Блеск и нищета «Магики» проявляется уже на стадии жанра: пародийное фэнтези - палка даже не о двух, а о сорока двух концах - оно может быть одновременно ужасным и смешным, жалким и горделивым, возвышенным и низкопробным. Нет, наверное, ничего более легкого, чем высмеивание ста тысяч фэнтезийных клише; но - нет ничего и более пошлого, более заезженного.
«Магика» пытается усидеть на двух стульях, угодить и вашим и нашим - тем, у кого полное собрание Пратчетта дома, и тем, кто до сих пор сюжеты про пришествие Избранного воспринимает с серьезным лицоv. Однако, быстро эту идею забрасывает - к середине поток пародий утихает, оставляя звенящую пустоту. Кроме шуток, сценаристы ничего не припасли: сюжет очень факультативный, NPC отделываются односложными фразами, квестов нет, диалогов нет.
Зато есть одна в меру гениальная идея: вам доступно несколько видов заклинаний и вы вольны их комбинировать, как заблагорассудится. Смешиваете магию огня и земли, воды и электричества, мороза и волшебства; иногда из-под рук героя выходят такие кульбиты, что просто диву даешься.