Antichamber или Hazard: The Journey of Life (первоначальное название игры) – пространственная головоломка, главной особенностью которой является то, что в ней не действуют известные всем законы природы. Единственным разработчиком игры является Александр Брюс, которому и пришла в голову мысль «надругаться» над аксиомами Евклидовой геометрии, создав что-то новое и необычное. Свою идею он воплощал в жизнь четыре года и, в итоге, Antichamber начал собирать обильную жатву из наград и положительной критики еще на этапе разработок.
С геймплейной точки зрения, главная цель игрока - найти выход из огромного лабиринта, разгадав немалое количество удивительных головоломок. Благодаря нелинейности, на выбор всегда будет доступно несколько комнат, пройти которые можно различными способами. Перед каждой задачкой игроки в виде анимированных плакатов получают подсказки, которые уже сами по себе являются загадками, смысл которых и нужно понять. Эти плакаты играют роль своеобразных показателей прогресса и коллекционируются в специальном месте – особой черной комнате, играющей роль главного меню. В этой комнате также можно найти игровые настройки, полезную карту со множеством обозначений, без которой ориентироваться в мире Antichamber было бы очень и очень сложно, и таймер, отсчитывающий в обратном направлении полтора часа. Что будет в конце, когда загорятся итоговые 00:00:00, лучше только строить собственные догадки, чтобы в итоге не испортить себе небольшой, но все-таки сюрприз.
Как и в самом популярном представителе жанра пространственных пазлов, в Antichamber есть своя «Портальная пушка», с помощью которой игроки могут изменять и уничтожать материю. С момента её получения по мере прогресса для неё будут открываться новые модификации, расширяющие её мощь и функциональность. А в одной из комнат можно даже найти подробное описание и фотографии их всех - этакая познавательная и интересная пасхалочка от Александра Брюса.