Название игры: Bioshock
Российское название: Bioshock
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 21 августа 2007 года
Разработчик: 2K Boston, 2K Australia и Feral Interactive
Издатель: 2K Games
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Iphone/Ipod Touch, PS Vita
18 февраля текущего года создатель серии Bioshock, Кен Левин, закрыл студию Irrational Games и основал новую, в состав которой войдет небольшая команда. Новость, без сомнения, неожиданная, учитывая успех последней части Bioshock: Infinite; однако многие воспримут ее как грустную, и скажут, что теперь все будет плохо. Но если смотреть глубже, то можно сказать, что на первый взгляд неоднозначный шаг Левина оставит в выигрыше всех: и игроков, и самого Кена.
После успеха первой части Bioshock Кен не стал развивать историю антиутопического подводного города «Восторг», сиквелом занялась студия 2K Marin, а сам Левин ненадолго ушел со сцены, чтобы через некоторое время анонсировать свой новый проект – Bioshock Infinite.
Кен Левин – настоящий творец, он никогда не занимался прямыми продолжениями своих игр, потому что это накладывает определенные рамки в создании новой игры: в сиквеле должен быть тот же сеттинг (или сильно похожий на оригинальный), рассказывать историю придется похожими приемами. Кен, не хочет повторяться – не его метод.
Несмотря на то, что Bioshock Infinite связан с первой частью и похож на нее в некоторых игровых аспектах, Infinite – совершенно другая игра. Новой творческой целью Кена стал не только проработанный сеттинг, но и интересная история с персонажами, которые запомнятся надолго. Плазмиды, копания в бочках в поисках ценных предметов, парящий в небесах город «Колумбия» - все это повод, красивая сцена для рассказа трогательной истории детектива Букера ДеВита и милой девушки Элизабет. Первый Bioshock был создан ради того, чтобы показать гниющий город и его жителей, главный герой был лишь формой, куда помещался игрок и лицезрел весь этот мрак. Повествование Infinite выполнено совершенно иным образом: на первом плане стоит личная история Букера, которая потом переплетается с событиями не менее порочного чем «Восторг» «Колумбии».
Отныне права на серию Bioshock ушли к издательству 2K, и следующая игра серии будет разрабатываться уже другими людьми. Bioshock по Кену Левину - это высказывание на определенные темы, которое дает пищу для размышлений, предлагает невероятной красоты свежие сеттинги, требует определенной эрудиции и культурного багажа, чтобы понять весь замысел сценария. Сделать новый Bioshock столь емким произведением без Кена Левина будет сложной задачей.
С закрытием Irrational Games Левин решил провести более крупную «творческую перезагрузку», чем это было при разработке Infinite. Вероятнее всего, следующая его игра уже не будет шутером (и не факт, что там вообще можно будет стрелять). Это видно и по Bioshock: Infinite, которому форма шутера скорее мешает, чем идет на пользу: ведь по духу Infinite - это приключенческая игра. Кен наверняка пойдет на самые смелые эксперименты, будучи нескованным определенным жанром и гонкой за устоявшимися трендами. Выхода здесь два: либо чрезмерная свобода погубит новый проект, и он пострадает от излишней экспериментальности, либо мы получим игру, которая войдет в историю как великая. Третьего, как мне думается, не дано – за средний и прагматичный проект Кен бы не взялся. Учитывая, что игры Левина всегда были красивые, целостные и умные – не поверить в него еще раз, у нас нет никаких поводов.