Обзор игры Alan Wake

Игра не оценивалась

Автор: Михаил Карпекин

Дата: 30.01.2011 02:48

+1

Поделитесь с друзьями:

5 200

«Насчёт рая не знаю, но в ангелов я верю. На дне этой реки полно трупов – изгоев, чьё время вышло, кто лишился всего. Когда дно будут чистить в следующий раз, найдут и моё тело, и некому будет сказать, что я был не таким как они. Я чувствую, как мертвецы у меня под ногами тянут ко мне руки, тянут – принимая за своего. Ошибиться в жизни не трудно, но восстановить своё доброе имя почти невозможно».
Макс Пейн глаголет истину святую. Каждый, кто виделся с этим мрачным полицейским, как по играм, так и по фильму, наверное эти слова зазубрили от и до. Они никого не оставили равнодушным: каждый желал побывать в обличье копа, которому некуда деваться и нечего терять. А благодарность свою мы должны отдать интригующей финской компании Remedy Entertainment, ребята которой показали, что игры – это не просто компьютерные стрелялки и гоночки, а нечто большее. Как это не было бы странно, но до этого в их послужном списке значилась лишь какая-то захудалая гоночка. Но после впечатляющих Max Payne и Max Payne 2, никому неизвестные разработчики в мановение ока превратились во всеобщих любимцев и обзавелись толпами фанатов. Главная заслуга, конечно, талантливого сценариста Сэма Лейка, который не только одарил Макса своей внешностью, но и придумал настоящий боевик в стиле «нуар кино». В этот раз талантливый Сэм предлагает нам окунуться в новую вселенную, новый мир, мир Алана Вейка.


Но ты - герой не моего романа. 

«Ужасающая тёмная сущность пробудилась. С каждым днём её сила растёт, она идёт за мной»
Многие писатели, переживали кризис в своём творчестве по-разному. Например, Есенин странствовал в поиске материнского благословления. Пушкин же, уезжал в своё родное имение «Михайловское», блуждал в поиске гармонии с природой, искал вдохновения во вздохах осени, глади озера, в любви к сельским девушкам. Вереженов посещал психиатрические клиники, для того, чтобы пообщаться с душевнобольными людьми, тем самым находя ценный материал для своих книг. А вездесущий Байрон, в ходе своих скитаний открыл новое направление в литературе – романтизм. Но вот с нашим другом Аланом приключилась вот какая история; значится же, жил он не тужил, да и решил как-то раз книжку написать в жанре хоррор-экшен необычном по ночам лишь леденящий душ читателей пред сном. Сам того не подозревая мистер Уэйк стал писателем с большой буквы, а его роман разошёлся огромным тиражом, моментально став бестселлером. Затем последовала череда множества романов в жанре хоррор. Алан стал фактически главным конкурентом Стивена Кинга. Но потом, неожиданно, наступил он - кризис.
Для борьбы с ним, Уэйк намерен поехать в отпуск со своей супругой в провинциальный городок Брайт-Фолс, в поиске вдохновения. Казалось, ну что может быть лучше душевного спокойствия в маленьком городке с целебной аурой и атмосферой? Но дальше начинает происходить то, за что многие, собственно, и любят ужастики. Из тихого и размеренного жития-бытия вырисовывается самый настоящий ад. Его возлюбленная пропадает без вести. Да Алан и сам провёл невесть где целую неделю и не помнит того, что происходило. А самое главное, он начинает повсюду находить страницы своего ненаписанного романа. А все ситуации описанные на страницах рукописей, повторяются в реальной жизни. Вот всем нам и пища для ума (финал не дописал, и скорее всего нам собственными руками придётся заканчивать его), которую уважаемый Сэм Лейк нам и преподносит.
Невооружённым глазом заметно, что разработчики увлекается творчеством Стивена Кинга: в духе «Сонной Лощины» выполнен дизайн всего окружения и атмосфера игры. 

Alan in the Dark 


Для начала клёвыми финнами был создан необычный и достаточно оригинальный геймплей. Но это не значит, что мы увидим уйму новых свершений и технологических изысков. Многие разработчики стараются в центр игры поставить какую-нибудь единственную идею. У некоторых это получается, а у других не выходит и хоть чего-то стоящего. В случае с Alan Wake всё получилось в самом лучшем свете. Игра напоминает Alone in the Dark, только сделанный прямыми руками и на совершенно ином уровне: похожая система эпизодов, монстры состоящие из тьмы и центральный элемент - свет. Но при этом фирменный подход Remedy к сюжету, атмосфере и геймплею. То есть, все замыслы, что Eden Games проделали на 50%, финны выжимают на все сто.

День и ночь – сутки прочь или всем выйти из сумрака…


Всё происходящее в игре можно разделить на две части. Во-первых, это дневное время, которые мы будем проводить в общении с окружающими NPC и что-нибудь исследовать. На начальной стадии разработки был заявлен огромный sandbox-мир на подобии многих современных проектов. Но затем от этих помыслов отказались. Пожалуй, это к лучшему, или в противном случае всё происходящее обратилось бы в «GTA в маленьком городе». 
Во-вторых, это ночь, а как говорится, ночью в лес не ходи, но именно в это время суток и начинается всё самое интересное. Тогда, и только тогда наступает час фирменного, зубодробительно экшена а-ля Max Payne. Только без привычного Bullet time или более понятнее -  рапид. Сначала мы используем фонарик и высвечиваем всё тёмное и плохое (привычки там плохие), в общем, тёмную сущность, из наших оппонентов, а затем нашпиговываем их порцией свинца, - игра света и тени в эти моменты завораживают воображение. Наверное, вы уже поняли, что свет - это наше главное оружие в борьбе против наших же противников, которые категорически боятся освещения. Поэтому разработчики подталкивают нас к изучению мира игры для того, чтобы находить всё новые источники света. Сначала у нас есть слабый фонарь, затем появляется более мощный, а потом можно найти целый прожектор. Почти все игровые моменты подразумевают использования именно этого способа умерщвления врагов, в угоду огнестрельному оружию. 
Ну и напоследок – все саундтреки к Alan Wake, отлично вживаются в саму игру. И раз уж на то пошло, советуем вам послушать один из них (желательно просматривая скриншоты, ну или просто играя в проект): Poets of the Fall – War. И напоследок, цитата: «Стивен Кинг как-то написал, что кошмары не подчиняются логике, не стоит пытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха. В страшной истории жертва постоянно спрашивает «почему?». Но объяснения нет и быть не должно. Неразгаданная тайна – вот что остаётся с нами дольше всего, вот что мы вспоминаем в конце». 

***


Alan Wake – единственный стоящий проект в 2010-м году на Xbox 360. Ожидаемый долгострой, анонс которого состоялся ещё в 2005-м. В нём есть множество недочётов, но больше всё же плюсов. Идея, развёрнутая в нём и сценарий, делают то, что не может сделать никакая графика. Они заставляют запомнить игру всерьёз и надолго. Заставляют прочувствовать её и понять.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Alan Wake
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
03.01.2011
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
31.01.2013
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
31.01.2013
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
31.01.2013
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
03.01.2011
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
03.01.2011
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
31.01.2013
Скриншот из игры Alan Wake
Alan Wake
03.01.2011
Что почитать об игре?
Прохождение игры Alan Wake
Прохождение игры Alan Wake
Евгений Леонов, 04.08.2015
Что ещё почитать?
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024