«Я — Эндрю Райан, и я пришёл, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.
Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит Богу.
Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное…. Я выбрал невозможное…. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль… Восторг может стать…. и Вашим городом тоже.»
— Эндрю Райан
Irrational Games. Именно эти два слова неизменно ассоциируются с серией BioShock. Ведь они создали эту игру, так же как Эндрю Райан возвёл «Восторг» в глубинах океана. История берёт своё начало в тот день, когда пассажирский самолёт с Джеком – главным героем игры - на борту потерпел крушение над водами Атлантического океана. По счастливой случайности, он оказался единственным выжившим. Рядом с местом «приземления» Джек обнаруживает тайный вход в подводный город «Восторг» и, надеясь найти приют и помощь, спускается на дно в батисфере. Но город погружён в хаос, населён мутантами и призраками. На помощь Джеку, сразу после его прибытия в «Восторг», приходит некто Атлас. Он посвящает нас в тайну города и называет имя того, кто пытается его разрушить. Для борьбы с охранными системами и монстрами Атлас рассказывает Джеку о АДАМе – генетическом материале, который даёт людям сверхспособности, но в то же время разрушает их тела и разум, заставляет сражаться друг с другом из-за него. Его источником являются маленькие девочки, которых зовут Маленькими Сестричками. Эти существа - ментально модифицированные девочки, которые находятся под защитой Большого Папочки. Когда Джек впервые встречается с Сестричкой и по совету Атласа пытается её уничтожить, чтобы заполучить АДАМ, на сцене появляется доктор Таннебаум, которая старается убедить Джека, что тот должен помочь ей освободить девочек от страданий. Для этого она даёт Джеку особый плазмид, который позволяет вернуть Маленьким Сестричкам человеческую сущность. Сделав это, Джек получает лишь часть от всей дозы АДАМа, содержащейся в Сестричке, но не отбирает у неё жизнь. Решение убить или помиловать – полностью в наших руках. И этот выбор существенно повлияет на концовку игры.
Помимо прекрасного сюжета BioShock обладает запоминающейся атмосферой, прекрасным звуковым сопровождением и революционной (на момент выхода игры) графикой.