Довольно забавно наблюдать как некогда нишевая и весьма специфическая серия к релизу третьей части оказалась предметом культа, обожания и ожидания миллионов игроков по всему миру. Неясно, что именно сыграло From Software на руку – оглушительный успех их прошлогоднего PS4-эксклюзива Bloodborne или то, что игровой садомазохизм за последние годы не просто не потерял в стоимости, а многократно возрос в цене. В Dark Souls III не играют разве что завзятые казуалы и ярые ненавистники воспалённого японского креатива, подчас граничащего с откровенной шизофренией.
Прах к праху, пепел к пеплу
Классические толки о невыносимой сложности Dark Souls, особенно при рассмотрении третьей части, оказываются вещью весьма неоднозначной, если не сказать, надуманной. Да, большинство монстров отправляют нашего подопечного (очередного бедолагу, который не может умереть навеки) к ближайшему костру буквально за пару-тройку ударов – но и сами они обычно погибают от нескольких оплеух. Достаточно лишь выучить местные правила поведения и прогулка по миру Dark Souls 3 окажется делом если и не лёгким, то однозначно не настолько обременительным, как кажется обывателям.
Первое правило здешнего мира – осторожность и изучение врагов. Рядовые противники обладают несколькими стойками и ударами, на изучение которых уходит от силы пара минут. Ваша задача лишь аккуратно подставлять свой щит, перекатываться и бить в те моменты, когда монстр уязвим – и вуаля, враг повержен, а ценные души, которые идут на прокачку навыков и покупку снаряжения, лежат в вашем кармане.
Другое дело – боссы. Их, конечно, с наскока победить трудновато – даже если вы успеете найти нужную тактику, хитрые японцы врубят злодею какую-нибудь вторую форму, в которой его поведение будет кардинально отличаться от первоначального, что, вероятно, закончится для вас трагедией. Возможно даже, что не один и не два раза. Но, если быть откровенным, каких-то невероятных проблем как минимум первые шесть боссов не несут, чего не скажешь, например, о горгульях, стороживших первый колокол в Dark Souls.
Самые маленькие читатели всегда могут позвать на помощь соратников из онлайна, разжарив уголёк и призвав в свой мир доброго фантома. Как и раньше, игроки помогают друг другу не только посредством кооператива, но и горящими на земле надписями, составленными из шаблонов. Как это не удивительно, за годы жизни серии коммьюнити Dark Souls заметно подросло и в оставленных пометках стало гораздо больше ценных направлений и указаний, которые не раз спасали вашему покорному жизнь. Помнится, любимой проделкой юмористов в DS 1 и DS 2 было оставление записок вида «Прыгай, там клад» прямо на краю буквально всех бездонных пропастей в игре.
Красиво и очень страшно
Новички, впервые садящиеся за Dark Souls 3, конечно, не заметят, насколько ностальгически и местами ретроспективно сделана третья часть. Локациями, персонажами, поведением многих боссов и общим духом она очень сильно напоминает первую часть, а кое-где даже Demon’s Souls.
Ветераны же обязательно оценят (хотя кто-то наверняка, наоборот, обвинит создателей в эксплуатации старых идей) это бережное и аккуратное попурри на то, чем они жили последние пять лет. Они же заметят и то, как беспардонно много понатыкали From Software повсюду костров, как подогнали некогда весьма нерасторопную игру вслед реактивному Bloodborne и как беспардонно они убрали прокачку брони.
Остальные новшества, переосмысления и камбеки – предмет многостраничных споров на форуме, восхищённых или озлобленных отзывов, гайдов и, в конечном итоге, истории. Мы уверены, что обязательно найдутся какие-нибудь оголтелые фанаты, которые незримыми нитями сошьют всю трилогию, Demon’s Souls и Bloodborne в один сюжетный клубок и докажут всем, насколько гениальны From Software, например, в своём ненавязчивом и немногословном сторителлинге.
Опять все души профукал
С чем однозначно будет трудно поспорить, так это с грустными замечаниями в адрес небрежного технического исполнения Dark Souls 3. Нет, боже упаси, мы ни слова не говорим о графике или, тем более, визуальном стиле – From Software в очередной раз сделали невероятно стильную и атмосферную картинку, сочетающую как мрачную готичность первой части, так и викторианское изящество Bloodborne.
Всё заключается в классических проблемах серии Dark Souls – периодических застреваниях в текстурах, недоработанных хитбоксах и странных колижн-моделях окружающего мира. Когда ты бьёшь моба в пятку, а урон странным образом не проходит (при этом подчас лёгкое касание вашего меча по одеянию чудища производит обратный эффект) – это немного раздражает, но ещё больше бесит, когда ты, прячась за угол, огребаешь по полной пролетевшим сквозь этот самый угол вражеским дрыном.
***
Кроме этих технических неурядиц и местами слишком уж сильный напор на ностальгические чувства фанатов, Dark Souls 3 является практически эталонной Action/RPG – красивой, захватывающей, разнообразной, бросающей тебе вызов, но не доводящей до падучей игрой. Несмотря на то, что третья часть якобы собирается стать последней, можно быть уверенным, что аттракцион садомазохизма продолжится, ведь конкурентов у From Software нет и не предвидится – не считать же серьёзной альтернативой их серии какой-то Lords of the Fallen?