Первая Dark Souls взорвала мозги многим игрокам. Игра бросала геймеров в свой жестокий мир и заставляла самостоятельно изучать его правила. Через смерти. Много-много смертей. Игроки кричали от разочарования, когда теряли с трудом заработанный опыт. Стонали от безысходности, когда боссы убивали их в двадцатый раз. Проклинали чёртову игру, когда нарывались на хитроумную ловушку. Но проходили. Преодолевали трудности и побеждали. И радость от победы была божественной наградой.
С выходом Dark Souls 2 пришло множество изменений, малых и больших. Боевая система позволила полноценно использовать левую руку. Количество противников увеличилось в разы. Теперь битвы «четверо на одного» -обыденность.
Однако, противники перестали возрождаться после пятнадцатой смерти. Забудьте про фарм. По новым правилам, наша смерть чревата уменьшением полоски здоровья. Да и вторгаться злым духам позволили даже в мир полого воина.
И многое-многое другое. На каждое из упрощений нашлось усложнение. Баланс соблюдён. Однако, некоторые вещи действительно стали хуже.
Во-первых, глобальная карта. Территории больше не сплетаются хитрым образом, а расходятся от главной локации, как нити от центра паутины. Слишком просто.
Во-вторых, мир и настроение. Уныние, томление, опустошение, предчувствие смерти, свойственные первой части, исчезли с его земель. Слишком ярко.
В-третьих, дизайн боссов. Раньше они ужасали и завораживали, сейчас — воспринимаются обыденно. Да, битвы с ними всё ещё требуют уникальной тактики, однако из общего плана торчит слишком много мечей, щитов и алебард. Отдельные личности общую картину не красят. Слишком обыденно.
Так смогло ли прохождение Dark Souls 2 подарить те же ощущения? По большому счёту — да. Многое в ней претерпело изменения, но основная концепция осталась. Стала даже чётче. На самом деле, смысл Souls-серии не в том, чтобы игрок постоянно умирал и страдал. Нет, она учит внимательному исследованию, холодному расчёту в битвах и осторожности в решениях. Умираем мы только по собственной глупости.