной прокачки персонажа. Здесь не нужно набирать тонны опыта и изучать гигантские ветки умений. Зато здесь есть магазинчик, дающий возможность на кровно заработанные в игре монетки купить своему персонажу новое оружие или умения, либо просто украсить внешний вид.
Всего в игре есть три уровня – три тематических парка, и каждый из них имеет свой собственный уникальный вид, при этом каждый уровень делится на отдельные части. Если герои «зачистили» одну зону от врагов, то они проходят в следующую, при этом восстанавливая свое здоровье. Монстры, награды и испытания каждый раз генерируются случайным образом, поэтому у вас не будет ощущения, что вы повторно гоняете по одним и тем локациям.
Яркая, красочная, сочная графика игры полностью противоречит жестокой и кровавой боевой системе. Весь местный бестиарий выглядит очень мило: взять того же крупного фиолетового червя в праздничном колпаке или маленьких кроликов, взрывающихся перед игроком в кровавое месиво из потрохов и прочей гадости. Все это так странно и неожиданно, что кажется весьма забавным.
Ужасно симпатично, или симпатично до ужаcа?!
Если все эти «похождения добра» вам не по вкусу, то стоит попробовать специальный режим, в котором можно заделаться самим злым лордом, стремящимся уничтожить геройское трио. Размещая своих миньонов, ловушки, башни, мини-боссов и многое другое в любом месте на карте, нужно не дать врагам пройти дальше. Особо подлым и изощренным приемом можно считать возможность подложить «подставную курицу». Обычные курицы восстанавливают здоровье, и абсолютно каждый герой не прочь отведать лечебной курятинки. А тут на, решил подлечиться, а получил такой мощный взрыв, что костей будет потом не собрать.
О том, что игра будет наказывать вас при любой возможности, говорит уже то, что сложность в игре может быть тяжелой, очень тяжелой и невозможной. «Нормальный и легкий уровни для слабаков», - решили разработчики и оставили «только хардкор». Могу представить, сколько казуалов усмехнулись, прочитав надпись «Добро пожаловать в Dungeonland! А теперь умрите». Вот сколько из них продолжили играть после пары «оплеух» за попытку выиграть все призы с наскоку, сказать сложно.
Вы довольно быстро узнаете, что, отделившись от отряда и следуя своим личным путем, вы самым быстрым способом найдете свою кончину - а это равносильно тому, что погибнет и вся группа. Упавшего товарища еще можно успеть оживить (на это дается целых 10 секунд), но если вы будете слишком часто погибать, то команде вы принесете больше вреда, чем пользы.
***
Dungeonland – это своеобразное столкновение ума, комедии и кровавого насилия, что не может не вызывать интереса у игроков. Кооперативный режим однозначно доставит уйму веселья компании друзей, в отличие от одиночного режима, пока больше разочаровывающего. Так что если у вас есть пара знакомых, готовых насладиться совместным времяпрепровождением, то Dungeonland сможет вам помочь.