Обзор игры Antichamber

Оценка игры: 8.1

Автор: Алексей Матвеев

Дата: 08.03.2013 22:44

0

Поделитесь с друзьями:

2 637

С самого начала мы попадаем в темное небольшое помещение, выполняющее роль игрового меню и отправной точки в исследовании и познании здешних локаций. Вместо одной из стен – стеклянная перегородка, за которой видна дверь с надписью «Выход». Интуитивно становится понятно, что вот она – наша главная цель. Осмотревшись по сторонам, замечаем таймер, отсчитывающий 90 минут в обратном направлении. И все, больше ничего не известно. Antichamber воздерживается от начального обучения и хоть какой-то преамбулы. Заметьте, весьма оригинальный и, в целом, правильный подход для подобных инди-проектов.

Подобно Portal, загадки Antichamber не подчиняются законам физики, что позволяет игроку думать, отойдя от проблем реального мира. Однако в то время как Portal только изменяет свойства пространства, Antichamber берет все наши знания и выкидывает, лишая нас каких-либо предубеждений до изучения новых правил и навыков.

Первоначальные задачки достаточно просты, но крайне оригинальны и хорошо продуманы. Уже на этом этапе Antichamber проявляет себя во всей красе. Это одна из тех игр, где исследование коридоров и комнат по-настоящему увлекательно. За каждым поворотом кроется очередной сюрприз, какая-то тайна. То стена пропадет, то пол обвалится, или, наоборот, появится там, где, казалось бы, только что зияла огромная пропасть.

По мере наших успехов, испытания становятся сложнее и интереснее. Первой ключевой точкой прогресса можно считать попадание в наши руки необычной пушки – она собирает и размещает разноцветные блоки. Благодаря этому изящному инструменту, перед нами открываются огромные творческие возможности: мы сможем строить мосты, создавать лестницы, перекрывать лазерные лучи и многое другое. К тому же, в дальнейшем устройство трижды повысит свою функциональность. А получив новые способности, мы увеличим количество мест, куда мы можем попасть, если решим соответствующий пазл, конечно.

Однако, иногда «креативность» Antichamber приводит к «кипению» мозгов. Поскольку мир игры открытый, всегда есть несколько возможных путей нашего движения. Порой можно битый час ломать голову над каким-нибудь пазлом, и даже чего-то добиться, а в итоге так ничего и не решить. Каждая головоломка насчитывает до нескольких решений, и требует определенных способностей, которые мы пока еще не получили. В таких ситуациях просто выключите игру, и сделайте небольшой перерывчик - все-таки самые разумные решения приходят только на свежую голову. Затем лучше попробовать счастья и в других испытаниях. Нелинейность - это всегда хорошо, но и палку перегибать не стоит.

Тем не менее, смысл Antichamber заключается не совсем в разгадывании головоломок. Когда мы решаем проблему, мы не зарабатываем очки, достижения или что-то подобное. Вместо этого, игра дает ценные советы, заставляя задуматься о важном и насущном. В случае неудачи, мы все равно получим полезные знания, которые смогут пригодиться как в игровом плане, так и, возможно, в определенных жизненных ситуациях. Реализуется эта система с помощью игровых плакатов, причем, весьма интересным способом. Сначала игрок видит картинку, а затем медленно появляется определенная фраза – подсказка в стиле загадок старца Фура, что обитает в форде Боярд. Все собранные плакаты хранятся на стене в игровом меню, так что собирать их – дело не столь нужное, как интересное.

Antichamber можно сравнить с открытой книгой, страницы которой смешались и разлетелись в разные стороны. Мы знаем, чем все начинается, и чем все должно завершиться. А какой путь нам определено пройти, т.е. как мы соберем отдельные элементы в нечто единое, зависит только от нас.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Antichamber
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
14.09.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
10.07.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
14.09.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
10.07.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
14.09.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
10.07.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
14.09.2013
Скриншот из игры Antichamber
Antichamber
14.09.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Hazard: The Journey of Life
Прохождение игры Hazard: The Journey of Life
Алексей Матвеев, 17.03.2013
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024