Обзор игры The Bioshock Collection

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 21.09.2016 10:36

+2

Поделитесь с друзьями:

3 262

В отличие от целой прорвы других, далеко не всегда уместных, качественных, а главное нужных ремастеров, наводнивших PS4 и Xbox One, сериал BioShock заслуживал повторного релиза как никто другой. Культовый прижизненный статус, какие-то космически высокие оценки прессы и несчетное количество поклонников – со времён Half-Life 2 ни один шутер не мог похвастать похожим успехом и народной любовью.

Всё начинается с маяка...

Теперь, благодаря 2K абсолютно у всех владельцев современных приставок и компьютеров появилась возможность изучить прославленную трилогию в Full HD, с улучшенными спецэффектами, стабильной частотой кадров и всеми вышедшими дополнениями – за бортом оставили лишь не очень успешный мультиплеер второй части.

Человек выбирает. Раб повинуется.

Первая часть BioShock, вышедшая в 2007 году, занимает почётное место в пантеоне наилучших видеоигр за всю историю их существования – и на это есть немало причин. Взяв за основу знакомые по дилогии System Shock механики, ловко сочетающие элементы шутера от первого лица и RPG, студия Irrational Games создала практически безукоризненный коктейль этих двух жанров. В BioShock было абсолютно всё, что присуще правильному шутеру – бодрый экшен, динамика, прорва оружия и плазмиды, позволяющие бросать врагу в лицо его же гранаты, поджигать окружение и бить током, но при этом в нём вполне комфортно жили и черты классической ролевой игры – прокачка, исследование окружающего мира и даже моральный выбор.

Но, конечно же, BioShock не стал бы живой классикой без какого-то безмерного по меркам игр культурного содержания. Подводный город Восторг строго выдержан в вычурном гротескном стиле ар-деко, история его создания, взлёта и падения является тонкой издёвкой над концепцией разумного индивидуализма по Айн Рэнд (имена многих персонажей BioShock взяты прямиком из её романов), а основной лейтмотив и главный спойлер всей игры изумительно тонко обыгрывает основной штамп всех шутеров – мотивацию главного героя. И это мы не берём в расчёт действительно сильную на тот момент картинку и потрясающий саундтрек – как оригинальный, так и лицензированный.

Первой части досталось максимальное число улучшений, пускай они и не бросаются в глаза

Только в BioShock можно было сокрушать мутантов в карнавальных масках под «Вальс цветов» Чайковского, натравливать врагов друг на друга плазмидами и на ходу менять свой стиль игры при помощи гибкой ролевой системы. Именно поэтому, несмотря на свой солиднейший по меркам шутера возраст, морально BioShock практически не устарел, чего не скажешь о графике – перед запуском The Collection я умышленно запустил оригинал и понял, что за декаду он основательно покрылся мылом и плесенью.

И тем приятнее наблюдать то, какую ювелирную и точную работу провели авторы переиздания. BioShock Remastered, не добавляя никакой лишней отсебятины, при помощи восхитительного освещения, усовершенствованных моделей, освежённых спецэффектов и подтянутых текстур изображает именно тот Восторг, который рисовало наше воображение девять лет назад. Конечно, полностью скрыть возраст авторам не удалось – но в отличие от многих ремастеров, скупо ограничивающихся лишь подтяжкой разрешения, BioShock Remastered действительно выглядит феерически, буквально малость уступая нынешним релизам.

Море мечтаний

BioShock 2 получил немного меньше улучшений, благо и вышел он на три года позже первой части. В основном Bioshock 2 Remastered различается от оригинала лишь улучшенным освещением, эффектами воды да слегка усовершенствованной детализацией, которую, впрочем, однозначно оценят лишь те, кто играл в игру на PS3 или Xbox360 – кардинальных отличий от ПК-версии на высоких настройках практически не найти.

Вторая часть, конечно, меркнет на фоне первой, но всё равно является весьма неплохим одноразовым шутером

Это довольно иронично, ведь сиквел BioShock, созданный другой командой, сам не очень отличался от своего прародителя. Да, в нём было несколько приятных новшеств (главным из которых стоит назвать возможность использования плазмидов и оружия одновременно) и оригинальная идея игры за экспериментального Большого Папочку, но по сути это было притянутое за уши продолжение, которое делали очень старательные и прилежные, но менее талантливые люди, чем команда Кена Левина. Тем не менее, играть и получать удовольствие от Bioshock 2 можно и сегодня, благо испортить оригинальный рецепт гениальной игры можно было лишь очень дурным исполнением.

Мне бы в небо

Третья игра коллекции, BioShock Infinite является самой новой, самой современной и, по мнению многих, самой лучшей частью трилогии. Сменив подводный город на город,  парящий в облаках, плазмиды на коктейли, а Больших Папочек на роботов «Патриотов» с ликом Джорджа Вашингтона, Irrational Games сделала уникальную вещь – умудрилась сотворить одновременно и ремейк, и продолжение самой первой части сериала. Естественно, не обошёлся BioShock Infinite без культурного багажа размером с товарный вагон – на этот раз сюжет ударился в квантовую физику и теорию о мультивселенных, завершение которого напрочь разрывало мозг практически любому обывателю, что было продолжено в двух сюжетных эпизодах DLC под названием Burial at Sea.

Букер ДеВитт и Элизабет наряду с Элли и Джоэлом занимают первое место в списке самых правдоподобных и проработанных игровых дуэтов современности

В случае с BioShock Infinite игрокам на PS4 и Xbox One достался лишь порт с ПК, который даже сегодня, спустя три года после релиза, вполне соответствует современным стандартам.  Здесь повод для радости есть только лишь у тех, кто имел несчастье играть в BioShock Infinite на пастгене, а не хорошем компьютере. 

Человек создаёт. Паразит спрашивает: «Где моя доля?»

Помимо всех дополнений, стандарта Full HD и 60 кадров в секунду, в BioShock: The Collection есть ещё встроенный в первую часть виртуальный музей с концепт-артами и моделями, дополнительная, четвёртая сложность и документальный фильм с участием креативного директора Irrational Games Кена Левина и ведущего художника Шона Робертсона. Всё это счастье из трёх игр продаётся за 2999 рублей на PS Store и Xbox Live, а владельцы оригинальных игр на PC получили обновленные BioShock и BioShock 2 и вовсе бесплатно, заодно в нагрузку забрав поддержку 4К разрешения. Купить Bioshock: The Collection на ПК можно и отдельно – вместе с обновлёнными версиями идут и их прародители.

ПК-игроки, даже из числа тех, кто получили ремастеры бесплатно, уже успели отпинать ногами The Collection за прыгающую частоту кадров, отсутствие графических настроек, вылеты, глюки со звуком и прочие «прелести» - как обычно, все сливки достались консольщикам, которым не придётся ждать патчей. 

***

Если вы старый поклонник сериала BioShock и прошли все три части на ПК, графические улучшения и несколько плюшек вряд ли станут достойным поводом для приобретения или ознакомления с переизданием. Но если вы до сих пор по каким-то удивительным причинам не видели этой гениальной трилогии или играли в неё исключительно на приставках прошлого поколения – BioShock: The Collection является самым лучшим поводом для близкого знакомства. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Bioshock Collection, The
Что ещё почитать?
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024